Большая журналистская удача

Владимира Познера можно поздравить с большой журналистской удачей. Мало кому удается получить финансирование на восьмисерийный фильм о своей шовинистической фобии. И к тому же еще выпустить снятый фильм на экраны.

Восьмисерийный фильм Владимира Познера «Германская головоломка» - это, конечно, грандиозный проект. Много месяцев подряд самые разные мои знакомые рассказывали мне о производстве этого фильма. Сотрудники немецкого посольства в Москве, журналисты, бизнесмены и операторы признавались, что слышали об эпохальном замахе российского телемэтра на фундаментальный фильм о Германии.

Перед началом показа первой серии друзья из Москвы специально позвонили мне и напомнили, что я могу увидеть фильм в онлайн-трансляции. «Посмотри, тебе будет интересно!» - говорили они. Я посмотрел. Было, действительно, интересно. Фильм вышел эпохальным и фундаментальным – но только не о Германии, а о шовинизме одного отдельного телемэтра.

Сергей Сумленный
Сергей Сумленный

Сергей Сумленный - политолог, глава представительства немецкого фонда Генриха Бёлля в Украине. Работал в московском бюро крупнейшей немецкой телерадиокомпании ARD, во франкфуртской редакции газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, отвечал за консультирование по вопросам российских санкций в немецкой консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP. Защитил диссертацию по истории взаимоотношений власти и СМИ в послевоенной Германии (ИНИОН РАН). Автор книг «Немецкая система» и «Немецкий формат».

В принципе, рецепт фильма о Германии на российском Первом канале прост. Во-первых, в фильме должно быть побольше намеков на нацизм. Это предписание отлично выполнено. Заставка к каждой серии одна и та же: лающие звуки речи то ли Гитлера, то ли фельдфебеля, вращающиеся то ли свастики, то ли ножи мясорубки, угловатые то ли сапоги марширующих солдат, то ли мясницкие крюки. Такое представление Германии сразу настраивает на боевой лад: зритель понимает, что рассказывать ему будут о чем-то враждебном и чуждом.

Для закрепления эффекта с самого начала фильма Познер не устает повторять – кино он снимать не хотел, Германию он терпеть не может. Германия Познера – это «проклятая страна», в ней живут люди без малейшего понятия о культуре быта. Немецкая кухня – это безвкусное варево, «оскорбление кулинарии».

Веселящиеся на Октоберфесте – это картонный фасад, за которым скрывается «что-то пугающее и темное, огнедышащее и когтистое». Познеру противно само звучание немецкой речи (еще бы – если его еще и утрировать в гитлеровской манере), а, глядя на дружелюбных членов деревенского стрелкового союза, Познер глубокомысленно произносит: «стрелять любят. Никто не забыт, ничто не забыто». Мол, помните – немец даже когда мирный и улыбается, все равно нацист.

Даже когда Познер смотрит на чистые улицы маленького городка, он не забывает напомнить зрителю, что чистота обманчива, и за стенами пряничных домиков скрывается до сих пор живое зло. Немецкое, разумеется.

Собственно, именно такой подход вообще-то и называется во всем мире ксенофобией. Или, как в случае с многократно подчеркнутым Познером противопоставлением любимой Франции отвратительной Германии, – шовинизмом.

Шовинизм – это грубое, агрессивное превознесение своей нации, названное по имени французского военного Шовина, убежденного в недостижимом величии французов. Именно пропаганде шовинизма посвящены все восемь серий фильма Познера. «Ну ведь не преступление же это – быть немцем?» - риторически спрашивает Познер самого себя, размышляя о том, что его внук живет в Берлине и чувствует себя интегрированным. В самом деле – преступление ли то, что ты немец? Какой сложный вопрос для российского телевидения, он стоит восьмисерийных рассуждений.

Шовинизм мэтра-Познера умело оттеняет сопровождающий его повсюду Иван Ургант, умело играющий шута при патриархе. Именно в адрес Урганта Познер произносит свои самые пустые резонерские фразы. Например, рассказывая, что в Германии все не то, и люди «не так ходят», а русскому за границей не хватает березок. Конечно, каждый знает, что стоит русскому приехать в Германию из исконного русского города Калининграда, как его сразу начинает терзать тоска по березкам. И даже тот факт, что березовые рощи и аллеи массово встречаются в Германии, не утешают этой тоски по настоящим, родным березкам. Русский в Германии – в версии Познера – местных, неправильных березок предпочитает не видеть, и тоскует по своим.

Такой подход к определению «русскости» - очень советский, и потому неудивителен для Познера, выросшего на чужбине, и познававшему русскость в редакции московского иновещания.

Именно советский подход к русскости низводил русских до карикатурных персонажей, которые даже стоя на берлинской березовой аллее, лихорадочно ищут русскую березку. Могу предположить, что именно такой подход Познер практикует и сейчас – и, например, убеждает зрителей, что, попав в Германию, они будут страдать от работающей законодательной системы или от того, что потерянный кошелек посетители Октоберфеста принесут в стол находок (Познер показывает ряды кошельков в столе находок, но акцентирует внимание не на том, что люди честно принесли их в бюро находок, а на том, что это ж как надо перепить, чтобы все потерять).

Сам же Познер молодцевато рассказывает при этом Урганту, что якобы он лично украл на Октоберфесте три пивные кружки. Через несколько серий он будет рассказывать (правда, менее молодцевато – но зато более подробно), как однажды чуть не забил до смерти сына домработницы своей семьи – только за то, что мальчик был немец. Ну немцы же, с ними можно, что хочешь делать.

Раз за разом Познер деланно восклицает: как же так получилось, что немцы, нация с историей, допустила у себя нацизм? Как это понять? Невозможно! Наверное, говорит Познер, что-то такое скрывается в немецких сказках – особенно темных и страшных.

Разумеется, это чепуха. Немецкие сказки не страшнее сказок других народов, а вот историю прихода нацистов к власти исследователи отлично разобрали по винтикам, и загадок в ней нет никаких. Элизабет Ноэлль-Нойманн, Ханна Арендт и другие исследователи еще полвека назад показали, как в обществе формируется климат ненависти и страха, как запрет на общественную дискуссию заставляет оппозицию поверить, что она в меньшинстве, и это, в свою очередь, дает власти возможность начать полномасштабные преследования.

Экономисты – как Гётц Али – подробно разобрали вопрос экономической заинтересованности населения в преследовании меньшинств. Бессчетные историки поминутно фиксировали выстраивание системы подавления, начиная с весны 1933 года, когда нацисты, воспользовавшись поджогом Рейхстага, переловили всех оппозиционных депутатов, запретили профсоюзы и забастовки, а потом приняли закон о запрете всех партий и провели выборы в рейсхтаг с одной партией (что сегодня часто выдается за утверждение «немцы выбрали Гитлера»). 

