Монако, Эйфман и Фицджеральд

23 сентября 2016 года, 12:08

Современное прочтение проверенных временем форм удаётся далеко не каждому... У меня, как и у каждого, кто находится в поиске возможностей прикоснуться к прекрасному, при упоминании имени Бориса Эйфмана сразу появляется желание бросить все и отправиться смотреть его спектакли в любую точку мира. Особенно, если это точка находится в Монако, и особенно, если спектакль по мотивам произведения Фицджеральда.

Анна Насобина

имя: Анна Насобина

Основательница интеллектуального клуба ECLECTIQUE. Хозяйка
литературных суаре. Юридический бизнес. Сфера интересов неразрывно
связана с мероприятиями в рамках клуба: балы-перфомансы, органично
соединяющие шоу с обязательным внутренним контекстом, написание
сценариев для литературных вечеров, включающих в себя музыкально-литературные спектакли о жизни известных личностей различных
исторических эпох.

Скажу без лишней скромности, с этим автором мы с Юлией Неаполитанской прожили несколько месяцев, готовя сценарий для спектакля в рамках интеллектуального клуба Эклектик. 

Балет Бориса Эйфмана «Up and Down» - представляет собой спектакль-исследование, в котором с помощью пластики изображается распад сознания героев. Постановка по мотивам романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» последовательно проявляет деградацию молодого врача Дика Дайвера, женившегося на своей пациентке Николь Уоррен.

Эйфман наделяет своего главного героя множественными чертами классической жертвы обстоятельств, попавшего на праздник жизни обеспеченного и изнеженного сословия случайно и поддавшегося обаянию гедонизма «века джаза». По крайней мере, именно так воспринимают его зрители и критики.

Герой вызывает жалость, вероломная героиня - чувство, похожее на антипатию. Я вспоминаю мои ощущения после прочтения книги и думаю, что все не так однозначно.

Фицджеральд, будучи от природы тонким психологом, каждому из своих героев добавлял собственные черты, облегчая, таким образом, душу и разум, а может быть, пытаясь найти выход  из собственных жизненных катаклизмов на бумаге.

В личных отношениях  писателю была свойственна классическая триада - некоторая жестокость в поступках, порождающая вечное чувство вины и следующую за ним жертвенность. В нашем спектакле «В джазе не бывает будней, не правда ли» эта тема хорошо раскрыта.

Жертвующий Дик Дайвер - лишь альтер эго Фицджеральда, упивающегося  собственным благородством. В конце балета Эйфман отправляет сломавшегося Дика в клинику в качестве пациента, проявляя этим хрупкость души героя, у Фицджеральда все прозаичнее и, на мой взгляд, биографичнее: герой уезжает с новой девушкой в Штаты.

Известно, что писатель хотел переработать роман, но, не успев, оставил своим потомкам возможные вариации развития событий...

Подписка на Euromag