Как отдыхают европейцы и русские

26 июля 2012 года, 18:40

С весны 2011 года я живу в Москве, и это мое второе лето в России. Удивительно, но несмотря на то, что теплых месяцев в году здесь, положа руку на сердце, всего 2,5, ну хорошо 3,5 (пишу я с искренней надеждой на теплый август, не учитывая майские температурные скачки), и казалось бы, русские должны были бы хвататься за них, как за спасение, но нет – деловая жизнь не останавливается ни на секунду даже в июле.

Катрин Букенмайер

имя: Катрин Букенмайер

Катрин со-учредитель и СЕО компании Travelmenu в России.

Катрин Букенмайер имеет успешный управленческий опыт работы в различных компаниях. Ее карьера началась в компании lasminute.com, ведущем международном он-лайн туристическом агентстве, и продолжилась работой в банковских инвестициях, операциях с частным капиталом и M&A в различных должностях таких компаний, как: Nectar Capital, Warner Music Group и Lehman Brothers.

Катрин закончила Гарвардскую Бизнес Школу (2003-2005) со специальностью General Management, получила степень по философии и экономике в Лондонской Школе Экономики (1996-1999) гг.

Катрин увлекается путешествиями и является экспертом в сфере туризма и отдыха.

В совершенстве владеет немецким и английским, разговорным испанским и французским и в данный момент учит русский язык.

Этим летом местом моего «отдыха» становятся исключительно конференции и саммиты. И все-таки июль – традиционно отпускной месяц. Хотя для нас в Travelmenu он же – самый «горячий» в плане продаж. Сохраняя беспристрастность экспата с удовольствием поделюсь с вами своими наблюдениями за российским туристом и его предпочтениями. 

Россияне в большинстве своем по-прежнему предпочитают безвизовые направления и проверенные популярные отели по системе «Все включено». По этой причине мы на Travelmenu уделяем такое большое внимание именно описаниям отелей – они должны быть максимально полными, красочными.

Если русский человек решился купить тур в интернете, и перед ним не сидит продавец-консультант с брошюрой, ему часто бывает непросто сделать выбор самостоятельно. Несмотря на то, что продажи туров в интернете стремительно растут вместе с онлайн-рынком вообще, все еще не более 15% россиян на данный момент используют интернет, как ресурс для покупки тура. Для сравнения: порядка 39% европейцев организуют свой отпуск с помощью интернета.

Летом мы с моей семьей всегда ехали на юг Испании, в Андалусию. Гранада, Толедо – вечное лето: вечером легкие пиджаки, днем только купальный костюм. Если мы не ехали в Испанию, летели к родственникам в США, так что я даже немножко «испорчена» путешествиями с детства. Для сравнения – на сегодняшний день только 15% всего населения России хотя бы 1 раз путешествовали за рубеж.

Мне, как человеку, который привык планировать свой отпуск заранее, удивительно, что российские туристы бронируют путевки в последнюю минуту (80% туров продаются в последние 4 недели перед вылетом) и чаще всего платят наличными (72% российский туристов предпочитают оплату наличными).

В странах Евросоюза самыми «отдыхающими» за рубежом считаются британцы: 74%, за ними идут австрийцы, итальянцы, испанцы, французы, бельгийцы, немцы. Мы, европейцы, предпочитаем длительные отпуска: в большинстве случаев отдых длится не менее двух недель. Но немцы, французы и бельгийцы имеют возможность отдыхать дольше и с удовольствием пользуются этим. К сожалению, в России такие затяжные отпуска зачастую доступны лишь сибирякам, чей отпуск, как правило, затяжной.

Каждый второй европеец предпочитает пляжный отдых, треть туристического потока из Европы хочет получить впечатления от осмотра страны. Большинство предпочитают Италию, Францию и Испанию – словом, те страны, где можно погреться на солнышке. Важно учитывать, что многим европейцам не нужно пересекать границу, чтобы попасть на пляж, и их это вполне устраивает. Самыми популярными направлениями для выездного туризма Европы является: Испания, Греция, Турция, а также Италия и Тунис. Активно развивается спрос на балканские страны Черногория Хорватия, Сербия.