Все эти факты давно известны и в популярном виде изложены, например, в берлинском музее «Топография террора», куда Познер предпочел не заезжать, зато много и со вкусом рассказывал на Октоберфесте и на гамельнском уличном празднике про вечно темную сторону немецкого характера.

Русским, кстати, как следует из фильма, темная сторона якобы не свойственна – Ургант утверждает, что русские «зла не держат», а Познер говорит, что русские мигранты идеально интегрируются в Германию. Опять же – о том, что именно переселенцы из России составляют костяк неонацистских ячеек в целом ряде регионов Германии, Познер не рассказывает – слишком плохо это гармонирует с его тезисами. Как и о том, что при желании, негативную реакцию можно продемонстрировать не только на немецкую речь (Познер говорит, что, как слышит немецкую речь, сразу видит форму Второй мировой), но и на русскую. И эта реакция будет связана с ГУЛАГом, расстрелами и чистками не меньше, чем реакция на немецкую речь – с преступлениями нацистов. Просто умные и порядочные люди не связывают какую-то речь с преступлениями диктаторов и уж точно не снимают об этом фильмы.

Некоторые мои знакомые немецкие журналисты полагают, что фильм Познера – часть госзаказа на очернение Германии, наблюдающегося на российском телевидении. По их мнению, после того, как год назад немецкий бундестаг принял резолюцию с осуждением нарушений прав человека в России, государственное российское ТВ захлестнул вал ранее немыслимых антинемецких репортажей.

Все тот же Первый канал стал рассказывать про то, что немецкие политики покровительствовали педофилам, а сами немецкие журналисты платят деньги спикерам, лишь бы они выступали в поддержку российской оппозиции. Мол, фильм Познера, говорили мои коллеги – в той же обойме.

Мне так не кажется, и мое объяснение куда проще. Как любой фильм, построенный на фундаменте шовинизма и ненависти, «Германская головоломка» полна невежественных утверждений. Ошибки лезут из фильма Познера так же часто, как и шовинистические замечания.

Так, Германия оказывается у Познера объединенной «чуть более 200 лет назад» (на самом деле – менее 150 лет). В католическом Мюнхене Познер с серьезным лицом рассуждает о местной протестантской этике (это примерно как в Вологде немецкий журналист рассуждал бы о кавказских традициях), а экономящие последнюю копейку немцы едят по вечерам хлеб (на самом деле слышно, как немец говорит про Abendbrot – «вечерний хлеб» или «вечернюю еду» – традиционный немецкий холодный ужин. Перевести Abendbrot как «хлеб» - все равно, что перевести «водку» как «водичку»).

Создавая восьмисерийный фильм про Германию, и, видимо, не испытывая недостатка в бюджете (должен же был концерн General Motors заплатить за многочасовую рекламу, в ходе которой Познер рассказывает зрителям про вместительный багажник, про складывающиеся сидения и про крепление для велосипеда Opel Zafira, а оператор установленные три-пять секунд дает раз за разом крупный план эмблемы Opel – это на российском-то телевидении, где в обычном репортаже логотипы марок замазывают, лишь не показать их бесплатно!), Познер умудрился сделать настолько плоский и неинформативный фильм, насколько вообще можно себе представить. «Как будто они с Ургантом прошлись от вокзала к будке с денерами – и решили снять об этом фильм», - сказал мне один коллега-немец.

Кстати, о денерах. Именно в серии, посвященной мигрантам, Познер показал – он шовинист не только по отношению к немцам. На турок он смотрит точно также свысока. С изяществом хама, говорящего гадости на языке, непонятном хозяевам, Познер комментирует появление в кадре немки, хозяйки пивоварни Warsteiner: «ожидал увидеть толстозадого бюргера» (в лицо хозяевам пивоварни Познер, конечно, говорит, что женщина «невероятно красива»). Но точно также достается и принимающему его владельцу турецкого ресторана Hasir (кстати, одного из лучших в Берлине).

Познер издевается над цветом глаз турка, каламбуря фразами вроде «он сказал мне на голубом глазу, хотя глаза у него совсем не голубые». Познер интервьюирует пожилую немку на улице Франкфурта, сыплющую ксенофобными клише (турки грязные, турки недружелюбные, турки скоро сделают немцев меньшинством в Германии) и демонстрирует при этом улыбающееся лицо берлинского собеседника-турка.

Вообще-то,  такая накладка картинки на звук – это абсолютное табу в тележурналистике, поскольку это прием из шулерского арсенала пропагандистов. Но Познеру это не мешает – он уже накладывал уличный праздник немцев в Гамельне на хронику нацистского марша, почему бы не наложить турка на франкфуртскую нелюбительницу турок?

Наконец, Познер начинает учить турецкого ресторатора жить в Германии, требует от него расписаться в благодарности к ФРГ за то, что та приютила (о благодарности Германии к турку за уплаченные с ресторана налоги и созданные рабочие места речи не идет), и начинает даже предписывать, на каком языке тому говорить. «Мультикультурализм – это когда все говорят по-немецки!» - учит Познер турка жизни, говоря при этом почему-то по-английски.

Показ мигрантов строится по схеме, уже давно отработанной российскими СМИ. Туркам вменяется в вину то, что они особенно асоциальны (камера находит мусор на улице – и журналисты плавно подводят зрителя к мнению, что мусор оставили турки), в кадре раз за разом появляется немецкая женщина из бедного района, безостановочно жалующаяся на турок по стандартной схеме «я не расист, но…», в качестве спикера-интеллектуала в кадре – скандальный Тило Саррацин, строивший теории о генетической глупости живущих в Германии турок.

Кадры перемежаются один другим, лицо турка-бизнесмена служит иллюстрацией ксенофобным заявлениям жительницы Франкфурта, затем разговор плавно переходит на утверждения о том, что лучшие мигранты в Германии – русские, с ними нет никаких проблем, и они идеально интегрируются.

Впрочем, нелюбовь к туркам не может пересилить в Познере нелюбовь к Германии. Снова и снова автор повторяет, как ему не нравится Германия, насколько это «не его» страна, и как он не хотел снимать фильм. Познер признается, что его «подташнивает» от Октоберфеста. Однако зрителя, знающего Германию, никак не меньше подташнивает от восьмисерийного шовинистического эпоса, совмещенного с рекламой автомобиля Opel.             

