Отели Baglioni. Незабываемо

28 ноября 2011 года, 12:15

Не так давно прямо в передаче у Андрея Малахова (только не надо меня подозревать в любви к русскому ТВ – я просто давно знаю Андрея) некто Ксения Анатольевна сообщила, что провела день рождения во Флоренции в отеле Santa Croce. То есть «Крест Святый». И показала по ТВ фотографии номера, где она проживала свое старение еще на год.

Игорь Мальцев

имя: Игорь Мальцев

Российский журналист, долгие годы - обозреватель ИД "Коммерсантъ", первый главный редактор журнала «Медведь», журнала «Другой», а также шеф-редактор журнала «Коммерсантъ - Автопилот». Его колонки знакомы читателям «Известий», «Сноба» и десятков других отечественных изданий. По первому образованию – моряк. Любит путешествовать с фотокамерой. Любимые направления – Исландия, Германия, Шотландия и Южная Африка.

Да, я знаю этот номер. Я помню каждую фреску на потолке, достойном Эрмитажа. Конечно, это был бутиковый отель из сети Baglioni Hotels, построенный в шикарном жилом городском доме. И каждый, кто ступал на эти ступени, ведущие сначала в музыкальный театр при доме, а потом в suite, запомнит этот процесс надолго. Даже если ты блондинка в шоколаде.

Я сам тут давеча на огромной постели очнулся под фреской, смахивающей на «Ожидание Пенелопы с сыновьями в порту». Хотя я могу в мифологии и ошибиться и это на самом деле «Медея с детьми видится в последний раз». Это было как раз во дворце Чофи-Джиакометти, который нынче называется Relais Santa Croce. Здесь Анджелина Джоли проводила свой очередной honeymoon.

Во Флоренцию надо ездить в ноябре, чтобы тебя не затоптали туристы.

К счастью, Relais Santa Croce стоит на улице Гибеллинов, то есть сторонников императора в его борьбе против папы, а тут полным-полно небольших ресторанов и баров, которые даже не в сезон наполняются хорошо одетой веселой молодежью. Кряжистые американки из Огайского универа не считаются.

Но мы сидим в местном ресторане Guelfi e Ghibellini при отеле с директором «Святого Креста» Еугенио Риго, пьем вино от Tenuta San Guido и под запеченного поросенка рассуждаем про простые крестьянские блюда типа ньокки. В таких ресторанах ньокки не водятся, но Еугенио говорит: «Завтра сделаем. Это будут лучшие ньокки в Тоскане». (Шеф – Марко Тремонте.)

Под расписными потолками бродят лучшие дилеры Ferrari из Китая – человек пять. Остановиться в любом отеле от Baglioni – это специальное событие. Издатели вписывают сюда своих лучших писателей. Заводы – лучших дилеров. Здесь самое правильное место для частных супер-дупер-эксклюзивных вечеринок – двадцать номеров, ресторан и внизу самая богатая энотека во всей Италии, а может быть, и в Европе. Прилетели, отметили, выпили, закусили, поспали и улетели.

Кто бы подумал, что начатое в городе Пунта-Ала (где это?) Роберто Поллито дело принесет такие плоды! Тот, первый, отель Cala del Porto до сих пор принимает гостей. Говорят, что русские, которые сюда приезжают, люди тихие, скромные и интеллигентные.

Конечно, Baglioni Hotels не имеет ничего общего с большими сетевыми отельными «цепями»-сетями. Это семейное предприятие, и у него есть свои ограничения. Вполне объективные. И свои предпочтения. Субъективные. Они сводятся к тому, что отель должен быть незабываемым. И в каждой комнате должна быть хотя бы одна вещь начала прошлого века в стиле ар-деко. Отбором коллекций до сих пор занимаются основатели фирмы – Роберто Поллито и его жена. У них появилось немного свободного времени. Потому что CEO фирмы теперь 32-летний Гвидо Поллито. Вот с таким молодым отельером мы едем встречаться в другой отель семьи – в римский Regina Hotel Baglioni.

