Проводы Дмитрия Рогозина

Бывший специальный Представитель России, а ныне вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин устроил в Брюсселе проводы.

Во время итоговой пресс-конференции в штаб-квартире НАТО, бывший специальный представитель России, а ныне вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, заявил, что в память о работе в Брюсселе, собирается посадить здесь тополь. Прямо на территории штаб-квартиры. Название дерева меня несколько удивило. Западные журналисты намека не поняли. Слышал как выходя с пресс-конференции, они спрашивали у друг друга – «А как название дерева переводится на французский?» В общем, истинный смысл намека Рогозина от них ускользал. Тополь, как известно, это не только «род быстрорастущих деревьев семейства Ивовые», но и межконтинентальная баллистическая ракета российского производства. С учетом того, что закупки иностранного оружия новый вице-премьер собирается прекратить, намек был весьма не прозрачный.

Впрочем, то ли поняв демарш бывшего коллеги, то ли по причине обычной забюрократизированности, но посадить тополь натовцы ему так и не дали. В тот же день, в Твиттере, Дмитрий Рогозин опубликовал фото, где он орудует лопатой и сажает два дерева. Он осуществил план на территории своей резиденции.

Аркадий Сухолуцкий
Аркадий Сухолуцкий

Аркадий Сухолуцкий родился и вырос в Москве.

Эксперт по компьютерным технологиям в сфере туризма (международные системы бронирования). В 91-ом покидает СССР. На протяжении многих лет работает в крупных американских корпорациях, где наряду с другими занимается и финансовыми вопросами. Работал в нескольких странах Восточной и Западной Европы, сейчас в Бельгии, Брюссель.

Много путешествует, владеет тремя иностранными языками, сотрудничает с «Газетой.ру» и журналом «Всемирный следопыт». Глубокое духовное родство с Парижем, конечно же, хорошо, но опыт работы в американских компаниях заставляет посмотреть на деньги иначе. «Прижимистые в быту европейцы просто знают цену деньгам, и у них есть чему поучиться», – сказал он нам при знакомстве. Из Москвы обычно привозит тонну газет и журналов. Нам обещал бельгийский шоколад: «Леонидас» и «Гудайву». Жаль, мы рассчитывали на «Пьер Марколини».

Как любой политик, даже во время каденции в НАТО, господин Рогозин стремился, чтобы его инициативы и намерения так или иначе воплощались в жизнь. Историю о том как Россия уже на деле «изменила архитектуру НАТО» он рассказывает с особенным воодушевлением. Речь идет о периоде, когда во время войны с Грузией, российская миссия в Брюсселе, должна была увеличить зал пресс-центра, чтобы вместить всех желающих журналистов. Таким образом, небольшая стена в здании была сломана и архитектура Североатлантического альянса изменена.

В начале работы, господин Рогозин сталкивался с недопониманием и настороженностью некоторых коллег. Им было трудно принять эмоционального политика, а не осторожного дипломата. Привыкли и принято здесь совершенно иное. Осмотрительным и тщательно подбирающим слова европейцам, видимо, не всегда нравились, нелестные замечания и оценки представителя России.

Да и кому бы понравилось, когда и на прощальной пресс-конференции господин Рогозин в открытую заявил: «Везде где Запад пытался воздействовать на демократизацию политической системы в странах Северной Африки и Ближнего Востока, итогом этого воздействия стал приход исламистов к власти. Если Запад считает, что ему будет комфортно проживать, соседствуя на Юге, с государствами, где основами политической системы будет шариат, то это конечно выбор Запада. Но я считаю, что это крайне не дальновидным».

С другой стороны, благодаря открытости суждений, внимание прессы и политического истеблишмента к представителю РФ, было, все же, особым. За пару недель до назначения вице-премьером, ещё работая в НАТО, его пригласили принять участие в Brussels Interview – встречу с политологами, дипломатами, журналистами аккредитованными в столице Евросоюза. Мероприятие проходило в Представительстве Баварии при ЕС. Тема беседы «Россия между выборами». Германия, чей товарооборот с нашей страной оценивается в 70 миллиардов евро, обеспокоенная событиями в России, хотела услышать мнение «знающего человека».

И услышала. Про олигархов разграбивших страну в 90-е, и поэтому у «Прохорова нет шанса», про партию «Родина», с которой воевал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. И почти победил. А нынешнее руководство победило Лужкова. «Ну и где сейчас человек в кепке?» – иронично вопрошал он со сцены. С оценкой деятельности Немцова, Жириновского и Миронова, можно было спорить, не соглашаться, но педантичные немцы внимательно слушали синхронный перевод и скрупулезно записывали. То есть, завтра, при ведении переговоров на экономическом, политическом или ином уровне это мнение, немецкой стороной, также будет учитываться.

Что хорошо и плохо одновременно. Поскольку, к примеру, в разговоре со мной, за несколько дней до митинга на Болотной, Рогозин сообщил следующее: «24-го, думаю, ничего не будет. Катарсис уже был. 24-го все будут подарки покупать. И под елку класть. Я знаю наш народ. То что произошло ( на Сахарова - прим. ред.) повторится потом – где-нибудь в январе-феврале. Начнутся новые выступления, массовые. Но надежда либералов на то, что они подхватят эту волну и будут проводить что-то подобное каждую неделю не имеет под собой оснований. Они опять это дискредитируют и доведут «до ручки». Как это случилось с акциями на Триумфальной, собирая все меньше людей. Потому что – неумные. Были бы умными – чего-то добились».

Теперь нам известно – прогноз этот не оправдался, «покупке подарков» граждане предпочли более важные вещи. И видимо «наш народ» Дмитрий Олегович знает не так хорошо, как хотелось бы, по крайне мере, не весь.

В Рогозине импонирует не присущее современным политикам качество – на внутреннюю и внешнюю аудитории он озвучивает, не противоречащие друг другу вещи.  Впрочем, остуствие двойных стандартов не отменяет более осторожных оценок и взвешенного отношения к тем местам, где находишься: «Здесь в Брюсселе – второе Марокко, во Франции – второй Алжир, ну, а в Германии – вторая Турция. С чем вас и поздравляю». Смеется . Это Дмитрий Рогозин пошел на брюссельский рынок и показывает нам – как здесь много «неместных». Перед вами цитата из видеоблога, в котором представитель РФ в НАТО рассказывает о Бельгии. Получились интересные видео-наблюдения, если бы не эта оценка.

Остается неясным – где проходит граница политкорректности для дипломата, чья должность напрямую подразумевает налаживание сотрудничества с Бельгией, Францией и Германией? Все они члены НАТО. Или задача была немного иной и близкое сотрудничество так и не подразумевалось?

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?