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
96
Комментарии (96)
  1. беляев константин 12 января 2015, 20:54

    uio

  2. Betz Alexander 16 февраля 2014, 14:25

    В целом с оценкой фильмы Познера согласен: редкостная пропагандистская гадость. Однако, г-н Сумленный, Ваша статья так же к сожалению несвободна от неточностей и неверных клише.
    Когда Вы говорите о "русских переселенцах", Вы имеете в виду очевидно нас, перселенцев из стран бывшего СССР, этнических немцев, или "российских немцев". Так вот, я ничего против руских не имею, но мы - не русские. Мы немцы.
    Но это не страшно - перепутали, бывает...
    Хуже другое. Откуда Вы взяли, что "именно переселенцы из России составляют костяк неонацистских ячеек в целом ряде регионов Германии"..? Это неправда. Костяк в таких ячейках составляют как правило агенты спецслужб из местных, часто нетрадиционной сексуальной ориентации либо с другими проблемами. Наших там практически нет.
    Вообще, наши переселенцы - народ аполитичный. Есть небольшая группа интеллектуалов-патриотов, которые пытаются положение изменить - постараться как-то политически активизировать наших, но это ни в коем случае не неонацисты. Это люди, чью политориентпцию можно определить как национально-патриотическую. Но их, повторяю, мало.

  3. Бонч-Бруевич Михаил 7 января 2014, 12:13

    статья очень озлобленная, а отсюда не последовательная и нелогичная. автор невнимательно слушал передачу (куда там... когда желчь так кипит), это видно. не скажу что познер мой кумир, я во многом с ним не согласен. но передачи у них интересные и познавательные. может когда досмотрю до конца весь цикл целиком изменю свое мнение... Про Опель: для справки (для тех кто писал выше) - марку в 80-х купила Дженерал Моторс, так-что это уже давно не немецкий автомобиль. хотя и неплохой

    1. Романов Дмитрий 9 апреля 2015, 14:55

      Поправочка: Опель принадлежит ДжиЭму с 1929 года.

  4. Gavriljuk Valentin 25 декабря 2013, 10:37

    Cумленный либо не знает историю прихода Гитлера власти, либо лукавит. Партия Гитлера выиграла демократичные выборы, и Гинденбург, наступив на горло собственно песне предложил ему (фельдмаршал - ефрейтору) пост канцлера. А уж пожар нейхстага и прочие нацистские прелести были потом. Впрочем, присоединяюсь к отрицательной оценке фильма Познера.

  5. Sandler Leonid 25 декабря 2013, 05:20

    Теперь ещё после познеровской оценки М.Ходорковского очень хочется плюнуть ему в его наглую физиономию, пожирающую отбивную под немецкое пивко.
    Леонид, США.

  6. Файншмидт Эрнест 23 декабря 2013, 11:23

    Спасибо автору! Давно обнаружил неприятный душок от Познера, было это у него, когда он от испуга обмочился после критики чекистов в деле Bank of America. К сожалению, сейчас вонь от гангрены. На зонах зеки таких людей классифицируют - "гнилой". Довольно долго ему удавалось держаться на плаву - партбилет, потом сброс балласта, теперь бревно тёзки. После Ходорковского - ему надо "тушить свет, и сливать воду".
    23.12.2013 Ernest/

  7. Darth Vader 12 декабря 2013, 13:06

    Смотрел данную "работу" всего 2 серии - дальше не смог. Первых двух серий хватило с избытком, чтобы сожалеть о том, что во время оккупации Франции не нашлось места для этой семейки (Познеры) в уютном концентрационном лагере с посещением газовой камеры и дегустацией Циклона-Б. Жидовская сущность прямо прет из Познера. Жалко что он не оставил адреса своей дочки - можно было бы навестить. Meine Ehre heißt Treue!

  8. Smirnoff Nata 9 декабря 2013, 04:54

    Согласна со статьей, спасибо. Фильм Познера вызвал удивление, как можно было ТАК показать Германию. Я была в Хамельне , красивый городок, ничего зловещего по мнению Познера не заметила, еда нормальная в Германии, очень много вегетарианцев по этическим соображениям, так же почему то Познер не сказал, что Германия первая и пока единственная страна в мире, где права животных занесены в Основной закон страны наравне с людьми? (да, сельхозживотные к сожалению вынесены отдельным параграфом.. пока еще) но остальные позвоночные защищены и имеют право на жизнь как и все люди. Это значит раненому ежику или кролику будет оказана немедленная мед. помощь и бездомные животные в приютах не усыпляются. Живу в Германии 9 лет. Немцы по моему мнению очень доброжелательные, где то наивные, очень честные. И на самом деле добрые. и толерантные. В них нет озлобленности, настороженности , какую я встречаю в украине или России.

  9. 345 234 7 декабря 2013, 18:17

    сколько желчи в статье, что читать противно

  10. Like a Diamond Shine Bright 1 декабря 2013, 01:17

    Опель же немецкий авто, зачем он на нем ездит...

  11. Russia Katrina 29 ноября 2013, 12:50

    Хочется обратить внимание на то, что Познер и Ургант, вовсе не русские, а евреи. Провокаторы? Вполне. Таким "журналистам" под силу поссорить страны, выдавая свою провокативную деятельность за мнение всего русского народа. Я бы на "работу" Познера смотрела бы глубже) У него "своя война", с историей и позицией России она не имеет ничего общего.

    1. Ястребцев Антон 20 января 2014, 07:11

      вот-вот

  12. Wack Christian 29 ноября 2013, 05:06

    Неумным товарищам, задающим вопрос "за что любить Германию":
    за автомобили, на которых ездит весь мир, за оборудование самое всеразличное, которое скупается рашками третьего мира, приглашая тех же самых немцев, чтобы научили работать, за лечение, за которым стоят большие очереди из этой "великой страны", за отношение чиновников и полиции к людям, за систему соцобеспечения...., да много еще, за что, просто существам, страдающим фимозом головного мозга, этого не понять.

  13. В. Вячеслав 28 ноября 2013, 23:58

    Великолепный сериал, в том смысле, что Познер великолепно обкакал Германию? Очень Вас понимаю, Клара, ведь когда ненавистное Вам государство во многих вещах преуспевает, так приятно услышать в его адрес что-нибудь гадкое, не правда ли? По поводу эмиграции... видимо, Вам не удалось туда протиснуться? Однако в прошлом году Германия приняла 1 млн. 70 тыс. эмигрантов, это больше чем приехало в Канаду и в Австралию за тот же год (действительно Кошмар). А вообще, раз ненавидите эту страну, так и не лезьте туда, поезжайте лучше к себе, в Израиль.