Мне не только интересно жить в номере, в котором на балконе собственная ванна, мне гораздо интересней узнать, что думает об индустрии luxury в разгар кризиса ее яркий представитель. Во-первых, потому что для джакузи на балконе уже довольно холодно. А дров к камину пока не принесли. И у меня есть выработанное за долгие годы поездок по дорогим и нереально дорогим отелям правило: не пользоваться мини-баром. Так что будем мерзнуть римской осенью – на 21-м градусе выше нуля.

Мерзнуть осталось недолго – молодой Поллито не по-итальянски точен. И вот мы уже в ресторане Brunello, который делает вид, что он не имеет отношения к отелю. Brunello di Montalcino сегодня одно из самых популярных и дорогих итальянских вин, так что уровень ресторана соответствующий. Хотя, может быть, они имели в виду всего лишь сорт винограда.

Председатель совета директоров в галстуке и костюме. Вот ведь черт. Я уже месяц в путешествии и в джинсах и майке Led Zeppelin. Извиняйте, председатель.

У вас подчеркнуто красиво в отелях и каждый отель абсолютно не похож на другой, то есть налицо концепция, противоположная концепции больших индустриальных сетей отелей.

– Так мы же итальянцы. У нас должно быть золото всюду. Вот тут в ресторане части стены – в сусальном золоте, а не покрашены. А главное, чтобы были отличные ткани, антикварная мебель, чтобы традиции встречались с сегодняшним днем. И чтобы жизнь в отеле была встречей с историей и культурой. У Holiday Inn, скажем, другая задача – чтобы в любой стране мира был стандартный набор услуг и чтобы бизнесмен, перелетевший в третий отель за три дня, проснулся все на той же койке. У нас каждый отель, каждый номер – событие. Или должно быть таковым.

– А кто ваш главный конкурент?

– В каждом городе, где мы присутствуем, у нас разные конкуренты. Тут, в Риме, например, Boscolo с их Palace, в Венеции, где у нас стоит Luna Hotel Baglioni, наверное, Danieli. Где-то наш конкурент Four Seasons. Но у последних все контракты – на управление отелями, а не обладание собственностью. Мы тоже брали контракты на управление отелями, но как-то получается, что мы избавляемся от этого. Избавились от одного чужого отеля во Флоренции. Зато сделали новые собственные отели – в Марракеше и в Лондоне. В Лондоне мы уже реализуем новую концепцию дизайна. Более современного. У нас сейчас 12 отелей, которые можно называть пятизвездочными, хотя они, конечно, fivestar L – мы члены ассоциации Leading Hotels of The World, а также Relais & Chateaux.

В Марракеше? Это где-то в далекой и дикой стране?

– Марракеш – модное место, и люди туда с удовольствием едут, тем более что у нас там не просто отель, а целый курорт, который мы сделали с такими партнерами, как Джейд Джаггер и Патрик Женар.

(Да, действительно, «Касабланка» Касабланкой, а ведь не так давно на улицах Марракеша играли вживую Роберт Плант с Джимми Пейджем, как я мог такое забыть? Модное место.)

У вас тут сплошной люкс всюду. И вы, получается, и есть часть индустрии luxury, которая должна пасть первой под ударами экономического кризиса.

– Да, обстановка в нашем бизнесе сложная. У людей все меньше денег, чтобы их тратить на шикарные отели. Наш отель в Милане – Carlton Hotel Baglioni – во время Недели высокой моды битком. Сейчас высокая мода накренилась, бюджеты фирм меньше, они уже не селят своих дизайнеров в самые дорогие номера. Их платьев покупают все меньше. Они урезают рекламные бюджеты для журналов, и у журналистов становится все меньше зарплата.

Вот с этого момента мне совсем не нравится ваш кризис. Что, правительство ничего поделать не может? В конце концов, Италия – это одежда, мебель, красота и туризм. Да, кухня и вино. И еще история. И все это приносит кучу денег.

