Детские сказки для нервных взрослых

То, что у британцев в голове удивительное смешение реальности и нереальности, я знал давно... Но не перестаю радоваться этому. Они умеют удивлять и всякий раз делают это со вкусом. А теперь приготовьтесь — 40 Winks!

Перемещение в параллельный литературный, музыкальный или дизайнерский мир — это чудное умение, природный дар, коим владеют то появляющиеся из тумана, то скрывающиеся в нем, обитатели британских островов. А может все дело в самих островах — они вроде бы в Европе, но британцы плывут на своем, совершенно автономном корабле. Окажись они зажаты, к примеру, где-нибудь между Германией, Францией и Австрией — они были бы не британцы и им, возможно, было бы не до неукротимого полета фантазии, прекраснейшей художественной сумашедшинки и безоглядного, проникнутого свободомыслием дендизма...

Мне британцы симпатичны, в том числе своими беспримерными чудачествами и файвоклоковыми, тщательно очищаемыми от пыли традициями. Иногда британский мотив звучит чопорно и нудновато, иногда по-декадентски, иногда странно или даже порочно, но некая антикварная метафизическая патина всегда украшает музыкальную шкатулку его предлагающую... Очередной пример, на который я, не будучи потребителем трендовых новостей, наткнулся совсем недавно — отель 40 Winks. Это не «40 подмигиваний» и даже не «40 мерцаний», хотя и неплохо звучит. 40 Winks — идиоматическое выражение означающее краткий освежающий сон. Отелем, в полном смысле, его не назвать, а вот guest house будет в самый раз...

Василий Шомов
Василий Шомов

Журналист, главный редактор журнала "Аэрофлот Premium", автор романа Presstrip. Родился в Москве в 1960 году, по образованию врач, любит путешествия, песни The Beatles и бульдогов. Интересуется культурной антропологией. Любимое изречение: «Мы помещены в мир, который накладывает на нас обязательства» (Ларс Свендсен).

Итак, дом в Восточном Лондоне, принадлежаащий дизайнеру интерьеров и большому оригиналу Дэвиду Картеру — восстановленный 4-х этажный особняк начала 18 века в стиле английского барокко. Сам Дэвид живет на первом этаже, а вот 2 небольшие комнатки-спальни на втором этаже предлагает постояльцам. Если попытаться классифицировать его услуги по размещению, то это будет самый маленький бутик-отель, нет лучше будуар-отель Лондона. Но суть не в размере, хотя это забавно, а в его наполнении — оно невероятно и антикварно изысканно, эксцентрично и романтично... Недаром об отеле идет молва, как о самом секуальном отеле мира... Но я отвлекся — интерьеры этого крошечного дома поражают воображение. Кажется будто это декорации к «Алисе в стране чудес», но нет — здесь живут вполне реальные люди, которые радуются и антуражу, и расценкам— 1 ночь в сингле — комнатке с полосатыми стенами обойдется в 65£, а в двухместной «спальне Марии Антуанетты» 80-95£.

Кстати, декоративность помещений со столиками, мягкими оттоманками и козетками на гнутых ножках, затейливыми плафонами торшеров в стиле ар-нуво, мягкими креслами, деревянными панелями стен, яркими пуфами, подушками, старым безголовым манекеном, задрапированным в викторианском стиле, серебряной ванной и каминами, чьи полки заставлены статуэтками, подсвечниками, зеркалами в медных рамах с кистями, настолько впечатляет, что редкий гламурный журнал не отснял здесь фотосессию.Эклектика. эксцентрика и сверхэлегантность места завораживают и очаровывают, как и остроумно-креативный и галантно-винтажный владелец дома Дэвид Картер, чем-то напоминающий одновременно Обри Бердслея, Безумного Шляпника, нарисованного Джоном Тенниелом, и худого Джереми Айронса.