  14. levin Klara 28 ноября 2013, 17:00

    Великолепный сериал. Познер молодец . Кто то же должен рассеазать про жуткий язык . Жирноужаснообразную еду. Уродливых женщин типа арийцев . Да и самое главное . Эмиграция в эту страну это Кошмар который позорит нацию .

  15. Тайгер Игорь 28 ноября 2013, 15:59

    Посмотрел тут все комментарии. Сказать могу одно- не нравится- не смотрите. Вам до Познера.... Фильм спорный, хотя он мне понравился. Просто Познер изложил свою точку зрения,как журналист, и заставил нас всех задуматься, что такое Германия. С одной стороны сытая, комфортная, бюргерская, толерантная. Все так. А за что ее любить? За две мировые войны развязанные немцами? За 50-60 или сколько там еще - миллионов погибших? А за что ее уважать? За экономику, так она далеко не самая крупная. (6 место)? О политике помолчу. Есть противоположная точка зрения? Создайте свой фильм про Германию и уберите оттуда концлагеря, неонацистов, турок, арабов, негров,гейпарады и т.д. А мы посмотрим.:)))

  16. Винтер Елена 28 ноября 2013, 14:11

    Жаль, что Познер так относится к немецкому народу, но..., знаете, насильно то мил не будешь... Это всего лишь мнение одного журналиста..., пусть и обидно, мне как немке, это признавать, он в некоторых вещах бес сомнения прав..., увы...

  17. Келлер жанна 28 ноября 2013, 12:07

    Познеру нужно к психиатру. Вспомните, как он спустя почти 60 лет рассказывает про избиение немецкого мальчика. И не кается! он же его от ненависти чуть его не убил.
    Фильм заказной. Германия - самая успешная страны Европы.

  18. Dedik Alex 28 ноября 2013, 12:02

    познер как был дерьмом так им и остался. А те кто его восхваляют такие же евреи как и он- жалкие, ничтожные, зависливые...

  19. Dedik Alex 28 ноября 2013, 12:00

    познер как был дерьмом так им и остался. А те кто его восхваляют такие же евреи - жалкие, зависливые и себе на уме

  20. Santi Maria 28 ноября 2013, 06:01

    Он и с Италией примерно так же обошелся. Разве что не плевался в каждой серии. Зато Ургант просто открыто выдал про "тупую итальянскую башку" какого-то мальчика на улице. Эти люди вообще берегов не видят, похоже.

  21. Пономарёв Александр 28 ноября 2013, 02:27

    Я прожил в бывшей ГДР 7 лет. С позицией Познера не согласен. Не следовало свою личную неприязнь к немцам выносить на всеобщее обозрение. С таким же успехом он мог себе позволить на первом канале сказать , что все жители средней Азии - "чурки", а кавказцы- "чёрные"

  22. Радченко Инна 27 ноября 2013, 21:04

    Абсолютно согласна с мнением Сергея Сумленного. Я смотрела по ТВ полностью первые 2 серии, а потом остальные, частично картинкой, уже убрав звук. Неприятно поразило отношение Познера к Германии и немцам. Если ему так отвратительна страна и люди, зачем издеваться над самим же собой? Нет идеальных людей, наций, но если мэтр журналистики берется за анализ политического режима - это уже не "Германская головоломка", а что-то другое. Германии, людей, быта и образа жизни в этом 8-ми серийном фильме было совсем чуть-чуть. Жаль.

  23. Фохт Александр 27 ноября 2013, 21:03

    Убогий сериал, всё переврал да ещё и нап.... с три короба.

  24. Guter junge 27 ноября 2013, 19:54

    Его нелюбовь к Германии из-за того, он еврей, а немцы в-один-всем-известный-период гасили евреев. Гасили немцы в-тот-же-самый-период, конечно, и других тоже - и генетический мусор вроде цыган и гомосеков, и вполне ''белые, нордические'' народы - англичан, норвежцев, русских... Но Познер - еврей, поэтому немцы ужасны для него прежде всего тем, что гасили именно евреев... Ни слова о потерях Русского-Украинского-Белорусского народа, который потерял много больше, чем его обожаемые евреи... Лишь только - ах, несчастные евреи, ах, несчастные евреи, ах, бедняжки... А потому что плевать ему на всех, кто не еврей... Он такой же нацист, как и Немцы... только еврейский... Единственное, в чем он, может быть, прав - то, что пора уже немцам чистить свою страну от турецкого, и мусульманского вообще, мусора (во всех смыслах).

  25. Сандлер Валерий 27 ноября 2013, 19:49

    Мне кажется, что фильм, вынесенный автором на перекресток людских мнений, сработал как безупречный рентгеновский аппарат: стало видно, кто из нас чем дышит и на что способен. Познер, приступая к монтажу отснятого материала, понимал: словесных помоев на его голову выльется немало. Что и произошло. И не потому, что автор этого заслужил (или, скажем, не заслужил лучшего), а потому, что помоями заполнены до краев души многих человеков, их сознание, их представление о Добре и Зле. Своей щедрой, по-мужски крепкой рукой Познер метнул перед нами, человеками, пригоршню (а если быть точным, то - целых восемь) жемчуга, и не его вина, что среди нас оказалось немало тех, перед кем метать было, грубо говоря, западло. А вина его в том, что он умён, талантлив и независим, а ко всем этим винам - состоятелен, да еще и с тройным гражданством. Такое в наше время, в нашем т. н. "обществе" не прощается никому.

  26. Zorin Inga 27 ноября 2013, 19:16

    Познер как был советским глашатаем циничной советской лживости, так им и остался. И никуда ему от этого не деться. До перестройки он активно, громко, безобразно лживо вещал на американское телевидение (из Москвы), перевирая все и вся, защищая все незащищаемое и не краснея, врал, врал, врал... Я помню, как либеральный американский ведущий (Тед Каппел), с большой симпатией относившийся к Познеру, как к "интеллигентному" представителю советской журналистики в связи с его хорошим английским языком, однажды не удержался и сказал ему, что как он (Познер) может такое нести на Америку: он ведь жил здесь долгое время и знает, что из себя представляет эта страна, но это его не останавливает... Каппелу было стыдно, а Познеру... А потом, во время перестройки, сбежав из Москвы, он лил слезы на экране, говоря, как ему угрожали, как его преследовали... Преследовали? За что? Угрожали? За что? В общем, как был дрянь, так им и остался.

