Вокзал Ниццы перестроят

Главный железнодорожный вокзал Лазурного берега – Тьер в Ницце – впервые за 144 года будет перестроен. Власти французского курорта представили видео, на котором наглядно показали, как изменится один из крупнейших вокзалов Средиземноморья, который уже давно стал символом Ниццы.

К 2015 году самый посещаемый вокзал Ниццы – Тьер, ежегодно обслуживающий 7 млн пассажиров, изменит свой облик. Вокзал, которому в этом году исполнится 144 года, будет полностью перестроен.

Архитекторы обещают, что свой устаревший фасад вокзал Тьер сменит на современный облик XXI века. В настоящее время Тьер со своей устаревшей техникой, полным отсутствием комфорта и сложностями в подъезде к зданию, перестал отвечать требованиям современного вокзала, обслуживающего такое количество пассажиров.

К 2015 году в распоряжении 7 млн пассажиров, а к 2020 году их ожидается 11 млн, поступят службы, «достойные столицы Лазурного берега», а качество приема также будет «на уровне», обещают власти Ниццы.

Реконструкцией вокзала, которая обойдется в 60 млн евро, займутся Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и власти региона. Для SNCF перестройка Тьера обойдется в 16,4 млн евро, еще 16 млн выделят власти региона, 15,2 млн – надмуниципальное городское объединение Ниццы, 9,9 млн – Генеральный совет и 2,7 млн – Железнодорожная сеть Франции.

Архитекторы обещают, в первую очередь, упростить выход на платформы, в частности будут оборудованы дорожки для инвалидных колясок, а специальный механизм будет поднимать коляску на уровень поезда. Пешеходные дорожки, соединяющиеся с лифтами, обеспечат беспрепятственное передвижение по платформам, которые будут накрыты стеклянными куполами.

В более отдаленной перспективе предусмотрена постройка нового здания для пассажиров в форме гигантского стеклянного колпака высотой в 20–25 метров. Здание будет оформлено в виде пристройки к уже существующему зданию вокзала с его восточной стороны. Вход в пристройку будет располагаться на пересечении двух проспектов – авеню Тьер и авеню Жан-Медсэн. Под сводами необычного здания будут находиться также несколько торговых точек.

Однако главная ставка делается на обеспечение практически прямой связи между поездами и трамвайной станцией на Жан-Медсэн. После реконструкции пассажирам не придется волочить свой багаж сотни метров до вокзала. Эскалатор от трамвайной станции доставит их прямо к зданию.

«Мы хотим сделать здесь комбинированный транспортный центр со связью трамвай-поезд,  а также с большой пешеходной платформой между Жан-Медсэн и площадкой перед вокзалом Тьер. Эта площадка будет полностью переконструирована. Будут оборудованы места для пассажиров, приезжающих на машинах, стоянка для двухколесного транспорта, «кратковременная» парковка на 120 мест», – говорит мэр города Кристиан Эстрози.

После того, как все эти работы будут осуществлены, останется последнее задание: проделать в вокзале туннель для жителей города. Дело в том, что вокзал Тьер делит Ниццу пополам и вынуждает «прибрежных» жителей совершать большой крюк, чтобы добраться до северной части города.

Впрочем, специалисты пока только задаются вопросом, возможно ли «сделать дырку» в вокзале. Но мэрия однозначно заявляет, что это необходимо. «Новый вход для пассажиров с севера технически возможен. Сейчас ведутся расчетные работы в отношении этого дополнительного входа. Предварительные результаты станут известны уже в скором времени», – говорит глава города.

На суд горожан дочерняя компания SNCF Gares & Connexions, которой поручены реконструкция и развитие 3000 вокзалов Франции, представила видео-ролик, на котором с помощью компьютерных технологий смоделированы будущие изменения на вокзале Тьер.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?