Генеральный представитель airberlin в России и СНГ Гюнтер Зайбт

«Чтобы рейс был экономически выгодным, надо ставить на маршрут как минимум четыре рейса в наделю. Пока, кроме Москвы и Петербурга, в другом городе мы вряд ли сможем загрузить самолеты – такого спроса просто нет».

Вторая по величине авиакомпания Германии airberlin начала выполнять прямые рейсы из Штутгарта в Москву и Санкт-Петербург. Но на этом перевозчик, который уже летает в РФ из Дюссельдорфа, Берлина и Брауншвейга, останавливаться не собирается, заверяет генеральный представитель авиакомпании в России и СНГ Гюнтер Зайбт. В интервью обозревателю журнала EUROMAG Кириллу Комарову  Гюнтер Зайбт рассказал о том, из каких еще городов Германии перевозчик намерен в дальнейшем открыть регулярные рейсы, почему airberlin не летает в российские регионы и как в компании относятся к визовому режиму между Россией и ЕС.

– В мае вы открыли новое направление из России – в Штутгарт. Почему именно этот город Германии?

– Не секрет, что многие россияне даже не рассматривают Германию как направление для отдыха. В основном к нам летят либо по делам, либо используют германские аэропорты для пересадки. Но в Германии тоже можно отдыхать. И этим рейсом мы хотим показать это россиянам.

Рядом со Штутгартом, например, находится один из самых красивых регионов Германии – Шварцвальд (Черный лес). Открывая новый рейс в Штутгарт, мы надеемся, что русские пассажиры по достоинству оценят это место, куда приезжают на отдых со всей Европы.

Кроме того, в 80 км от Штутгарта расположен, наверно, самый знаменитый курорт Германии – Баден-Баден, еще со времен Римской империи известный своими термальными источниками (более подробно об этом здесь).

Если этот рейс позиционируется как туристический, много ли мест вы отдали туроператорам и не повлияет ли это на стоимость билетов?

– Туроператорам мы отдали около 40–45 кресел на рейсе Москва – Штутгарт, остальные места – а их примерно 110 – пущены в свободную продажу, поэтому какой-либо повышенной цены из-за сокращения кресел в продаже нет. Цена, как обычно, в основном зависит от времени покупки билета – чем раньше, тем дешевле.

airberlin летает из Германии только в Москву и Санкт-Петербург. Если ли в планах компании полеты в другие российские города?

– Планы есть, но, к сожалению, открыть рейс не так просто. Чтобы рейс был экономически выгодным, надо ставить на маршрут как минимум четыре рейса в наделю. Пока, кроме Москвы и Петербурга, в другом городе мы вряд ли сможем загрузить самолеты – такого спроса просто нет.

Более того, например, на А320 из Германии мы сможем долететь максимум до Челябинска – это крайний город. Если мы хотим летать в Новосибирск или Иркутск, придется ставить на рейс А330, а это уже не 150–200, а 300 пассажиров. Где я найду такой турпоток? А летать раз в неделю совершенно бессмысленно: кто будет покупать билет на наш самолет, если возвращаться ему придется другой авиакомпанией?

Поэтому мы заключили соглашение с российской авиакомпанией S7 Airlines, которая «развозит» пассажиров по России или привозит их в Москву и Санкт-Петербург, откуда они уже летят нашими самолетами в Европу и дальше.

А новые маршруты из России в Германию будете открывать?

– Безусловно. В настоящее время из Москвы и Санкт-Петербурга мы летаем в Берлин и Дюссельдорф. Кстати, этим летом мы ставим второй рейс между Дюссельдорфом и Москвой, а также второй рейс между Берлином и Санкт-Петербургом. Начиная с марта мы также начали выполнять рейсы между Брауншвейгом и Москвой.

Что касается новых маршрутов, то нам интересны такие прямые направления из России, как Мюнхен или Франкфурт. Но пока это только в планах.

Кстати, насчет рейса Брауншвейг – Москва. Почему из этого города в российскую столицу вы прилетаете во Внуково, хотя airberlin всегда летала в Домодедово? Вам стало там тесно?

– Рейс Брауншвейг – Москва – особенный: его заказчиком выступила компания Volkswagen, сотрудники которой летают в Россию на завод, который расположен в Калужской области. В этом случае аэропорт Внуково более удобен для них, чем Домодедово. Кстати, примерно 70% кресел на этом рейсе отдаются VW и только 30% мест мы продаем.

Теперь вам осталось начать полеты в Шереметьево, и airberlin охватит все московские аэропорты…

– Честно скажу, мы этого не исключаем… Но пока рано говорить. Кстати, согласно статистике, рост пассажиропотока у «Аэрофлота» на рейсах в Берлин в прошлом году был больше, чем у нас. Если я вижу, что кто-то растет больше, чем мы, значит надо как-то менять работу.

А вам не тесно в Домодедове? Не думаете сменить аэропорт базирования в Москве на Шереметьево – там в последнее время новые терминалы построили…

– Нет, о смене аэропорта не думаем. Несмотря на то что в Шереметьеве построили новые терминалы, единой структуры управления аэропортом нет. В Домодедове, если меня что-то не утраивает, я точно знаю, к кому идти жаловаться, а в Шереметьеве одна компания отвечает за это, другая за то… И концов не найти.

Вы летали самолетами «Аэрофлота»?

– Конечно. Я стараюсь летать разными авиакомпаниями, чтобы сравнить качество сервиса. И надо сказать, «Аэрофлот» становится все лучше и лучше. Они действительно работают над предоставляемым сервисом на борту.

Как вы относитесь к возможной отмене виз между Россией и Евросоюзом и вообще верите ли вы, что это произойдет?

– Я сторонник отмены визового режима. Я совершенно не понимаю, как мы могли отменить визы болгарам или румынам, но оставить их для русских, наших самых основных экономических партнеров.

Что касается второй части вопроса, то я верю в то, что русские и немцы смогут летать друг к другу без виз. И, кстати, на встречах с нашими политиками мы тоже поднимаем этот вопрос – визовые барьеры необходимо отменять.

А не приведет ли отмена виз и, как следствие, рост пассажиропотока к тому, что дешевые билеты вообще исчезнут из продажи? Ведь если у авиакомпании очередь стоит за билетами по 200 евро, то зачем их продавать по 100?

– В 2008 году пассажиропоток между Россией и Германией был около 2,4 млн человек, в 2009 году, год кризиса, он сократился на 200 тысяч, а в прошлом году снова вырос до 2,4 млн пассажиров. То есть мы видим, что рост есть и при наличии виз. При их отсутствии я лично ожидаю рост пассажиропотока еще на 30, а то и 40%.

Но дешевые билеты не канут в Лету. В соглашении по авиаперевозкам, которое подписано между Россией и Германией, нет пункта о том, что авиакомпания должна согласовывать с властями увеличение частоты полетов по тем маршрутам, на которых она летает. Поэтому, если мы увидим сильный рост пассажиропотока, мы поставим на маршрут больше самолетов или более крупные лайнеры.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?