  27. Zorin Inga 27 ноября 2013, 19:16

    Познер как был советским глашатаем циничной советской лживости, так им и остался. И никуда ему от этого не деться. До перестройки он активно, громко, безобразно лживо вещал на американское телевидение (из Москвы), перевирая все и вся, защищая все незащищаемое и не краснея, врал, врал, врал... Я помню, как либеральный американский ведущий (Тед Каппел), с большой симпатией относившийся к Познеру, как к "интеллигентному" представителю советской журналистики в связи с его хорошим английским языком, однажды не удержался и сказал ему, что как он (Познер) может такое нести на Америку: он ведь жил здесь долгое время и знает, что из себя представляет эта страна, но это его не останавливает... Каппелу было стыдно, а Познеру... А потом, во время перестройки, сбежав из Москвы, он лил слезы на экране, говоря, как ему угрожали, как его преследовали... Преследовали? За что? Угрожали? За что? В общем, как был дрянь, так им и остался.

  28. Ma Kaali 27 ноября 2013, 18:17

    Автор данной статьи по ходу тоже об объективности только в книжках читал. А что еще может сказать германист, работающий в Германии?
    Познера можно понять. Человеку, который не видел войну своими глазами, не пристало судить его. Автор же родился в современном послевоенном мире и не до конца понимает те вещи, которые освещены в передаче. Познер четко объяснял свою позицию каждый раз. В данной же статье то немцы хорошие, но уже в следующем абзаце рассказывается о "расистских наклонностях" жительницы Франкфурта - определитесь, о чем ваша статья. Люди с широким кругозором, посмотрев эту передачу сделают выводы и пойдут дальше. Ведь ее главная тема не "все немцы - нацисты", а что "это было и как в будущем этого не допустить." Чуете разницу? Тем более, проблема эмигрантов, культурной ассимиляции, чувства вины имеют место в современной Германии.

  29. Иванов Борис 27 ноября 2013, 17:29

    Сергею, как мне представляется, не дают покоя лавры Познера. А как еще можно к Сереге относиться после данной статьи. Я смотрел не все серии этого фильма, но те, которые я просмотрел, говорят о высоком профессионализме господина Познера, его непредвзятости и способности видеть корень современных и будущих проблем Германии, хотя, то что он показал в некоторых сериях я бы распространил и на другие страны Евросоюза, я имею ввиду мигрантов-мусульман. Кстати, эти проблемы скоро накроют Россию, неплохо бы было этот фильм посмотреть нашим управленцам во главе с ВВП.

  30. Смирнов Владимир 27 ноября 2013, 17:02

    Буквально на днях начал знакомиться с книгой В.Познера, биография этого поколения, действительно, очень интересна, фильма не смотрел, но можно предположить, что если с детских лет внушалось (родственниками) отвращение(неприятие) ,скорее, протест против всего, что относилось к оккупационному периоду во Франции, а тем более личные детские переживания, то это на всю оставшуюся жизнь.
    Наша дочь живет и работает в Германии, а ее бабушку (ровесница В.Познера) в детстве чуть не задел очередью Мессершмит , и она постоянно переживает за внучку , тревожится, как там ей живется....все сложно.

  31. Добровольская Марина 27 ноября 2013, 15:40

    Самая точная фраза: "Однако зрителя, знающего Германию, никак не меньше подташнивает от восьмисерийного шовинистического эпоса, совмещенного с рекламой автомобиля Opel". Я даже не досмотрела 8 серию, где речь идет о родственничках.

  32. Австралийский Эвкалипт 27 ноября 2013, 15:33

    Не смотрел, но осуждаю

  33. Devlet Murat 27 ноября 2013, 15:24

    Первый канал давно стал маленьким прожектором в большой клоаке новой псевдокультуры. Когда у власть имущих нет ни какой национальной идеи, кроме как "Воруй и дай воровать другому", а условнодумающие несчастные лимитчики 90х бегают в Бирюлево и громят еще более несчастных лимитчиков 2000х, Познеры-Урганты-Кандилаки получают доступ на большой экран.

  34. ИВАНОВ ИВАН 27 ноября 2013, 15:18

    Я согласен с автором. Смотреть было противно на эту парочку. Такое впечатление что приехали "БАРЕ"..... Позор Познеру и его Табаки.

  35. Barabuff 27 ноября 2013, 15:09

    Что ещё можно было ожидать от жида

  36. Barabuff 27 ноября 2013, 15:09

    Что ещё можно было ожидать от жида

  37. Lobankova Natalia 27 ноября 2013, 14:35

    Статья, может быть, и написана образованной рукой и грамотно. Но все вы , господа россияне, забыли что такое такт.
    Вы народная масса, которая не способна на тонкие реакции, обличенные в деликатную форму! Не способны!
    Познер же, в отличие от Вас, человек европейского склада ума и его безусловно есть за что уважать!

  38. Желябин Валерий 27 ноября 2013, 14:14

    Никогда не считал Познера хорошим журналистом. Все его интервью скучны, прилизаны. Дутая фигура, полностью устраивающая власти.

  39. Novikova Olga 27 ноября 2013, 13:53

    Абсолютно согласна с автором статьи. Удивление нарастало с просмотром каждой новой серии, все казалось, Познер так шутит, вот-вот сознается...Но не случилось, две последние серии не смотрела вовсе. Удивительно, что в такой прекрасной стране он не нашел ничего, чтобы показать зрителю: немецкую науку, немецкую литературу, людей.....
    Удивляет его безнаказанность....

  40. woodster berty 27 ноября 2013, 13:45

    каждый имеет право на свое мнение. кто не согласен - тот и шовинист

  41. Киврин Сергей 27 ноября 2013, 13:32

    Самое гадкое , что есть в человеке - ненависть к другим народам. Господа, как вам не стыдно повторять ошибки Владимира Владимировича Познера , только в ещё более оголтелой и хамской форме. Нет плохих национальностей! И когда во всех грехах обвиняют евреев, значит с русскими не всё в порядке. Главное найти врага! Но большинство евреев , живущих в России более русские чем вы! Многие из них являются гордостью нашей культуры. Чем бы была Россия без них? А ,что касается фильма Познера - это его личное мнение, вот только 1 канал страны не должен был подписываться под ним...

  42. Kovalev Alexander 27 ноября 2013, 13:26

    СРУБИЛ БАБОК ПО-ЛЕГКОМУ ДА И ЛАДНО.А ФИЛЬМ -ТАК СЕБЕ...

