Почему немцы перестали верить своим СМИ?

6 мая 2014 года, 15:09

Второго мая в Вашингтоне во время встречи Меркель с Обамой американский президент выразил обеспокоенность тем уровнем поддержки, который в данный момент имеет Путин в немецком обществе. Обама свёл это к влиянию кремлёвской пропаганды на неокрепшие в демократическом плане умы немцев. «Немецкой аудитории, имеющей доступ к российскому телевидению, я советую концентрироваться на фактах, смотреть на то, что происходит в действительности», — сказал президент США.

Александр Шерер

имя: Александр Шерер

Александр Шерер родился в Новосибирске. В 19 лет переехал в Германию, работает в Кёльне редактором местного издания. Сотрудничал с Deutsche Welle и Lenta.ru. Женат, воспитывает кота.

 

Так и видишь эту параноидальную картину: забитые бюргеры сидят по ночам на кухне над русско-немецким словарём и слушают Киселёва. Обама, очевидно, держит нас, немцев, за полных идиотов, не способных своими собственными мозгами оценивать сложившуюся ситуацию. Обама, видимо, не подозревает, что в этом немцы существенно отличаются от граждан его собственной страны.

Но всё-таки последуем совету Обамы и посмотрим на факты. Безусловно немецкая общественность обеспокоена обострившейся до состояния гражданской войны ситуацией на Украине. Разумеется, всем ясно, что ЕС не может сидеть, сложа руки, и говорить «наша хата с краю», когда по соседству открываются врата в ад. Но те действия, которые предпринимают наши европейские правительства в отношении Украины, повергают в шок даже видавших виды циников.

Тот факт, что оба славных нобелевских лауреата Премии мира (Обама и ЕС) во что бы то ни стало стремятся оторвать исторически прочно связанную с «опасной матушкой Россией» Украину у «кровавого Путина», с самого начала вызывал в немецком обществе глубокий скепсис. Немцам уже давно надоело оплачивать все эти непрекращающиеся восточные экспансии Евросоюза, поглощающего всё новые и новые страны с недостаточным уровнем развития демократии и экономики, вопреки всем Копенгагенским критериям, Евросоюзом же и установленными.

«Разве же это не восхитительно?!», — восклицает брюссельский бюрократ — «Таким образом мы помогаем этим странам достичь наших стандартов вместе с нами!» — «Да, но кто за это всё будет платить?!», — спрашивает уставший немецкий налогоплательщик. — «Ну, Ганс, ну поднажми! — ты же не хочешь диктатуры и войны в Европе? Посмотри на демократичность и миролюбивость Испании, Италии, Португалии и Греции!», — отвечает бюрократ. — «Да, но они всё ещё без работы и с протянутой рукой!», — занудствует Ганс. — «А-а-а… зато у нас самые прямые огурцы в мире!»

Но всё это было бы лишь половиной беды, если бы не следующее за ассоциацией с ЕС расширение и без того распухшего НАТО на восток. Конечно, львиную долю натовского бюджета берёт на себя США, но кто платит, тот и заказывает музыку. А обычному немцу, ещё слишком хорошо помнящему о ужасах двух мировых воин, развязанных его предками, очень уж не хочется снова наступать на старые грабли. И поэтому его очень беспокоит мысль о том, что его как солдата НАТО снова пошлют «защищать безопасность Германии у Гиндукуша», как того требовал бывший министр обороны Петер Штрук в 2002-м. Да и маршировать в соседние страны под каким бы то ни было благородным предлогом ему охоту тоже уже давно отбило.

Мало помогает в возрождении военного духа даже недавняя речь бывшего пастора, а ныне федерального президента Гаука на Мюнхенской конференции по безопасности. Гаук, выбравший главной темой своих президентских речей восхищение свободой, которой ему так не хватало в родной ГДР, потребовал от Германии большего участия в решении мировых конфликтов — в том числе и военным путём.

Наши американские друзья должны были, услышав это, хлопать стоя. Ведь их официальные лица уже давно укоряли нас в том, что мы отсиживаемся в стороне, когда отважным американцам приходится брать всю грязную работу на себя. Например, лететь бомбить Саддама с его мнимым оружием массового уничтожения. Шрёдер тогда не поддержал их инициативу, а теперь вон — обнимается с Путиным, какая мерзость!

