В поисках Солнца

Не смотря на то, что в поездке из Москвы в Бургас (Солнечный Берег) на машине нет совсем ничего удивительного, нам кажется, что за три дня своего пути мы успели прожить еще одну маленькую жизнь. Ведь путешествие через три страны на расстояние около 2 300 км, с одним водителем – девушкой, – не совсем типичная ситуация.

Маршрут мы прорабатывали заранее, но не очень плотно. Ориентировались, в основном, на Интернет и вполне себе понимали возможные «несовершенства» нашего плана. Все же, главное, что было – очень четкое понимание трасс и уже прошедший боевое крещение навигатор с установленными картами Восточной Европы Navitel. Грешит он часто, но к цели приводит всегда. В связи с тем, что спешить нам было совсем не куда, дорогу разбили на четыре куска с тремя ночевками: в Орле, Киеве и Бухаресте. Так, до конечного пункта мы добрались за три дня.

План нашего следования выглядел следующим образом: стартовать мы планировали по трассе M2 (Е105) от Москвы до Орла. Затем, по трассам А142 и E381 (E101) мы планировали добраться до пограничного пункта с Украиной, и по Е95 ехать до Киева. Эта же трасса должна была привести нас к Одессе, где за 5 км до города нужно было уходить на Хлебодарское и двигаться в сторону Рени – пограничного пункта сразу трех государств: Молдовы, Украины и России.  Следующим этапом был запланирован выезд на трассу Е577, переходящую в трассу 60/85 и движение в сторону Бухареста, а далее уже до границы (п.п Джурджу – Русе), куда нас должна была привести трасса 70/85. И, наконец, «наше все»  – трасса 70/87, Варна – Бургас, которая по прямой вела бы нас на Солнечный Берег.

Вера Сивачева
Вера Сивачева

В 2009 году окончила Государственный университет управления по специальности менеджмент организации в туристическом бизнесе. 

Будучи студенткой работала в журнале "Ваш Досуг", а затем в рекламном агентстве.

Всегда хотела попробовать себя в журналистике. Так сложилось, что основным моим видом деятельности стала работа в pr-агентстве, которая подразумевала плотное общение с журналистами. И у меня появилась возможность начать понемногу писать.   

Моим главным хобби всегда были поездки по Европе. Три года назад я влюбилась в Болгарию и моей мечтой было провести длительное время в этой стране, чтобы узнать ее поближе.

Сейчас воплощаю свою мечту и временно перебралась на Солнечный берег.

 

Путь до Орла не составил никаких трудностей. Расстояние в 378 км, благодаря хорошему покрытию дорог, мы прошли быстро. Трасса E105 – почти идеальна, со множеством заправок, и более чем комфортная в целом. После ночевки в Орле, который приятно удивил своей красотой, приветливостью и оставил желание вернуться, мы двинулись в Киев. Попав на трассу А142, мы попали в зону ям и канав, которые исчезли сразу при выезде на E101. Эта трасса и привела нас к пограничному пункту с Украиной Троебортное–Бачевск.

Проблем с прохождением границы не было никаких. Весь процесс занял буквально 30 минут. Въехав на территорию Украины, мы почувствовали себя  водителями на автобанах в Германии: трасса E95 до Киева совершенна. Единственный, немного смущавший, момент  –  наличие только одной полосы с фурами и извилистость дороги, затрудняющая обгон из-за необходимости выезда на встречку.

До Бухареста оставалась тысяча километров, которые мы намеревались пройти за двенадцать часов.  Выехав утром из Киева в половине восьмого утра по трассе E95, мы направились в сторону «города каштанов и куплетистов»− в Одессу. 