  43. puschistaya Irina 27 ноября 2013, 13:12

    http://www.youtube.com/watch?v=qt_UjiRyONQ И животные здесь живут лучше,чем люди в русской деревне. Стыдно а первый канал

  44. Илья Илья 27 ноября 2013, 13:06

    Каждому своё, но пропаганда первого канала давно приелась, как впрочем и других каналов. Меньше телевизор смотреть надо и изучать историю. А то что евреи весь мир заполонили так в этом только весь этот мир сам и виноват. К сожалению не доводилось ещё побывать в Германии, но то малое, что я видел в познеровском (еврейском) фильме меня уж точно не подтолкнёт к какой-то особенной нелюбви к немцам. Позор тебе Познер. Правильно кто-то в комментариях сказал: "Старческий маразм, а не фильм"

  45. Kuzmicheva Polina 27 ноября 2013, 12:52

    Жалко, что автор статьи написал, но на ляпы проверить статью забыл. Шовен, а не Шовин. Да и не существовало никогда этого солдата. Мифологема.
    На почитать:
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/3250176/

  46. Самойлова Ольга 27 ноября 2013, 12:32

    Автор статьи - молодец. А я, честно говоря, несмотря на все познерские комменты, осталась очень довольна фильмом и еще больше зауважала немцев.

  47. Михаил 27 ноября 2013, 12:24

    А какого бодуна автор так любит Германию? Уж не за 30 млн. убиенных советских, "неполноценных" граждан, а турков за что любить? И почему Познер не может показать свою позицию? Автор и ему вторящие отчего такие тщедушные? Пивком с колбаской угостили на шару? И причём тут Россия г-н Самсонов Алексей?:))

  48. Михаил 27 ноября 2013, 12:24

    А какого бодуна автор так любит Германию? Уж не за 30 млн. убиенных советских, "неполноценных" граждан, а турков за что любить? И почему Познер не может показать свою позицию? Автор и ему вторящие отчего такие тщедушные? Пивком с колбаской угостили на шару? И причём тут Россия г-н Самсонов Алексей?:))

  49. Самсонов Алексей 27 ноября 2013, 12:04

    познер редкостная скотина. Это убожество яро ненавидит Россию, и все, с нею связанное. И при этом это существо еще имеет наглость учить нас жить. Мерзкое, убогое, поганое убожество - вот в этом весь познер. (Именно с маленькой буквы)

  50. Ольгинская Ольга 27 ноября 2013, 12:02

    Всему, что наваял Познер в этом фильме, есть только один диагноз - старческий маразм. Из любой профессии надо уходить вовремя и не позорить свое имя.

  51. Червиченко Дмитрий 27 ноября 2013, 11:10

    Гончарову Ивану. Впервые прочитал о страданиях от СССР почти всех семей в Европе! То есть Вы имеете ввиду и Португалию и Францию и Испанию и Великобританию? И во всей Европе Советы насиловали, сажали, а кого не посадили, того расстреливали. Бред.
    Что же касается раскаяния, то нацизм подразумевал избранность целой нации, поэтому каялись все немцы. А мне за что каяться - я не сталинист и не поддерживаю эту идеологию (суть которой в "избранности" группы людей по идеологическим признакам, а не всего народа, который пострадал гораздо сильнее, чем 100 Европ вместе взятых)? За что мне каяться - за то что моего деда посадили в 1938?
    Вы уважаемый, судя по всему, такой же продукт пропаганды, как и большинство. Но Вам ближе польская "сказка" о советских чудовищах.

  52. Щеглов Михаил 27 ноября 2013, 10:51

    чисто жидовское - жрать в гостях бивштексы, а потом из-подтишка насрать хозяевам в постель

  53. Володина Ирина 27 ноября 2013, 10:15

    А мне нравится Германия, и никакой познер меня в обратном не убедит.

  54. Богодухова Ирина 27 ноября 2013, 05:53

    Мрачный, претенциозный и всё-таки информативный фильм, где рыдающий Познер в итоге не без бахвальства показывает свою берлинскую квартиру. Вот очень приятно смотреть на этого двуликого Януса.

  55. Kaverina Ekaterina 27 ноября 2013, 05:15

    Люблю Германию. Люблю Гофмана, Эрнста Теодора Амадея. Люблю слово gemütlich. Там есть что любить.

  56. Kolker Boris 27 ноября 2013, 03:59

    Хм! Сделайте другой 8-серийный фильм, о том, какие немцы хорошие, а заодно и турки. И покажите его по Первому каналу.

  57. puschistaya Irina 27 ноября 2013, 03:35

    Ирина. Случайно посмотрела последнюю серию.Как назвать человека,который все уродует? Его кличут познер. Живу в Германии 14 лет. Сегодня обедала у приятельницы немки. Вкусно! А как накрыт стол! Сама пеку по немецким рецептам.Чего стоит пирог на красном вине! Но не хлебом единым...В каждом районе города есть клубы. Иди учись чему хочешь. ВСЕ! Для ВСЕХ! Их научили работать и чувствовать себя виноватыми.Пожилые, даже с палочкой, не просят уступить место,на котором стоит сумка.Я возмущаюсь больше,чем они.Я не стала меньше любить Украину,но сегодня я хочу жить там, где меня любят,помогают/ не за конверты/ решать проблемы ( инвалидность 60G ). Мы все немножко иностранцы и,чтобы чувствовать себя комфортно везде, есть только один рецепт.Научиться ЛЮБИТЬ! И еще снять грязную обувь перед чужой дверью. Спасибо всем,кто прочел.

  58. Гончаров Иван 27 ноября 2013, 03:27

    "Просто умные и порядочные люди не связывают какую-то речь с преступлениями диктаторов и уж точно не снимают об этом фильмы."

    Истинная правда. Например, умные и порядочные русские уже давно решительно открестились от преступлений сталинизма и поэтому им не за что каяться.

  59. Гончаров Иван 27 ноября 2013, 03:22

    "...при желании, негативную реакцию можно продемонстрировать не только на немецкую речь, но и на русскую. И эта реакция будет связана с ГУЛАГом, расстрелами и чистками не меньше, чем реакция на немецкую речь – с преступлениями нацистов".

    Надо еще учесть, что преступления нацистов и связанная с ними негативная реакция на всё немецкое - в большой степени раздуты советской пропагандой. И в то же время мало найдется в Европе семей, чьи родственники не пострадали от русских ГУЛАГОВ, массовых расстрелов, массовых же изнасилований и чисток.

  60. Гончаров Иван 27 ноября 2013, 03:14

    "Опять же – о том, что именно переселенцы из России составляют костяк неонацистских ячеек в целом ряде регионов Германии, Познер не рассказывает – слишком плохо это гармонирует с его тезисами."

    Я как чувствовал, что всё дело в русских! Доведут, ох доведут русские старушку Европу до цугундера. Сделайте же уже что-нибудь с ними пожалуйста!

  61. Гончаров Иван 27 ноября 2013, 03:05

    "Такой подход к определению «русскости» - очень советский, и потому неудивителен для Познера, выросшего на чужбине, и познававшему русскость в редакции московского иновещания.