– Ничего наше правительство не делает. Вы не поверите, но государство не вложило ни лиры, ни евроцента в развитие туристической инфраструктуры, хотя Италия просто самое первое место, которое приходит в голову людям, которые собираются красиво отдохнуть. У нас до недавнего времени даже не было такой должности, как министр по туризму. Так что мы ни на кого не надеемся – все сами.

Вы учились на факультете «Отели и рестораны»?

– Вообще-то я финансист.

Есть ли человек, который занимается обликом всех ваших отелей?

– Дизайном отелей занимается прекрасный молодой архитектор Франческо и частично мои родители, потому что они все время ищут на аукционах самые интересные антикварные находки для наших отелей.

Кстати, о родителях. Ваш отец, основатель компании, остался президентом группы, когда вы стали председателем совета директоров, – нет ли тут конфликта поколений?

– Наоборот, мне отец помогает. Я любые вопросы с ним обсуждаю. И он со мной. Звонит в любое время дня и ночи. И я бы не сказал, что он всегда звонит, чтобы похвалить.

Мы все время расширяем наши собственные границы, поэтому в миланском отеле Carlton Baglioni моя жена Маддалена открыла бутик Amaranto. Ведь если ты живешь в Милане, то ты наверняка должен участвовать в мире моды? Мы решили это по-другому – у нас пока три молодых и очень бутиковых дизайнера. Их философия совпадает с нашей.

Я тогда приеду в Милан.

– Да-да, конечно.

Всего два дня на Audi A4 Allroad понадобилось, чтобы не слишком спешно добраться из Рима в Милан. Через Тоскану.

Навигатор Navigon привел нас ровно на улицу Сената, хотя за двести метров до отеля нас остановил полицейский. По поперечной улице Корсо Венеция шагала колонна протестующих с красными флагами. Потом с радужными. Потом с красно-белыми. Они шли и шли. Люди с гражданской позицией не давали мне упасть лицом в огромную кровать Carlton Baglioni и сильно меня раздражали. Почему эти люди пришли протестовать, когда впереди лежат такие прекрасные отели? Пусть едят пирожные!

Полицейский уехал на своем велосипеде. И мы снова встречаемся с Гвидо Поллито, CEO очень классического, очень люксового, но молодого бренда. Он не один – с ним дизайнер отелей Baglioni (и не только) Федерико Спаньоло, но разговор с Федерико – это отдельная тема. Тем более что Федерико собирается открыть бюро в Москве. Так что мы беседуем по-простому и пьем вино.

И только добравшись до дома, я понял, что не задал один вопрос: почему сеть называется Baglioni, если фамилия семьи Поллито?

И получил мейл:

«They are called BH after the Baglioni hotel in Bologna that was the first grand hotel my father managed and had a very important history (was dated beginning of 1900). We sold this property last year and there fore telling the history of the name now can generate confusion in the clients' minds. I would avoid if possible.

Guido».

 Ларчик открывался просто. Как двери в любом из отелей Baglioni.

©
Подписка на Euromag

Дешево и не сердито 12 апреля 2016, 16:37

Дешево и не сердито

Читать российские соцсети – такое же тупое занятие, как разговаривать с таксистами. Я уже вижу – целый жанр «разговоры с таксистами». Самое смешное...

Боуи. берлинский период 14 января 2016, 18:09

Боуи. берлинский период

Вчера все берлинские газеты вышли с портретами Дэвида Боуи на первых полосах. «Спасибо Боуи», «Дэвид Боуи – герой Берлина» и так далее, кто-то...

Проблема №1 28 августа 2015, 12:53

Проблема №1

Все рассказы про перманентные кризисы в Европе нашей образованной публикой воспринимаются как пропаганда. Поэтому очередная новость о том, что на этой неделе вошел в самый...

Миф о «гейропе» 1 июля 2015, 13:01

Миф о «гейропе»

Есть страны, которые каждое свое законодательное телодвижение не только активно пиарят по всему миру, но и старательно делают вид, что весь остальной мир какой-то...