iPad добрался до Европы

В Европе в пятницу начались продажи нового планшетника Apple iPad. Новинка поступила в продажу в Бельгии, Германии, Италии, Испании, Франции и Швейцарии. И хотя аналитики не ожидают от европейцев такого же ажиотажа, какой был в США, на устройство большие надежды возлагают газетчики. Многие из них уже переводят свои сайты специально под iPad и вводят плату за их просмотр.

iPad в Европе должен был появиться еще месяц назад. Однако, в начале мая Apple призналась, что из-за ажиотажа на гаджет в США, выход устройства на европейский рынок пришлось отложить.

Но в Европе аналитики такого же спроса как на родине на iPad не ждут. Например, немецкая газета Frankfurter Allgemeine назвала новинку «машиной для пассивного потребителя», которая «в принципе немного может». Журналисты издания критикуют iPad за то, что у него нет функции телефона, поэтому его владельцам не обойтись без мобильника.

Впрочем, как пишет Deutsche Welle, другие специалисты хвалят iPad за простоту и считают, что он может стать привлекательным для тех, кто скептически относится к современной технике.

В Париже продажи iPad начались без ажиотажа. По сообщению местных СМИ, около фирменного магазина Apple собрались всего полторы сотни человек, чтобы первыми приобрести iPad. Тем не менее, несмотря на прохладную и дождливую погоду, около десятка из них провели ночь на мостовой перед входом в магазин. Гаджет будет стоить покупателям от 499 до 699 евро за модель wi-fi и от 599 до 799 за модель 3G.

iPad – это мультимедийное устройство с сенсорным дисплеем, которое позволяет смотреть фильмы, телевизионные шоу, играть в игры, выходить в интернет и читать электронные книги и газеты. Гаджет весит 680 граммов. Его время автономной работы - 10 часов.

Фактически, это обычный компьютер, но в отличие от ноутбука, у него нет крышки со встроенным монитором, то есть его не нужно раскрывать. А вместо клавиатуры и мышки - сенсорный экран. Это делает iPad похожим на iPhone.

Впрочем, в Германии появления iPad с особым нетерпением ждали газетчики. «Каждый издатель должен ежедневно благодарить бога за то, что Стив Джобс (основатель Apple) со своим iPad спасает издательский бизнес», - заявил недавно Матиас Депфнер, председатель правления крупнейшего в Германии издательского дома Axel Springer.

Его издательство специально к началу продажи iPad выпустило на рынок специальное приложение - компьютерную программу, с помощью которой можно читать берлинскую газету Die Welt. Правда, за деньги. Месячная абонентская плата за пользование приложением - 11,99 евро.

Этим путем пошел и журнал Der Spiegel из Гамбурга. Владельцы iPad смогут не только читать его полную версию в новом дизайне, но и смотреть видео и участвовать в интернет-форумах. Кроме того, электронная версия будет стоить чуть дешевле печатного журнала – 3 евро 65 центов.

В США мини-компьютер поступил в продажу 3 апреля в ценовом диапазоне от 499 до 829 долларов. Первый миллион «планшетников» на американском рынке Apple продала менее чем за месяц. Аналогичных показателей в Европе эксперты не ждут. Например, в Германии лишь 8% немцев собираются купить в этом году мобильный телефон с возможностью выходить в интернет, 6% планируют покупку ноутбука и лишь 3% – устройства для чтения электронных книг.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?