Новые воздушные ворота Берлина

В то время как в столице Германии близится к завершению «аэропортовая стройка века», авиакомпания airberlin увеличивает число рейсов в российские города. Ожидается, что российские путешественники станут одними из ключевых клиентов международного аэропорта Берлин-Бранденбург, открытие которого состоится через год.

В ночь с 2 на 3 июня 2012 года после полуночи в столице Германии наступит час икс: берлинские аэропорты Тегель и Шёнефельд перестанут принимать и отправлять рейсы и перейдут в своеобразный режим эвакуации. Это значит, что в течение одной ночи все мобильные объекты обоих аэропортов будут перевезены в BBI Бранденбург – новый пересадочный узел немецкой столицы, который заработает в полную силу уже ранним утром 3 июня.

«Запуск аэропорта Берлин-Бранденбург кардинально изменит расстановку сил в системе аэропортов Германии: если сейчас система держится на двух столпах – Франкфуртском и Мюнхенском аэропортах, несущих львиную долю нагрузки и обслуживающих соответственно 50 млн и 32 млн пассажиров ежегодно, то в следующем году баланс сил существенно изменится», – объясняет генеральный директор компании «Берлинские аэропорты» доктор Райнер Шварц.

Согласно текущим прогнозам, начальная пропускная способность нового аэропорта составит 27 млн пассажиров в год с перспективой достичь в скором времени оборота в 45 млн пассажиров ежегодно, превзойдя таким образом пересадочный узел в Мюнхене.

По словам представителя администрации нового аэропорта Лайфа Эриксена, сейчас «Берлинские аэропорты» находятся на 15-м месте в Европе по объему пассажиропотока. «Мы не стремимся превзойти таких титанов, как Лондон или Франкфурт. Наша цель более реалистична и скромна – попасть в десятку», – говорит Лайф Эриксен. «Уверен, что успех нам обеспечен: Берлин – важнейший международный политический и культурный центр. Здесь проходят интереснейшие международные конференции, конгрессы и выставки. Этот город также обладает удобным географическим положением как пересадочный узел».

Оптимистичные прогнозы по загрузке пересадочного хаба не в последнюю очередь связаны с динамичным развитием авиакомпании airberlin. В минувшем 2009 году услугами авиакомпании воспользовалось 33 млн пассажиров, что вывело немецкого перевозчика в пятерку крупнейших европейских авиакомпаний. По объему перевозок airberlin уступает Lufthansa, альянсу Air France/KLM, а также дискаунтерам Ryanair и easyJet. Каждый третий авиарейс в Берлине сегодня осуществляется компанией airberlin.

Новый аэропорт станет основным пересадочным узлом авиакомпании airberlin. Генеральный представитель компании в России и СНГ Гюнтер Зайбт не скрывает, что airberlin рассматривает Россию в качестве одного из приоритетных направлений. «Россия имеет для нас все возрастающее значение как динамично развивающийся рынок с большим потенциалом, – говорит Гюнтер Зайбт. – Вопреки кризису, прирост пассажиров составил в 2009 году около 17%, а в 2010 году – почти 24%».

Нынешней весной расписание авиакомпании пополнилось вторым ежедневным рейсом Берлин – Санкт-Петербург, а также прямыми рейсами, соединившими Штутгарт с Москвой и Петербургом. Ожидается, что после введения в строй нового пересадочного хаба авиалайнеры по маршруту Москва – Берлин будут подниматься в небо каждые два часа.

airberlin является третьей по объему перевозок международной авиакомпанией на российском рынке. По словам Гюнтера Зайбта, экспансию авиалинии сдерживают технические ограничения, установленные российской стороной. «Мы бы очень хотели открыть сообщение, например, с Омском, но в настоящее время есть трудности с получением разрешения на соответствующий воздушный коридор. В принципе сегодня мы как немецкая авиакомпания можем осуществлять полеты только в 10 российских городов», – поясняет он

Общий объем инвестиций, привлеченных в проект через консорциум в составе семи немецких банков и Европейского инвестиционного банка (EIB), составляет 2,5 млрд евро. Кроме того, правительство Германии выделит 600 млн евро на строительство примыкающего к аэропорту железнодорожного терминала. Еще 70 млн евро будут потрачены немецкими властями на строительство подъездных путей к новым воздушным воротам Берлина.

Акции холдинга BBI практически в равных долях распределятся между федеральным правительством Германии (26% акций), правительством Берлина (37%) и правительством Бранденбурга (37%).

Берлинская «стройка века» считается самым масштабным европейским строительным проектом в области возведения аэропортов. По окончании строительства международный аэропорт Берлин-Бранденбург, который будет носить имя Вилли Брандта, займет территорию около полутора тысяч гектаров, что сопоставимо с площадью 2 тыс. футбольных полей или размером небольшого городка. Инфраструктура «городка» не подкачает: несколько отелей, деловой центр и целые кварталы, усеянные магазинами, ресторанами и кафе, промышленно-деловой парк Берлина площадью более 100 гектар, а также железнодорожный вокзал, соединяющий аэропорт с центром немецкой столицы и междугородними маршрутами.

После ввода в действие аэропорта Берлин-Бранденбург все постройки в аэропорту Шёнефельд будут снесены, правда взлетно-посадочная полоса старого аэропорта по-прежнему будет использоваться. Судьба аэропорта Тегель еще не решена, известно лишь, что в качестве аэропорта он эксплуатироваться не будет. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность превращения Тегеля в выставочный центр.

Многие берлинцы сожалеют о предстоящем прощании с Тегелем. К этому уютному аэропорту местные жители испытывают ностальгическую привязанность. «Это особенный аэропорт; мы очень любим этот странноватого вида восьмиугольник за его несуетность и приветливость», – рассказывает Курт, водитель берлинского такси. Курт часто подвозит своих пассажиров в аэропорты Берлина. «Тегель какой-то очень домашний. Он не похож на огромные безликие муравейники вроде Франкфуртского аэропорта, с их длиннющими запутанными коридорами и такими же очередями, не в обиду будет сказано», – добавил он.

Строительство международного аэропорта Берлин-Бранденбург началось в сентябре 2006 года. Предполагалось, что аэропорт примет первых пассажиров уже летом 2011 года, однако вследствие экономического кризиса стоимость строительства подорожала и, кроме того, Европейская комиссия по обеспечению безопасности выпустила новые требования к аэропортам, связанные со стандартами для приборов для проверки безопасности. «Выпущенное по новым стандартам оборудование значительно превышало традиционно используемые приборы по габаритам, – объясняет Лайф Эриксен. – Мы были вынуждены скорректировать проектную документацию, что и сказалось на сроках сдачи проекта».

Символично, что архитектурное решение нового терминала, который будет иметь форму шестиугольника, разработано Майнхардом фон Герканом. Именно он подарил берлинцам несколько десятков лет назад здание аэропорта Тегель, принесшее ему международную известность.

«Здание терминала станет визуальным воплощением особой берлинской атмосферы; его очертания будут напоминать здание знаменитой Новой национальной галереи, прозванной «храмом из стекла и света», – рассказывает Лайф Эриксен.

Международный аэропорт Берлин-Бранденбург расположен всего в 20 км от Берлина. Ожидается, что более половины пассажиров будут прибывать в терминал общественным транспортом. Скоростной поезд-экспресс будет курсировать между центральным вокзалом Берлина и аэропортом каждые четверть часа.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?