Новые достижения противников ЕС

В федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания теряют силы партии, ранее бывшие у власти: социал-демократы, судя по опросам, остались без значительной части своих голосов. Впрочем, настоящую панику у правящих партий вызывает не уход их собственных избирателей, а рост доли населения, поддерживающего так называемых «правых популистов» из молодой партии «Альтернатива для Германии».

До выборов в ландтаг (законодательное собрание) Мекленбурга-Передней Померании осталось чуть больше двух месяцев, и партии ведут активную пропагандистскую работу среди населения. Социал-демократическая партия Германии (SPD) больше остальных озабочена результатом предстоящего голосования – её генеральный секретарь Катарина Барли выехала в федеральную землю с официальным визитом.

Социал-демократы волнуются не на пустом месте: они потеряли главенствующую позицию в парламенте и больше не представляют большинство – примерно 22% голосов избирателей (в 2011 году этот показатель достигал 35%), они уступают христианским демократам из CDU, за которых свой голос отдаст примерно четверть населения региона, и теряют пост премьер-министра, который социал-демократ Зеллеринг занимает с 2008 года. Но проблема, которую сторонники левоцентристской партии считают самой серьёзной, вовсе не в этом.

Главным противником  лидировавших ранее партий является «Альтернатива для Германии» - партия евроскептиков, идеологию которой немецкие СМИ в один голос называют «правым популизмом».

Впрочем, этот термин применяется современными европейскими и американскими СМИ ко всем политикам, взгляды которых располагаются сколь-нибудь правее центра: Марин ле Пен, Дональд Трамп и сторонники независимости Британии уже давно входят в число политиков, носящих на себе ярлык «популистов».

Партия выступает за отмену единой европейской валюты, пересмотр политики Еврозоны, ужесточение миграционного законодательства, а также за запрет на строительство минаретов в европейских городах.

В марте этого года, на фоне иммиграционного кризиса, «АдГ» добилась ощутимой поддержки населения: в ландтаге Саксонии она заняла второе место с 24% голосов, в Баден-Вюртемберге и Райнланд-Пфальце также набрала значительный парламентский вес, получив 12% и 15% соответственно.

В Мекленбурге-Передней Померании партия имеет все шансы повторить успех: по данным социальных опросов, её поддерживает примерно 18% населения федеральной земли. С таким результатом евроскептики окажутся в законодательном собрании на третьем месте по количеству голосов. Это и пугает социал-демократов, чьи позиции, в отличие от позиций правых, в последние годы ослабевают.

Важной идеологической составляющей борьбы «Альтернативы» за голоса избирателей является позиция, согласно которой партия является истинной наследницей мирного переворота, свободного выбора населения, положившего конец существованию ГДР. Сайт партии цитирует одного из кандидатов: «1989 год показал, что вместе мы можем что-то изменить».

В своём стремлении дискредитировать политических противников СПД ведёт активную работу с населением, однако, как пожаловалась Катарина Барли в своём выступлении в Ростоке, крупнейшем городе федеральной земли, «АдГ» «сложно на чём-либо поймать».

По мнению генерального секретаря социал-демократов, риторика сторонников «Альтернативы» мало отличается от того, что говорят члены «Национал-демократической партии Германии» – а эта партия в ФРГ считается ультраправой, многие даже называют её преемницей НСДАП. Однако, такое обобщение всех правых, характерное для высказываний левых политиков, находит мало подтверждения, если взглянуть на мнение населения:  поддержка, которую получает на выборах НДП, никогда не превышала статистической погрешности, партия проходила в парламент лишь изредка, и всегда с минимальным количеством мест.

В то же время, видя популярность «АдГ», можно сказать, что евроскептики отражают интересы солидной части населения, и электорат двух правых партий отличается так же сильно, как и уровень радикализма в их идеологии – именно поэтому против «Альтернативы» не работает стандартная антиксенофобская риторика социалистов.

Если результаты голосования покажут картину, близкую к той, что видится в предварительных опросах населения, социалистам, скорее всего, придётся компенсировать потерю позиций, вступив в коалицию с другими партиями, традиционно представленными в законодательных собраниях ФРГ.

Так, например, поступили депутаты саксонского ландтага: ХДС объединилась против «АдГ» с социал-демократами и зелёными. Возможно, в Шверине союза христианских демократов с левоцентристами не случится, и СПД соединится с «Левыми», создав «красно-красно-зелёную» коалицию левых сил – противников евроскептицизма.

Так или иначе, можно сказать, что появление новых лиц в парламенте Мекленбурга-Передней Померании как следует встряхнёт сложившуюся партийную систему, как это уже произошло с другими федеральными землями, и приведёт к изменению и усложнению устоявшихся отношений в германской политической сфере.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?