В этот раз на очереди была Украина. Многостраничный договор об ассоциации с ЕС содержал, кроме однозначных требований забыть о всяком сотрудничестве с восточными соседями в рамках Таможенного союза и полностью переориентировать свою и без того слабую экономику на нужды западных стран, чёткую программу военной поддержки с совместными войсковыми манёврами и проектами вооружения.

Чёрт возьми, что же в этом так могло не понравиться Путину, что Янукович, популизма ради заигрывавший с ЕС, струсил и дал обратный ход?! Можно подумать, на Украине до сих пор стоят российские военные базы, как у нас в Германии американские! Как? В Крыму — база российского черноморского флота?! Что вы говорите?!

«Мы, СМИ, должны были знать заранее и должны были заранее известить общественность о том, что этот договор об ассоциации разорвёт Украину на части», — сказала бывший корреспондент ARD (немецкая общественно-правовая телерадиокомпания) Габриела Кроне-Шмальц. Рекомендую посмотреть всё интервью с русским переводом.

И теперь, когда население Крыма, основываясь на международном праве народа на самоопределение, провело референдум, результатом которого стало отделение от Украины и вхождение в состав РФ, немецкие СМИ заистерили, называя это аннексией и агрессией России по отношению к независимому государству.

И тут у немецкого слушателя возникает когнитивный диссонанс, так как он всё ещё помнит о Югославии, куда в том числе Германия в рамках военной операции НАТО посылала самолёты бомбить суверенное государство, с последующим отрыванием Косово от Сербии. Или это не одно и то же, потому что из-за российских солдат в Крыму не дошло до этнических чисток и бомбардировок?

Окончательно же немец перестаёт понимать мир, когда слышит, что зачистка Майдана, идущего на силы правопорядка с битами и «коктейлями Молотова» — преступное действие нелегитимной власти против мирных демонстрантов и борцов за свободу. Поэтому оно должно осуждаться мировым сообществом. А вооружённые карательные операции псевдоправительства в Киеве против восточноукраинских ополченцев — это применение законного права на наведение порядка в стране. И эти действия поддерживаются «голубем мира» Обамой и никем, кроме кровавой России, не осуждаются.

Но в дрожь меня как бывшего солдата НАТО (да, я служил в бундесвере) бросает ещё и тот факт, что нынешний министр обороны моей страны, мать (да, и тут у нас тоже женщина) семерых детей, на чистом глазу прямо после возвращения немецких солдат из Славянска заявляет, что снова послала бы безоружных офицеров, вооружённых только картой и каким-то мутным мандатом ОБСЕ в руки ополченцев! Чёрт подери! Вы там совсем упоротые?

В этот раз Пономарёв был в добром расположении духа по случаю своего дня рождения и позвал дорогих международных гостей к себе на вечеринку. Но в следующий раз может быть не до шуток. Вам так нужна провокация, чтобы развязать третью мировую, что для этого не жалко собственных солдат?

И не надо потом говорить про мирные миссии ОБСЕ: с женевскими соглашениями эта вылазка не имела ничего общего. И это были не инспекторы ОБСЕ, а самые настоящие солдаты НАТО. В том числе из немецкого городишки Гайленкирхен, в котором я учился несколько лет. Наши занятия прерывались гулом взлетающих и садящихся военных машин с соседней натовской базы. На инспекции ОБСЕ эти полёты не похожи.

С терминами и оценочными суждениями у нас в прессе давно беда. И если бы только с ними. Наши в общем-то достаточно независимые общественно-правовые СМИ, на содержание которых каждая немецкая семья в обязательном порядке перечисляет €18 в месяц, не гнушаются при любом удобном случае стаскивать с чердака запылившуюся картину дикого русского медведя, угрожающего разорвать на кусочки тыкающего в него палкой американо-европейца. При этом напрочь забывается о том, что благодаря русским, наивно поверившим американцам на слово, что НАТО не будет расширяться на восток, Германия теперь единая страна, несмотря на тогдашние истеричные протесты Франции — нашей нынешней ближайшей союзницы.

И как только «злые русские» отпустили освобождённые ими от фашизма страны, те сразу, вопреки всем обещаниям, вступили в НАТО. Русские из народа-освободителя превратились в бывших оккупантов и в унижаемое меньшинство, не имеющее даже права на гражданство в этих новых европейских странах свободы и справедливости.

Быть русофобом в современном мире очень легко и похвально. Если ты против русских, значит ты за демократию, свободу и прочие западные ценности. Если ты сам, будучи россиянином, люто, бешено ненавидишь всю эту «Рашку» с её «ватниками», то ты — интеллектуальная элита и борец с режимом. Но эта позиция даже для такого русофоба со стажем, как я, слишком примитивна и лицемерна.

