Умер русский дизайнер Porsche

Представительство Porsche AG в России сообщило о том, что 29 апреля в Баден-Бадене на 82-м году жизни скончался бывший шеф-дизайнер Porsche легендарный Анатолий Федорович Лапин. Дизайнерским ателье Porsche Design Style Лапин руководил с 1969 по 1988 год. Наряду с дизайном Porsche 911 так называемой «серии G» под руководством Лапина разрабатывался дизайн целого ряда новых моделей Porsche, таких как 924, 928 и 944.

Компания Porsche сообщила о том, что скорбит по скончавшемуся 29 апреля 2012 года в Баден-Бадене Анатолию Федоровичу Лапину, работавшему многие годы шеф-дизайнером в автомобильном концерне.

Анатолий Лапин родился 23 мая 1930 года в столице Латвии Риге. После войны Лапин прошел обучение по профессии автослесарь в компании Daimler-Benz в Гамбурге, а после этого учился в гамбургском автомобилестроительном институте.

В 1951 году он уехал в США, где годом позже он начал работать в отделе предварительных разработок кузовов компании General Motors.

«Мы тогда вели работу над кузовами трех классов, которым на GM были присвоены литеры А, В и С. Литера А – это Chevrolet и Pontiac, B – Oldsmobile и Buick, C – Cadillac. Но был особый отдел, занимавшийся «неформатной» разработкой – проектом спортивного автомобиля Chevrolet Corvette, которому никто из руководства GM не придавал тогда особого значения. Шеф-дизайнером Corvette Studio был американец японского происхождения Ларри Шинода, а я стал его шеф-инженером», – вспоминал позже Анатолий Лапин, рассказывая о многих моделях автомобилей, благодаря которым он получил репутацию гениального дизайнера. 

В 1965 году Лапин вернулся в Германию и взял на себя руководство научно-исследовательским центром компании Opel, отмечает портал Auto Itogi.

«Немцы тогда были очень консервативными. А моя задача была сделать им что-нибудь необычное, расшевелить воображение. Я был засланный провокатор!» – вспоминал дизайнер. – Ведь на GM тогда хотели как-то поднять имидж «пенсионерской» марки Opel. Именно поэтому появились напыщенные названия – Opel Admiral, Diplomat, Commodore. А я тогда сказал: вам обязательно надо иметь спортивную модель в гамме. Я брал серийный Kadett, форсировал мотор – карбюраторы Weber, распредвал, – и получался Rally Kadett. Однажды я решил доказать, что Opel Diplomat с 250-сильным мотором от Корвета сможет ездить быстро. За тысячу марок нанял на уик-энд хорошего гонщика – Эриха Биттера с фирмы Abarth – и выставил машину на Хоккенхаймринг. С серийной подвеской, но с корветовским двигателем и двухступенчатым «автоматом» Powerglide. Так Биттер пришел пятым, пропустив вперед только Porsche и BMW!».

15 апреля 1969 года Лапин перешел на работу в Porsche и стал начальником дизайнерского отдела. Наряду с дизайном Porsche 911 так называемой «серии G», под руководством Лапина разрабатывался дизайн целого ряда новых моделей Porsche, таких как 924, 928 и 944.

Кроме того, Анатолий Лапин и его команда реализовывали различные дизайнерские проекты компании Porsche Engineering для сторонних клиентов. Дизайнерским ателье Porsche Design Style Лапин руководил с 1969 по 1988 год.

«Моя первая работа на Porsche – заднемоторный прототип для фирмы Volkswagen. Инженерами проекта были Фердинанд Пьех и Ферри Порше. Они хотели сделать маленький заднемоторный Фольксваген нового поколения, на агрегатах которого, как во времена 356-го, можно было бы выпускать новый суперкар Porsche», – вспоминал Лапин в интервью журналу «Авторевю».

«Porsche 928 с расположенной впереди V-образной «восьмеркой» был моей второй работой. Да-да, модель 928 была сделана раньше, чем четырехцилиндровая 924-я, но ее продержали «на полке» несколько лет и пустили в производство позже», – рассказывал легендарный дизайнер.

Он скромно отзывался о своих заслугах во время работы в немецкой компании, однако те концептуальные элементы дизайна, которые он заложил в годы своей работы, до сих пор являются фундаментом для тех, кто пришел ему на смену.

«Анатолий Лапин работал над дизайном спортивных автомобилей Porsche на протяжении двух десятилетий, – приводятся в сообщении слова нынешнего шеф-дизайнера компании Михаэля Мауэра, занимающего эту должность с 2004 года. – Как дизайнер он не шел на поводу у моды. Своими проектами он разрабатывал новые тенденции».

После выхода на пенсию Анатолий Федорович Лапин жил в Баден-Бадене.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?