В занятном отеле останавливаются франтоватые творческие персонажи, заезжающие в Лондон по работе или просто так: фотографы, стилисты, арт-директоры, дизайнеры, продюсеры, фотомодели или писатели, чтобы сделать глоток стильного коктейля в котором смешаны шарм, гламур и шик... Но отель так остался бы удивительным, необыкновенным, но отелем, если бы в нем обычно по пятницам не происходили странные вещи...

Не знаю как это правильно назвать, но это не шоу и не чтения, когда много разношерсной публики (выпив спонсорского шампанского или виски) не столько слушает говорящего, сколько упивается своим присутствием на культурном камлании. Скорее это камерный перформанс и чуть-чуть домашний хеппенинг с раздачей всем пушистых розовых тапочек и вовлечением всех желающих в детство... Сказка обычно ведет именно в эти почти забытые края. Господа выстраивающиеся в очередь (!), чтобы попасть на вечер «сказки на ночь», хотят, надев пижамы и ночные рубашки, вновь испытать пережитое когда-то давно. Здесь все тихо сидят на подушках на полу вокруг нарратора-сказочника. Здесь никто ничего не обсуждает, не анализирует и не критикует. Здесь слушают затаив дыхание или закрыв глаза от страха.

Сии мероприятия сразу же получили статус литературных собраний нового формата.... Но, на мой циничный взгляд те, кто приходит слушать сказки – сегодняшние новые ролевики, недоигрывающие в свое главной жизни и меняющие, не только наряд, но и охотно сбрасывающие привычную взрослую оболочку по причине одиночества или скуки...

Кажется, тут требуются объяснения. Окинув не в меру придирчивым взглядом подлунный мир можно сделать неоригинальный вывод, что все мы — лицедеи. Все - менеджеры и музыкальные критики, прорабы и депутаты, журналисты и банкиры, миллиционеры и миллионеры, министры и врачи. У каждого есть своя роль, свои правила, своя мизансцена, костюмы, бутафория, реплики... Кто-то талантлив, а кто-то бездарен, один – комичен, а играет исключительно в трагедиях Софокла, другой – глубок и психологичен, но по замыслу Режиссера, танцует в опереточном кордебалете... Довольно незамысловатые постановки, в которых мы играем, увы, не только главных героев, но и довольствуемся вторыми, а то и третьими ролями, ежедневно идут на большой сцене.

Но есть еще сцены малые, где мы играем для себя, причем совсем другие роли и с гораздо большим куражом. Эльфы, гринписовцы, экстрасенсы, славяне, рокеры, йоги, крестоносцы, байкеры, казаки... А еще обладатели сетевых дневников — проживающие вторую жизнь, отличающуюся от первой именем, полом, профессией, ориентацией, интересами; владельцы би-эм-дабл ю с острым рулем, проживающие на скучном Садовом кольце, мгновения достойные Шумахера; лидеры общественных молодежных организаций — с пламенным взором и неумело завязаным галстуком, этюдно показывающие будущих президентов, и господа с членской картой закрытого клуба, сигарой и коньяком, который пил сам Louis XIII — играющие не то элиту, не то богему...

В свете этого британские игры в детские сказки куда более органичны и естественны, что ли... Это не создание новой реальности, как делала Алиса, откусывая от кусочка гриба, который был у нее в правой руке, а всего лишь поворот головы назад, чтобы на мгновение увидеть прошлое, которое было таким стабильным, простым и понятным... И если для этого нужна гостиная в 40 Winks, пижама и сказка — глупо этим не воспользоваться и с удовольствием не сыграть детскую роль в маленьком театре.

Кстати, сказки в этом смысле не сравнятся ни с какими другими чтениями — в них белое — всегда доброе, а черное — всегда злое. А если в сказке не соблюдается эта простая расстановка, значит это — уже не сказка, а — жизнь.

P.S. Те, кто окажется в Лондоне 15 и 16 декабря сможет послушать в 40 Winks «Сказки, которые растрогают вас до слёз». Адрес: 109 Mile End Road. Начало в 20:00.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?