Да, мне есть, за что не любить Россию. Родителей моей мамы, мирно живших на Украине с давних времён и не имевших никакого отношения к нацизму, Сталин депортировал, как скот, в Сибирь просто потому, что они были немцами. Русский отец-алкоголик, не способный быть мужчиной, детство в опустившейся и разворованной стране…

Поводов для русофобии можно найти много. Но в чём смысл этой ненависти, если напрочь отсутствует желание, чтобы Россия наконец-то стала лучше? Если же это желание есть, то хватит лицемерить и применять двойные стандарты, мол, Западу это можно, потому что мы — хорошие, а русским этого нельзя, потому что они — плохие.

Венцом же лицемерия стала тотальная слепота на правый глаз наших немецких СМИ в ситуации с Украиной. Они не били в колокола, когда наш боец за украинскую свободу Кличко жал ручки ещё одному борцу за «Свободу» — за свою партию — Тягнибоку, фашисту со стажем. Они молчали, когда наши европейские министры садились за стол переговоров с этим фашистом. Они ничего не сказали, когда четверо представителей этой фашистской партии вошли в новое киевское псевдо правительство. Вместо этого из радио и с экранов телевизоров лилась всё та же знакомая со времён «холодной войны» риторика о злых русских.

Но ладно наши внутренние независимые СМИ. Что же насчёт немецкого иновещательного медиаконцерна Deutsche Welle, финансируемого напрямую из федерального бюджета с целью нести немецкие и общеевропейские ценности за пределы Германии и ЕС? Я некоторое время был свободным сотрудником русской редакции DW, моё лицо до сих пор можно увидеть на «шапках» их официальных представительств в соцсетях, и ещё поэтому меня поражает позиция, которую заняла DW в отношении ситуации на Украине.

Без малейших колебаний была принята старая стойка «Россия — враг цивилизованного мира», а подача информации и поныне ведётся с позиции «Украина борется за свободу от кровавого Путина, стремящегося разорвать её на куски». Так, например, выглядит новость о недавней ужасающей бойне в Одессе под заголовком «Яценюк назвал события в Одессе частью плана РФ по уничтожению Украины» . Там нет ни слова про «Правый сектор», только «правильные цитаты», подтверждающие принятую позицию, что во всём виноваты русские, даже когда украинцы заживо сжигают украинцев.

При этом несоответствующие этой картинке факты замалчиваются или нивелируются статейками вроде «Антисемитизм на Украине — миф».

Если задать в поиск на сайте слова «антисемитизм» и «Украина», то первым результатом по релевантности (о, чудо!) выпадет заголовок: «В Германии критикуют российские СМИ за антисемитизм и ксенофобию». Если же копнуть немного глубже, то находишь идеально подобранные мнения правильных экспертов, заявляющих, например, следующее: «По мнению руководителя израильской программы мониторинга ксенофобии на Украине Вячеслава Лихачёва, конкретно Яроша корректно сравнивать с европейскими христианскими демократами. „Он консервативный, он за свободный рынок, за снижение налогов, за христианские ценности, — пояснил Лихачёв в интервью DW. — У него лично нет ни этнического национализма, ни каких-то элементов расизма, ни ксенофобии».

Или дальше: «Отождествлять же новую украинскую власть с такого рода группировками нет, по словам Шеховцова [исследователь европейского правого радикализма из британского University College London], никакого основания. Им не может служить наличие в правительстве двух министров от партии „Свобода“, пошутил он, „занимающих столь важные и ответственные посты, как министр экологии и министр аграрной политики».

За шуточками эксперт, видимо, забыл про Игоря Тенюха, исполнявшего до недавнего скандала обязанности министра обороны и Александра Сыча — на секундочку — вице-премьера. И всё это люди из партии, лидер которой призывает «бороться с жидвой», кандидат на пост президента Украины. На фоне «кровавого Путина» любой антисемит и фашист кажется рупору немецкого правительства добрым христианином.

Но не наш ли это исторический долг как немцев — быть первыми, кто бьёт в колокола при малейшем подозрении в антисемитизме и фашизме?!

Год назад Deutsche Welle чуть было не вручила украинской фашистке Белозерской премию за «Лучший блог на украинском языке». К счастью, в России и на Украине поднялась волна протеста по этому поводу, и DW пришлось пойти на попятную.

