Проезд по Европе подорожал

Для путешественников, предпочитающих передвигаться по Европе на собственном транспортном средстве, Австрийский автомобильный клуб составил важный список. Соблюдение некоторых пунктов этого документа поможет сэкономить значительную сумму.

Новый, 2011 год привнес значительные инновации для водителей в нескольких европейских странах. Они касаются в первую очередь дорожных пошлин, алкоголя в крови и превышения скорости. Австрийский автомобильный клуб (ÖAMTC) составил список самой важной информации для автолюбителей.

Начиная с 1 января почти по всей Европе поднялись дорожные сборы, сообщает австрийская газета Oe24. В прошлом году в Италии карточка для пользования автобаном на семь дней стоила 4,90 евро, теперь водители платят 7 евро. Ежемесячная карточка в Словакии вместо прежних 9,90 евро теперь стоит 14 евро, а годовая пошлина за проезд по автобану составляет 50 евро (раньше – 36,50 евро). Также повысились пошлинные сборы в Швейцарии, где из-за невыгодного обменного курса придется оставить 31,50 евро.

Кто захочет поехать в Лондон, также должен помнить, что и у англичан существует городской дорожный сбор. С 4 января текущего года он поднялся с 8 до 10 фунтов стерлингов (примерно 12 евро), предупреждает австрийская Kleine Zeitung. Не легче приходится и водителям в Португалии. Многие дороги на севере страны подлежат обязательному налогообложению. Причем здесь все больше распространяется электронная система платежей. Это значит, что оплата взимается посредством сенсорного устройства, которое необходимо приобрести на бензоколонках и затем установить на лобовом стекле.

В некоторых европейских странах стали жестче относиться к пьяным водителям. Точнее, к содержанию алкоголя в крови водителя. Ирландия, например, снизила для автолюбителей границу промилле с 0,8 до 0,5. А для начинающих и профессиональных автомобилистов допустимая норма теперь составляет лишь 0,2 промилле. В Австрии, где допустимой нормой содержания алкоголя считается 1,6 промилле, предусмотрены строгие меры за нарушение этих правил – лишение водительских прав по меньшей мере на один год.

А правоохранительные органы в Германии после опубликования статистики жертв дорожно-транспортных происшествий теперь подумывают о том, чтобы запретить водить машину в любом состоянии опьянения. Абсолютный запрет на алкоголь (0,0 промилле) в Германии пока распространяется только на профессиональных водителей (такси, автобусов) и новичков на период испытательного срока. В случае нарушения правила взимается штраф от 250 евро, а для неопытных водителей ещё и продлевается испытательный срок.

На пьяных водителей объявили охоту и в Италии, где за содержание алкоголя в крови выше 0,5 промилле нужно заплатить штраф в 2 тыс. евро. Если же в крови окажется более 1,5 промилле, то автомобиль изымается. Полный запрет на алкоголь вводится для профессиональных водителей, а также шоферов, не достигших 21 года, или в первые три года после получения прав на вождение транспортного средства.

С 1 января также вступили в силу поправки в правила дорожного движения по ограничению скорости. Некоторые страны серьезно ужесточили наказание за нарушение скоростного режима. В Австрии, например, как уже писал журналEUROMAG, водитель, превышая скорость в пределах города на 40 км/ч и за пределами на 50 км/ч, наказывается лишением прав на две недели. Нарушив скоростной режим дважды в течение двух лет, он теряет права на шесть недель. Водители-лихачи, которые превысили скорость на 100 км/ч, могут попрощаться с водительским удостоверением на полгода.

В Италии автомобилисты, которые превышают скорость более чем на 40 км/ч, рискуют заплатить от 500 до 2000 евро штрафа. Кто превысит на 60 км/ч – до 3200 евро. Начинающему водителю разрешается ездить на скоростных магистралях с максимальной скоростью до 90 км/ч, а по автобану – до 100 км/ч.

А вот чиновники в Варшаве, наоборот, решили дать водителям больше возможностей. Так, Польша повысила предельную скорость на автобанах с 130 до 140 км/ч. А на обычных трассах теперь можно разгоняться до 120 км/ч вместо прежних 110 км/ч. На сегодня общая длина польского автобана составляет всего 900 км. К футбольному чемпионату Европы, который пройдет в стране в 2012 году, Польша должна удвоить свои ресурсы.

В Чехии тоже внесли изменения, но по внутреннему содержанию аптечки, которая должна обязательно присутствовать как в личном, так и в арендованном автомобиле. Теперь все аптечки должны быть оснащены более широким ассортиментом медикаментов, чем ранее.Германия, в свою очередь, с декабря обязала всех водителей использовать зимнее снаряжение для колес в зависимости от ситуации. Езда на летней резине в зимних условиях во время снега, гололеда или снежной грязи на дорогах запрещена. При нарушении взимается штраф в размере 40 евро, а если из-за вас и ваших действий на дороге затруднилось движение или, еще хуже, образовалась пробка, то придется заплатить инспектору 80 евро.

Абсолютно новое правило появилось и на дорогах Италии: водитель должен теперь останавливаться перед пешеходным переходом, иначе ему грозит штраф в размере от 150 до 600 евро. А те, кто во время стоянки «безосновательно держит включенным двигатель», наказывается штрафом от 200 до 400 евро.

Не менее полезную информацию для отпускников, направляющихся на машине через Словению, предоставила австрийская газета Salzburg. Начиная с июня этого года при проезде через туннель Караванкен (дорога A2 до Любляны) водители смогут быстрее добраться до своей цели, поскольку дорога между Peracica и Podtabor станет четырехполосной.

А немецкий автомобильный клуб напоминает, что 31 января истекает срок действия годовой карточки уплаты дорожной пошлины за проезд по автобану в Швейцарии, Австрии и Чехии, иначе последуют высокие штрафы. С 1 февраля карточки должны приклеиваться на лобовом стекле автомобиля или мотоцикла, в противном случае так же налагается штраф.

Австрийская годовая карта на 2011 год для легкового автомобиля стоит 75, 5 евро, двухмесячная - 23 евро. На 10 дней карта будет стоить 7,90 евро. Что касается мотоциклов, то для них годовая дорожная пошлина обойдется 30,50 евро, на два месяца - 11,50 евро и на 10 дней - 4,50 евро.

В Швейцарии автолюбители и байкеры должны заплатить за годовую карту 31,50 евро. На дорогах Чешской республики соответственно 49,50 евро за один год, 14,50 евро за месяц и 10,50 за десять дней.

В легковой машине карточка должна клеиться на внутренней стороне лобового стекла или за зеркалом заднего вида, объясняет сайт немецкого автомобильного клуба. На мотоцикле карточка должна располагаться в любом обозримом и доступном месте транспортного средства.

Штрафы за просроченную карточку или неуплату дорожного налога могут достигать 3 тысяч евро, предупреждает автоклуб.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?