British Airways изменила правила

Крупнейший авиаперевозчик Британии British Airways изменил правила рассадки пассажиров в салоне самолета. В частности, после скандала отменено требование, запрещающее мужчинам сидеть рядом с детьми, путешествующими без родителей. В некоторых российских авиакомпаниях тоже есть негласные правила рассадки пассажиров.

British Airways отменила свое правило, считавшегося многими дискриминационным, по которому мужчинам было запрещено занимать места в самолете рядом с детьми, летящими без родителей. Информацию об этом британской газете Daily Telegraph подтвердил представитель авиакомпании.

На такой шаг перевозчик пошел после того, как проиграл суд своему пассажиру Мирко Фишеру, которого заставили изменить место, так как он сел рядом с 12-летним мальчиком, летевшим без родителей.

Инцидент случился в начале 2010 года. Мирко Фишер вместе со своей беременной женой летел из Лондона в Люксембург. Первоначально мужчина сел у окна, но его жена поменялась с ним местами, так как решила, что там ей будет удобнее, чем в середине. Таким образом Фишер оказался рядом с ребенком.

После того, как это увидел бортпроводник, он потребовал от мужчины поменять место, а когда Фишер отказался, заявляя, что хочет сидеть рядом с супругой, стюард заявил, что самолет никуда не полетит, пока Фишер не сменит место.

Мужчина подчинился, но после того, как прибыл в Люксембург, вчинил авиакомпании судебный иск. В нем он описал, что с ним обращались как с потенциальным «растлителем малолетних», назвал правило British Airways «дискриминационным в отношении мужчин» и потребовал его отмены.

Авиакомпания суд проиграла. Более того, ее заставили возместить Фишеру 2161 фунт в качестве компенсации стоимости билетов на тот рейс, а также выплатить 750 фунтов за моральный вред.

Теперь, по заявлению представителя British Airways, размещение несопровождаемых взрослыми детей «происходит из соображений безопасности, но не в дискриминационной манере». По его словам, ежегодно рейсами British Airways без сопровождения взрослых летают десятки тысяч детей, в возрасте от 5 до 11 лет. «Многие перелеты длятся по 13 часов, и мы заверяем, что родители могут быть спокойны, поручая своих детей нашей авиакомпании», - заверил представитель перевозчика. Правда, как же теперь будут размещать детей, он не пояснил.

Сам Фишер, который пожертвовал присужденные ему деньги благотворительным организациям, занимающимся защитой детей, говорит, что очень рад отмене этих правил.

Представители других британских авиакомпаний - Virgin Atlantic и easyJet – заявили, что они не практикуют подобные правила, и пассажиры вольны выбирать места как им нравится.

Аналогичных принципов придерживаются и в российских авиакомпаниях. «Мы сажаем наших пассажиров с учетом их пожеланий – у окна или в проходе, или компания друзей просит посадить всех вместе», - рассказал EUROMAG пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Более того, часть пассажиров регистрируются на рейсы самостоятельно, «а в этом случае вы же не можете знать, кто сидит рядом с вами». «Но бортпроводники не попросят вас пересесть», - заверил Быхал.

В авиакомпании ВИМ-Авиа EUROMAG также заявили, что инструкции по рассадке пассажиров в салоне у них нет. «Но есть негласное правило – если пассажиры летят с маленькими детьми – их сажают на лучшие места», - рассказала пресс-секретарь авиакомпании Елена Федорова. Кроме того, по ее словам, если во время полета пассажир начнет буянить или мешать другим пассажирам, то служба безопасности, которая сопровождает рейс, пересадит его в конец салона, чтобы он никому не мешал.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?