Costa Concordia подняли со дна

Спустя 20 месяцев после крушения круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель у берегов итальянского острова Джильо, итальянские инженеры сняли корабль с рифов. Операция началась в понедельник и продолжалась до 4 часов утра по местному времени (06.00 мск). В результате, гигантское судно было поставлено на киль и перемещено на специальную платформу, установленную на дне.

В Италии успешно завершилась операция по снятью с рифов круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель 20 месяцев назад. 

Операция началась утром в понедельник и продолжалась до 4 часов утра (06.00 мск) следующего дня. Утром во вторник было объявлено, что судно заняло вертикальное положение. Глава итальянского Управления гражданской безопасности Франко Габриэлли, сообщил, что судно благополучно перемещено на платформу, возведенную на дне моря.

Кроме того, инженеры подтвердили, что опасения экологов оказались напрасными, и в ходе операции по подъему судна удалось избежать разлития экологически опасных веществ типа мазута, которые присутствуют в его трюмах.

Для предотвращения загрязнения в море были установлены заграждения и сети. Место, где затонул лайнер, входит в территорию морского национального парка.

Стоит отметить, что это первый опыт по перемещению столь большого судна, потерпевшего крушение недалеко от берега. Корабль весит более 114 000 тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями. По словам очевидцев, в вертикальном положении лайнер еще больше поражает своими колоссальными размерами.

План по подъему судна был разработан итальянскими инженерами и является уникальным. Для того чтобы поставить судно в вертикальное положение на киль, понадобилось 50 огромных стальных тросов и лебедок к ним. Судно вдвое превосходит по весу «Титаник».

Пока специалисты не могут точно сказать, что будет с судном. После исследования пробоин в корпусе будет принято решение либо о попытке ликвидировать повреждения и вернуть корабль в строй, либо о буксировке в  док для демонтажа.

Жители острова Джильо долго ждали начала операции и отдельно упомянули ее в воскресной молитве.

Экономика острова практически полностью зависит от туризма, и лежащий в море лайнер в целом отпугивал гостей, несмотря на то, что в первые дни после кораблекрушения приток любопытных путешественников возрос.

Затраты на операцию по подъему Costa Concordia уже составили более 600 млн евро, а к моменту ее завершения эта сумма может существенно возрасти.

Что касается причин кораблекрушения, то они уже установлены, и пять человек оказались на скамье подсудимых.

Капитан корабля Франческо Скеттино обвиняется в массовом убийстве людей и в том, что он покинул тонущий лайнер. Как уже сообщал EUROMAGтуристический лайнер Costa Concordia, принадлежащий компании Costa Cruises, потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января 2012 года. На борту судна находилось более 4 200 человек, в том числе – 111 туристов из России, из которых никто не пострадал.

Тела двух жертв так и не были найдены. Некоторые надеялись, что их удастся найти после подъема корабля, однако, как заявили власти в понедельник, пока человеческих останков не обнаружено.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?