    Именно советский подход к русскости низводил русских до карикатурных персонажей, которые даже стоя на берлинской березовой аллее, лихорадочно ищут русскую березку."

    Да, много в Познере всякого этого советского. А с виду вроде приличный человек.

  62. Киврин Сергей 27 ноября 2013, 02:17

    Дружу с очень многими немцами. Замечательные, высоко профессиональные люди и очень надёжные друзья. И у всех в душе не исчезает чувство вины за нацистское прошлое…Они ещё большие антифашисты ,чем мы. Мне кажется , нам больше всего надо беспокоиться о возрождении нацизма в нашей стране…Кризисная экономическая ситуация и отсутствие настоящей оппозиции слишком благодатная почва для этого!

  63. Михелев Григорий 27 ноября 2013, 02:08

    Познер и "приличный человек" понятия несовместимые.
    И никогда не были.

  64. Фильшина Юлия 27 ноября 2013, 01:12

    Понятно, что у каждого есть право любить или не любить Германию.
    Не нравится -не пиши об этой стране, не снимай фильмы, не приезжай туда.
    А приезжать, пользоваться гостеприимством страны, а потом практически на весь мир говорить плохо об этой стране, это совсем не красиво.
    Он потерял всякую журналистскую этику.

  65. Павлова Ольга 27 ноября 2013, 00:25

    И вот что еще меня интересует: как Познер будет смотреть в глаза тем людям, о которых говорил гадости (если еще придется встретиться) или вообще любому из немцев (да и европейцев) - за то, что сделал? Неужели ему незнакомо такое понятие как стыд, а ведь стыдно за глаза оскорблять и унижать людей, улыбаясь им в лицо.
    Неужели он этого не понимает, не знает?

  66. Павлова Ольга 27 ноября 2013, 00:12

    Считаю не только непрофессиональной, но и подлой ту "двойную игру", которую ведет Познер: входя в дома, разговаривая с немцами, с мигрантами (которые не подозревают о том, как будут интерпретированы их рассказы и откровенность - как будут преподнесены), и тут же выливая ушат грязи на этих людей и на всю Германию.
    Не нравится - не снимай, мы хотели посмотреть передачу о стране и ее народе, а не слушать сто раз причитания о том, как все плохо и безорбазно в этой стране - по мнению Познера.
    Не ожидала от него такого - думала, что он интеллигентный ПОРЯДОЧНЫЙ человек, а вот такое разочарование.
    А автор статьи совершенно прав в своем возмущении - полностью его поддерживаю, хотя смотрела меньше половины серий, но мне и этого хватило, чтобы составить именно такое мнение и о Познере, и о его творении. Урганта здесь как-то жаль - не понял, похоже, во что вляпался.

  67. Миша Иванов 26 ноября 2013, 23:38

    Интересно что автор хотел донести до читателя или просто на фоне умного человека со своим мнением в наше время пропиарится !?

  68. N/A Evgeny 26 ноября 2013, 22:35

    Фильм серьёзный. Очень понравился. Уверен, что найдутся много людей, которые поймут этот фильм и примут его. Надо понимать, что это точка зрения конкретного человека В.Познера. Кто-то может иметь и др.видение вещей. На то это и демократия, что мы все можем высказаться. Но, думаю, что даже оппоненты должны признать вклад Владимира Познера в российскую тележурналистику!

  69. Schaefler Tatjana 26 ноября 2013, 22:11

    Я живу в Германии более 35 лет (вышла замуж за гражданина ГДР, имею университетское образование), и все эти годы пытаюсь понять этот народ, изучаю язык, историю, традиции, анализирую события. А тут появляется Познер! И оказывается ничего этого не надо, бери и снимай 8-серийный фильм, о теме которого не имеешь ни малейшего понятия.... А я считала его серьезным думающим человеком...

  70. Kirilenko Anastasia 26 ноября 2013, 22:06

    А я удивилась, почему франкофил, француз Познер полез в Германию. Вообще-то, у французов с Германией известная "заклятая дружба" в силу исторических причин, и многие французы гордятся тем, что они не говорят по-немецки и что для них Германия - это терра инкогнита. Что до нацизма, Германия получила болезненную прививку, и это видно - во всем и в СМИ, и в литературе и просто на улице и надо постараться найти идиота-расиста. И уж во всяком случае, показывая только их журналист совершает подлог. Немцы уникальны своей дотошностью и профессионализмом, и если бы их не существовало, их надо было бы выдумать. Делать же портрет страны, которую ненавидишь - зачем? Это против всех сценарных правил - зрителю скучно. Раз там так плохо, ЗАЧЕМ нам это смотреть?

  71. александрова елена 26 ноября 2013, 21:45

    Германию люблю и хорошо знаю. Училась там, работала, написала диссертацию по немецкой литературе. Не могу согласиться с Познером во многом. Но особенно в том, что немцам чуждо чувство покаяния. Я много разговаривала с немцами самого разного возраста и всем было присуще чувство стыда и раскаяния за прошлое. Уверена, не потому, что знали, что я русский филолог и собираю материал для научной работы. Покаянием пронизаны многие произведения послевоенной немецкой литературы и даже Швейцарии, которая, как бы, была нейтральной страной. Шовинизм Познера настолько агрессивен и неприличен, что мне пришлось позвонить в Германию многим моим друзьям и извиниться перед ними.

    Елена Александрова

  72. Петрова Анна 26 ноября 2013, 21:22

    Вопрос: зачем ехать и снимать то, от чего воротит ?
    Жаль не знали этого немцы, у которых в ресторане он сидел

    Надо бы им показать с переводом того, что он вообще о Германии думает.

  73. Петрова Анна 26 ноября 2013, 21:21

    Вопрос: зачем ехать и снимать то, от чего воротит ?
    Жаль не знали этого немцы, у которых в ресторане он сидел

    Надо бы им показать с переводом того, что он вообще о Германии думает.

  74. Владимирович Дмитрий 26 ноября 2013, 20:52

    Я долго работал в Германии и неплохо её знаю. Фильм перестал смотреть на пятой минуте - всё ясно, Познер работает "на заказ", чей, мне неинтересно... Ну, что его винить - на старости лет нужно браться за всё, за что могут заплатить - хоть немного отодвинуть дату забвения...

  75. Владимирович Дмитрий 26 ноября 2013, 20:47

    Я работал в Германии, заню её достаточно хорошо, и фильм перестал смотреть после первых пяти минут. Этого уже достаточно, чтобы понять - Познер работает "на заказ". Впрочем, чему тут удивляться... на старости лет нужно хвататься за всё, что отодвинет забвение.