Эта ситуация крайне печальна ещё и потому, что я знаю, какие профессионалы пишут и редактируют материалы DW. Я ценю их как блестящих журналистов и люблю как друзей и бывших коллег. Некоторые из них не разделяют позицию медиаконцерна и не согласны с той точкой зрения, которую им день за днём приходится представлять читателям и зрителям, но им тоже нужно на что-то жить и платить по счетам.

А пропаганда? — её в Германии нет. Есть только журналистская оценка событий. «Но в чём разница?», — спросите вы. Для меня ответить на этот вопрос так же трудно, как и найти различие между безобидными и опасными фашистами. Спросите лучше экспертов DW.

И напоследок — доказательство того, что не всё ещё потеряно в немецких СМИ. Такие, прямо скажем, маргинальные для немецкого телевидения точки зрения нет-нет, да просачиваются на экраны наших телевизоров. Правда, почему-то исключительно по ночам среди недели.

Комментирую

Комментарии (45)

Петренко Петручио написал: 09.05.2014 12:06

Петренко Петручио

Все верно написано.Акакая демократия и свобода у нас в Украине установилась,так просто феерично.Этот зомбаж уже задолбал.Похоже укроСМИ держат народ , как и Обама за лохов.

Krilov Dmitriy написал: 09.05.2014 02:17

Krilov Dmitriy

>Обама, очевидно, держит нас, немцев, за полных идиотов, не способных своими собственными мозгами оценивать сложившуюся ситуацию. Обама, видимо, не подозревает, что в этом немцы существенно отличаются от граждан его собственной страны.

Однако это именно немцы почти в полном составе поддерживали "собирателя земель" и возвращателя <strinke>Крыма</strike> Гитлера и верили Геббельсу. А не американцы. Так что прав Обама, как всегда :)

Фещенко Ирина написала: 07.05.2014 18:01

Фещенко Ирина

Спасибо, Александр Шерер за правду о России. Видно, у России миссия такая - бороться зо злом в ОДИНОЧКУ. Но как в сказке ДОБРО побеждает зло. Будем надеется, что мир прозреет и начнет поддерживать Россию. Наши люди чувствуют всю ответственность и консолидируются как в те годы войны. Мы еще не забыли что это такое. И не придет никому в голову повторить эти ужасы. Россия хочет только мира. Народ у нас терпеливый и выносливый. Счастья им и благополучия!

Микитюк Екатерина написал: 07.05.2014 17:30

Микитюк Екатерина

Да, мне есть, за что не любить Германию. Мой прадед по материнской линии был командиром, ему не повезло, он погиб в марте 1945 г. в чужой Венгрии. По отцовской родне (из Житомира) вообще каток прошелся. Оба брата моей бабушки погибли. Один под Вязьмой в 1941 г., другой под Тернополем в 1944 г. А сестру её угнали в Германию на работы. Сестру дедушки тоже угнали по тому же адресу, работать на бюргеров, попала в концлагерь; Мой дедушка защищал Киев, был контужен, оказался в Бухенвальде. По освобождению был репатриирован в русскую северную глухомань. Но зла на русских не держал. Вообще, в том новом месте, где он оказался после войны была "солянка" из национальностей: русские, украинцы, белорусы, финны, молдоване, немцы (до сих пор помню: братья из одной семьи, но с разными фамилиями Муляр и Муллер). К чему я это всё. Если исходить из того, что мои родные очень пострадали, то я должна ненавидеть всех немцев, ненавидеть Германию. Но у меня нет такой ненависти. Можнт быть потому, что в детстве мне попались на глаза стихи немецкого поэта Бехера "Где была Германия". Стихи меня потрясли. И в этом момент я перестала считать немцев врагами.

Кравченко Сергей написал: 07.05.2014 18:02

Кравченко Сергей

Ответ на комментарий Микитюк Екатерина

Да, мне есть, за что не любить Германию. Мой прадед по материнской линии...

Мои деды тоже воевали и я горжусь ими и храню их награды. В прошлое 9 мая с гордостью носил георгиевскую ленточку. Но теперь, те немцы, "вечный враг" и желание отомстить, понятней и даже может ближе чем мой раньше лучший друг русский.
Люди поймите!!! у нас за ваши деньги и деньги сбежавшей нашей верхушки (януковича), воюют обычные бандюги, Ваши спецы и наши крутые гопники. У нас нет бандеровцев, у нас нет проблем с русским и языком и национальностью, у нас разбой в масштабах страны, которым руководит Путин.