Среди российских путешественников независимо от сезонности лидирует всегда Турция – это наиболее популярная страна летнего отдыха россиян. Подобный успех обеспечен прекрасным сочетанием цена-качества и идеальным комплектом всего, что любит россиянин: отдых по системе «все включено», разнообразные анимационные программы, идеальные условия для отдыха с детьми, оптимальная продолжительность перелета, адаптивность к русскому языку и безвизовый въезд.

Популярность Египта обычно соревнуется с Турцией в период зимнего сезона, но тем не менее Египет занимает второе почетное место после Турции и летом. Причины все те же: шикарное Красное море, богатый подводный мир и знакомые с детства пирамиды.

На третьем месте звезда летнего отдыха – Испания, богатая историей и архитектурой, с прекрасными развлекательными парками для детей, шенгенской мультивизой на 6 месяцев и доступной ценой. Греция также не оставляет равнодушными россиян, потому что славится вкусной едой, историей и очень живописными пляжами, а также заводными и радушными местными жителями и реками вина.

Российский турист облюбовал Италию от побережья до островов. Но, конечно же, Италия – это рай для шопинга и экскурсионных программ.

Кипр – просто излюбленное и комфортное место отдыха Россиян, хотя цены на направлении, увы, не низкие. Комфортный и ровный климат + доступность оформления электронной визы – поощряют потоки российских туристов к путешествию на остров круглогодично.

Неизменными хитами для россиян являются Хорватия с Черногорией – две балканские страны, где язык очень схож с нашим, а отдых очень похож на наши привычные с детства поездки в Крым и Сочи, конечно же с поправкой на высокое качество обслуживания и еды, а также исторические достопримечательности.

Конечно, даже в одних и тех же местах европейцы и русские отдыхают по-разному. Европейцев часто можно застать на отдыхе в спортивном зале, россиян увидеть там гораздо сложнее. Европейцы предпочитают купаться в водах бассейна, наши туристы очень любят море. Конечно, ведь они ради него и тратили деньги.

Европейцы очень часто осматривают достопримечательности курорта самостоятельно (машина на прокат + путеводитель), наши соотечественники предпочитают экскурсии с гидом. Веселее и доступнее, особенно если экскурсия групповая.

Европейцы любят гольф и конные виды спорта, россияне пока к этому аккуратно подкрадываются.

Зачастую Европейцы более мнительны и легко могут отменить свой отпуск в году, в связи с потенциальной угрозой заболеть или сложной экономической ситуацией в стране. Такой фактор существенно меньше влияет на Россиян.

Но я уверена, всем нам, заядлым путешественникам, по окончании долгожданного летнего отдыха хочется тут же отправиться в новое приключение, и эта любовь к путешествиям всех нас объединяет. 

©
Комментирую

Комментарии (1)

Semenovich Natasha написала: 15.11.2012 19:39

Semenovich Natasha

катрин выбрала самую правильную нишу под интернет-проект...Большой спрос, маленькая конкуренция, хорошие комисионные...Я сама занимаюсь похожей тематикой..Толко у меня не отели, а квартиры на короткий срок hhtp://beltoprent.com мне бы инвистиции Катрин)))

Подписка на Euromag

Санта Клаус печет свои сладости в облаках 20 декабря 2012, 14:18

Санта Клаус печет свои сладости в облаках

Рождество в Европе – это время замысловатой выпечки прямиком из поваренных книг Средневековья. Как бы ни отмечали жители Европы Рождество, все самое волшебное...

Осень – обострение деловой активности 28 ноября 2012, 17:15

Осень – обострение деловой активности

Бизнес-сообщество очень любит осень. Если в первой половине сентября кто-то догуливает свои последние отпуска, во второй – все плавно входят в рабочий ритм, то с первых...

Пивные гуляния на лугу Терезы 10 октября 2012, 10:36

Пивные гуляния на лугу Терезы

С немецкого «Октоберфест» переводится как «октябрьские народные гуляния». В самом центре Мюнхена, в котором я родилась, 16 дней «гуляют» 6...

Олимпийский Лондон – новые грани любимого города 28 августа 2012, 14:58

Олимпийский Лондон – новые грани любимого города

Событийный туризм – перспективный и динамично развивающийся вид отрасли. Мы в Travelmenu отлично понимаем, что, предлагая авиаперелет, гостиницу или тур на специальное...