Дороги Украины продолжали напоминать о Европе: долетели буквально за  четыре с половиной часа. Заправок по дороге было предостаточно, также как и всего остального, что так необходимо для прохождения большого расстояния. От Одессы до Рени нас отделяло всего порядка 250 км. Ориентируясь на «путевые заметки», найденные в Интернете, мы недолго, но мучительно искали поворот на Хлебодарское, который, как писали автопутешественники, должен был вывести нас на трассу до Рени. Как выяснилось, поворота с таким названием не существует. Зато существует указатель на Кишинёв, повернув по которому и проехав буквально километр, легко найти трассу Е87, ведущую прямиком к границе. 

Дорога оказалась не самой приятной: извилистой и с кучей колдобин, однако, это было не самое страшное на нашем пути. Подъехав к Рени, у нас возникло стойкое ощущение, что нас либо снимает скрытая камера, либо в этом районе буквально вчера прошел метеоритный дождь, либо мы оказались в фильме ужасов. Все эти впечатления усиливали мощные порывы ветра и ливень.

Назвать трассой последние 70 км до границы не представляется возможным. Канавы глубиной от 15–20 см (а возможно, и больше), как будто вырванные куски асфальта и отсутствие какой-либо возможности двигаться со скоростью выше 15 км/ч всем, кто не считает Рени конечным пунктом своего маршрута, и все-таки хотел бы продолжить свой путь дальше, заставили нас потерять около двух часов. Хотя места, конечно, и красивейшие, возвращаться туда совсем не хочется.

Пройдя три пограничных пункта и заплатив экологический сбор (20р) молдаванам, к которым мы и не собирались вовсе, мы въехали в Галац. От Бухареста нас отделяли 250 км. Navitel не подвел, и мы успешно прошли это расстояние, не смотря на кромешную темноту.

Дороги в Румынии превосходные! Идеальное покрытие, понятные знаки, специально подсвеченные и выделенные указателями съезды и повороты. Не менее прекрасные в Румынии и люди: в поисках нашего забронированного отеля SS Residence Romana, который находился на никому неизвестной улице David Emmanuel Strade, в полпятого утра нам, по собственному желанию, помогали четыре жандарма, ударно выясняя по рациям, где же находится это таинственное место, а затем, и два простых секьюрити, которые «посадили» нас на хвост и спасли в итоге наш сон, отыскав улицу и отель, и выяснив, что верное его название Casa Gabriela, а совсем не Residence Romana.

Выспавшись и отправившись дальше, мы попали в центр Бухареста в самый час пик. Движение в городе оказалось очень оживленным, ПДД никто не соблюдал, нас постоянно подгоняли, не обращая внимания  на указания светофоров.  

После часа скитаний по городу, нам все-таки удалось выйти на финишную прямую – магистраль 70/85: от Бухареста до пограничного пункта Джурджу (Giurgiu) оставалось всего 43 км, а от Русе до Бургаса – 308 км.

Границу Румынии и Болгарии мы прошли минут за сорок, и то – по собственной глупости. Виньетки, которые нам не очень настоятельно, но рекомендовали купить еще в Галаце на ближайшей заправке, мы так и не купили, а это значит, что машина  не была зарегистрирована на румынской таможне и, соответственно, не допускалась для въезда в Болгарию. Однако, вопрос решился, и удалось даже избежать штрафа порядка 250 евро (1 000 румынских лей).

Мы поехали по направлению к  Варне.

Дороги в Болгарии вполне приличные, несмотря на наличие и плохих участков. Смущал лишь сильный боковой ветер. С трассы Варна–Бургас (87) мы все-таки имели неосторожность свернуть после Шумена, увидев указатель на Бургас и воодушевившись указанным на нем расстоянием – 146 км. В итоге, почти половину из них мы ехали по серпантину – извилистому, но вполне сносному.

Доехав до Бургаса примерно за четыре часа, мы прямиком отправились на Солнечный Берег, который, несмотря на название, встретил нас облачно и ветрено, но, все же, оживленно. Подготовка к сезону, который по умолчанию каждый год стартует примерно с 10–15 мая, в самом разгаре, и уже совсем скоро новые отели, жилые комплексы и пляжи будут залиты солнечными лучами вплоть до октября.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?