Кравченко Сергей написал: 07.05.2014 17:19

Кравченко Сергей

Вы русские размышляете, "какие мы хорошие, свободные, братским соседям помогаем". А все остальные такие плохие.
Да какая помощь, какое размышление о хорошем, у вас просто звериный инстинкт напасть на слабого, не отрываться от стаи. И сейчас все действия России в лице Путина и поддерживающих его россиян, это звериные действия уничтожение слабого и захвата территории.
Я с Украины, да мы сейчас слабы, да нас все предали, но в первую очередь предали вы "россия" и у нас нет и не было тех проблем ради которых вы нас предали.
Еще полгода назад, Россия для большинства из нас, это была часть Родины, БОЛЬШОЙ ХОРОШИЙ РОДСТВЕННИК. К которому радостно было съездить в гости, радостно узнавать о его победах, скорбить вместе с ним о неудачах.
А теперь вы враги с лицом зверя, которого хочется обозвать Гитлером.
Мне грустно, что раньше я считал немцев врагами, я перед ними извиняюсь, тем более им далеки наши проблемы.
А вы россияне, если считаете, что можете собой гордится гордитесь, вор совершивший наглую кражу тоже собой гордится

Владимирова Наташа написала: 08.05.2014 08:53

Владимирова Наташа

Ответ на комментарий Кравченко Сергей

Вы русские размышляете, "какие мы хорошие, свободные, братским соседям...

это как - пустил человека покушать, обогреться, а ему спать захотелось- дал переночевать, а утром- теперь я здесь хозяин, пошел вон, это моя хата, будешь мне денег давать, чтоб я тебя плохим не назвал.

Иванов Илья написал: 07.05.2014 22:54

Иванов Илья

Ответ на комментарий Кравченко Сергей

Вы русские размышляете, "какие мы хорошие, свободные, братским соседям...

Бандеровец, обидно, что Крым просрали, да?

Третьяк Ольга написал: 08.05.2014 11:49

Третьяк Ольга

Ответ на комментарий Иванов Илья

Бандеровец, обидно, что Крым просрали, да?

Дорогой, Кравченко Сергей. Крым Россия не украла у Украины. Это ваши СМИ так освещают события. на самом деле народ Крыма проголосовал свыше 95% за присоединение к России. Неужели вы считаете что 95%населения могут быть слепыми или проплаченными чтобы сделать такой выбор? Поверьте ,Сергей, людям в России так же больно и горько за тех кто сейчас гибнет на Украине. то что случилось в Одессе это иначе как фашизмом не назовешь. А ваши политики и СМИ опять за свое-виновата Россия. Сергей, нам также как и Вам нужна целостная и сильная Украина. Для этого нужно чтобы люди сели за стол переговоров. И не надо Сергей рассказывать что нет проблем с русским языком и проблем с националистами, есть друзья и родственники в Украине. плохо то что ваши СМИ и политики стравливают Вас народ Украины с нами народом России. А Крым если бы он вовремя не присоединился к России ждало бы то же самое что сейчас происходит в Славянске и то что произошло в Одессе. И Вы сами, Сергей, сказали что Крым по большому счету Украине не нужен, а к сожалению

Кравченко Сергей написал: 08.05.2014 11:02

Кравченко Сергей

Ответ на комментарий Иванов Илья

Бандеровец, обидно, что Крым просрали, да?

К сожалению не бандеровец. На Украине раньше так шутя называли жителей Западной "скажем так горно-лесной" части Украины, (Украинские Карпаты) где очень красивая природа и климат.
Я же проживаю в степной части с заводами и не самой лучшей экологией.
А Крым? Да не так обидно за вещь которую у тебя украли, намного обиднее и больнее что украл человек которого ты считал другом.
Еще раз повторяю, большинство Украинцев растеряны не от того что в наглую по бандитски отобрали Крым (простому украинцу он по большому счету АБСОЛЮТНО НЕ НУЖЕН), а в том что разрушили миф о дружбе между Украинцами и Россиянами.
Ты не повериш, нам не обидно, нам страшно что будет гражданская война.

Литаврин Олег написал: 09.05.2014 12:27

Литаврин Олег

Ответ на комментарий Кравченко Сергей

К сожалению не бандеровец. На Украине раньше так шутя называли жителей...