  76. Добрицкий Олег 26 ноября 2013, 20:16

    Автор бредит и страдает шизофренией. Познер прав, турок там не любят и к мигрантам относятся так как показали. Автор относится к тем переученным которые хуже недоученных

  77. Sorokin Vlad 26 ноября 2013, 19:51

    К сожалению, автор, так упоенно (и не без причины) бичующий Познера за ненависть к немцам, не удержался от шпилек в сторону русского народа.

  78. Petrovich Mark 26 ноября 2013, 18:46

    Начиная с теле-мостов 80-х годов, г-н Познер всегда был гэбэшной теле-прокладкой для интеллектуального зрителя и по сей день кормится с рук чекистских кураторов.

  79. моисеев владимир 26 ноября 2013, 15:15

    познер номальный, кстати как ваня, коньюктурщик и выполняют заказ кости-пидараса, который готов у путина вылизать все даже жопу после поноса! а так-как путин ненавидит германию, то и фильмец вышел в угоду плешивому полковнику!

  80. Мазурова Марина 26 ноября 2013, 15:07

    Уважаемый господин Сумленный!
    Вся Ваша статья направлена только на то, чтобы показать свое отношение к автору фильма В.В. Познеру. Так чем, в данном случае, Вы отличаетесь от господина Познера, показавшего, с Ваших слов, так предвзято Германию в своем фильме. Выдернутые из контекста фразы для подкрепления своего мнения, обвинение автора в отсутствии культуры и хамстве не делает Вам чести и уж тем более не говорит о хорошем воспитании. В связи с этим хочется задать вопрос: " А судья кто?"

  81. Мазурова Марина 26 ноября 2013, 15:07

    Уважаемый господин Сумленный!
    Вся Ваша статья направлена только на то, чтобы показать свое отношение к автору фильма В.В. Познеру. Так чем, в данном случае, Вы отличаетесь от господина Познера, показавшего, с Ваших слов, так предвзято Германию в своем фильме. Выдернутые из контекста фразы для подкрепления своего мнения, обвинение автора в отсутствии культуры и хамстве не делает Вам чести и уж тем более не говорит о хорошем воспитании. В связи с этим хочется задать вопрос: " А судья кто?"

  82. Петренко Любовь 26 ноября 2013, 13:23

    На мой взгляд, нормальный авторский фильм. Я не все серии смотрела, отвлекалась. Но Познер откровенно подчеркивал свой субъективный взгляд, и это было честно. Познер объяснял - почему у него сложилось такое отношение к Германии.

    Помню, как я, когда была в Германии, присматривалась к немцам - испытывала странное чувство. Мой отец здесь воевал. На 9 Мая мы оказались в ресторане Берлина, пели "Катюшу", вели себя довольно шумно и даже вызывающе. А немцы притихли, принимали нас такими и не протестовали...
    В принципе, никакого открытия в том, что еда у немцев не отличается изысками, что их речь отрывиста и несколько груба, - нет. Познер просто еще раз это напомнил...
    Но я бы не согласилась с тем, что Познер откровенно охаивал, огульно, был откровенно несправедлив. Это был негромкий, авторский фильм журналиста, даже как бы через силу, через преодоление себя - присмотреться к Германии и принять ее такой, какая она есть.
    Тем более у Познера здесь живут дочь и внук. И Познер вынужден считаться с выбором своих родных. Вот такие коллизии.

  83. Луговая Наталия 26 ноября 2013, 12:51

    Познер не ничтожество, нужно просто иметь смелость посмотреть в глаза правде о российской жизни. Мне об этом больно даже думать, а Познер об этом говорит и правильно делает.

  84. Луговая Наталия 26 ноября 2013, 12:45

    А мне Познер нравится, и все его мысли про Россию - это совершенная правда. Нужно быть смелым, чтобы посмотреть в глаза реальной российской жизни...

  85. Лола Любовь 26 ноября 2013, 12:41

    Согласна с мнением автора. Фильм Познера предвзятый до невозможности. Собственно, тележурналист сам постоянно подчёркивает свою предвзятость, но тогда зачем снимать фильм? Попытки быть объективным нет - возьмём, к примеру, то же манипулирование переводами, о котором упомянул автор статьи. Это не случайные ошибки - это именно преднамеренное манипулирование. Тогда о чём ещё можно вести речь, как не о заказе?

  86. Воронов Вячеслав 26 ноября 2013, 12:20

    Насчет причин прихода к власти нацистов автор немного умалчивает о другой стороне вопроса. :) Рассуждает о следствии, а не о первопричине. Познер же в очередной раз показал свою гнилую суть. Надеюсь еще пара таких фильмецов - и он исчезнет с российских экранов как страшный сон. Растворившись в красотах любимой им Франции. От него уже точно нашему обществу больше вреда чем пользы.

  87. Железный Феликс 26 ноября 2013, 10:14

    Вы что, думаете он Россию любит? В каждой передаче сплошное злопыхательство. Для него есть одна не титульная нация, которая и определяет духовную, экономическую и политическую атмосферу в России. Они завсегдатаи его передач. Он явно не любит русских и этого не скрывает. Русофоб отъявленный. Под прикрытием демократических принципов целенаправленно воздействует на умы зрителей своей вредной пропагандой.

  88. Калина Елена 26 ноября 2013, 07:10

    А мне думается,что господин Сумленный довольно предвзято отзывается о господине Познере,а не тот о Германии.. Ирония и взгляд свысока всегда присущи Познеру. Не нагнетайте...

  89. Саночки Саша 26 ноября 2013, 05:26

    немецкие сказки страшные и жестокие. вы что, их в детстве не читали никогда? а -ля "нечем стало детей кормить, отвели их мама с папой в глубокий лес ночью и оставили в чаще"

  90. Иванов Дмитрий 26 ноября 2013, 02:48

    http://www.youtube.com/watch?v=O7HoKCl8b78

  91. Grebennikov Alexander 26 ноября 2013, 01:22

    Матусов Виталий, все сказки страшные. Я не смог читать детям русские непереработанные, там насилия через край.

  92. Матусов Виталий 26 ноября 2013, 00:56

    Немецкие сказки и правда страшные. Если Познер сгущал краски, то Вы приукрасили историю и немцев. В частности про выборы Гитлера. http://de.wikipedia.org/wiki/Reichstagswahl_M%C3%A4rz_1933

  93. Weinberg Viktor 26 ноября 2013, 00:43

    ничего себе до чего докатились, позорище какое, а познер какое оказывается жалкое ничтожество...

  94. Чебан Денис 25 ноября 2013, 21:44

    я то думал, только у меня сложилось такое мнение

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?