И это я ещё не вспоминаю всяких разных "Москалей - на ножи" и "москаляку - на гиляку". И не надо мне рассказывать, что это-де небольшая часть людей так думает: я ещё НИ РАЗУ не видел, чтобы кто-то из украинцев хотя бы осудил подобные "перфомансы".

А теперь вы начинаете рассказывать, как вам обидно, что у вас украли то, что вы ранее украли у нас. Вы достаточно напакостили "брату" - пришла обратка.

Кравченко Сергей написал: 07.05.2014 17:27

Кравченко Сергей

Ответ на комментарий Кравченко Сергей

Вы русские размышляете, "какие мы хорошие, свободные, братским соседям...

что за чушь..я этого не писала..кто это все подделывает? Это не мое сообщение

Петерс Сергей написала: 07.05.2014 16:11

Петерс Сергей

Если в Германии или Швеции не возьмут на работу только потому что он сириец или африканец эту компанию засудят за расизм,но если это будет русский это будет в трэнде и никто за это наказан не будет, стыдоба...

Мешкова Елена написала: 07.05.2014 15:14

Мешкова Елена

Привет земляку(по рождению). Для русофоба статья объективная. Респект! Хотя причины русофобства не убедительные, особенно в отношении отца, его ж не власть вашей маме навязала. Ссылали в те времена, не только немцев, но и чистокровных русских. Моих предков из Тулы в 20-х годах выслали в Сибирь. И я им благодарна.В Сибири вырастают настоящие люди... Вы тоже выросли человеком справедливым!! Политика европейских гос-в в стиле страуса, вызывает недоумение. Чревато считать людей дебилами, которые не в состоянии понять что происходит. Мне кажется, что сша и ес настолько обнаглели от своей безнаказанности совать свой нос и распускать кулаки во всех странах мира, что перестали даже заботиться, что б это хотя бы выглядело пристойно и хоть немного обоснованно.

Лихинина Людмила написал: 07.05.2014 14:51

Лихинина Людмила

Молодец,что не побоялся правду написать,даже если когда-то трудно в жизни было,ты смог побороть в себе ненависть. Не Сталин виноват был,а сложившеися обстаятельства. И его нужно понять. И мы все знаем что движет американским правительством,, СТРАХ. Они боятся.Ведь те кто хотел править миром,всегда очень плохо заканчивали,значит нужно остановиться и подумать. Или нечем думать?

Умник Ум Ник написал: 07.05.2014 13:24

Умник Ум Ник

сало есть и водка есть и родных везде не счесть нет ума и не прибудет ведь потом убудет день вчерашний не возвратен мир славянский необъятен невозможно бить сплеча принимать всех сгоряча щепки леса не дрова а законы не братва дети есть и будут внуки будет им тогда наука и задача и вопрос у кого длиннее нос?

Ермак Дмитрий написала: 07.05.2014 12:07

Ермак Дмитрий

Горжусь своей страной ! А то что США и ЕС всегда будут на Россию нападать -так этого не изменишь . Повод они все равно найдут, и 2013 показателен (Санкции все равно применят нам этого не избежать -Либо закон Магнитского , либо закон защиты голубых , либо белых медведей)
Без борьбы,к сожалению" нет движения в природе. Кстати, я как и В.В.Путин оказывается поклонник Ганди.
Прочитайте деда Ганди -Джавахарлал Неру "Взгляд на всемирную историю".
К сожалению , действительно пошла очередная спираль истории .
Но...только вместе ,сплотившись Россия может противостоять внешним угрозам.Главное внутренняя смута.

Подписка на Euromag

Моя полиция меня бережёт 11 января 2016, 12:53

Моя полиция меня бережёт

Когда в ноябре минувшего года из-за террористической угрозы в Ганновере был отменён важный футбольный матч и страна ожидала от министра внутренних дел Томаса де Мезьера...

О жестокости мира 8 октября 2015, 14:19

О жестокости мира

Моя мама любит вспоминать историю о том, как однажды после проливного летнего дождя она забирала меня из детского сада. Мы шли к автобусной остановке по асфальтированной...

Немцов и немцы 4 марта 2015, 11:04

Немцов и немцы

В эфире популярнейшей немецкой информационно-аналитической программы «Heutejournal» ведущий задаёт московской корреспондентке Катрин Айгендорф прямой вопрос: кому...

Священные коровы 13 февраля 2015, 15:42

Священные коровы

В своей предыдущей колонке я затронул тему допустимости оскорбления религиозных чувств. В ней я говорил о том, почему не стоит лишний раз злоупотреблять свободой слова, без...