Лешек Карпович

11 октября 2012 года, 10:46

«Заметно, что в России меняется коктейльная культура. Когда я приехал в Россию несколько лет назад, меня удивило, что если человек заказывал коктейль – то это был обязательно мохито. Сейчас люди уже распробовали и другие коктейли».

Лешек Карпович, директор представительства Rémy Cointreau

имя: Лешек Карпович
должность: Директор представительства Rémy Cointreau
компания: Rémy Cointreau
Биография:

Лешек Карпович (Leszek Karpowicz) учился на экономиста в Католическом университете г. Люблина (крупнейшем в Польше) по специальности «макроэкономика», позже окончил отделение журналистики. В настоящее время директор представительства Rémy Cointreau в странах Центральной и Восточной Европы.

Французский коньячный дом Rémy Martin, в поклонники которого можно записать Элтона Джона и Елизавету II, активно старается продвинуть в России не только культуру пития коньяка, но и поднять коктейльную тему. В интервью редактору журнала EUROMAG Ольге Бебекиной директор представительства Rémy Cointreau Group Лешек Карпович рассказал о своих пристрастиях в напитках, почему сами французы предпочитают арманьяк коньяку и как на самом деле нужно пить благородный напиток.

Лешек, могли бы Вы для начала рассказать, какие напитки представляет Rémy Cointreau Group?

– Компания Rémy Cointreau представляет коньяки Rémy Martin, в том числе коньяк Louis XIII, ликеры Cointreau, Passoa и St-Rémy à la Crème, ром Mount Gay, бренди Metaxa. Мы являемся также производителями шампанского Piper-Heidsieck и Charles Heidsieck.

Нельзя сказать, что в России коньячная культура является развитой. Как вы считаете, появляется ли она сейчас в России, появляется ли осознание, что такое коньяк? И занимаетесь ли вы продвижением именно культуры пития?

Я бы не сказал, что культура потребления коньяка в России не развита. Она растет из года в год, так как россияне все больше путешествуют по миру, открывая для себя новые напитки и совершенствуя свой вкус. К тому же, качество импортируемой продукции растет. Сегодня значительная часть российской аудитории уже знает, что коньяк – это не просто напиток, а целый мир со своими законами и традициями. Естественное переключение людей с других крепких напитков на коньяк происходит по мере повышения их статуса и культуры. Это естественный процесс. Коньяк – сложный и изысканный напиток. Компания Rémy Cointreau активно занимается развитием коньячной культуры в России, причем она нацелена не только на традиции употребления этого напитка в чистом виде, но и на коктейльную культуру среди коньяков и ликеров.

Как, по Вашему мнению, нужно пить коньяк? Со льдом, разбавленный или нет, с лимоном или без всего?

– Здесь мой персональный и довольно простой совет для любых напитков: экспериментировать. Обычно люди в шоке, когда говоришь им, что коньяк можно смешивать с чем-то, и говорят, что это издевательство над коньяком. 

С одной стороны, коньяк – это очень традиционный напиток, и мы всегда стараемся сохранить его стиль. Но, с другой стороны, сохранять постоянный стиль на протяжении поколений – это всегда некий риск. Вкусы клиентов меняются. Коньяк уже не всегда пьют так, как это делали наши предки. Меняется время, меняется темп жизни, меняются предпочтения. А главное – изменилась наша вкусовая окружающая среда. Ожидания наших потребителей становятся другими. Поэтому в течение последних десятилетий появились коктейли на основе коньяка с добавлением содовой и соков.

Все имеют право пить коньяк так, как нравится. Мы всегда надеемся, что потребитель испытает удовольствие от его дегустации. Не имеет значения: в чистом ли виде, со льдом, в коктейле или во время еды. Если вам не нравится подогретый коньяк – пейте охлажденным, если хочется добавить льда – добавляйте, если в чистом виде вам не нравится – разбавляйте. И разбавляйте не тем, чем «нужно», а тем чем хочется.

А вы нашли для себя любимый напиток?

– Когда я пришел работать в компанию Rémy Martin, я не скрывал, что плохо разбираюсь в коньяке. И, честно говоря, думал, что это очень консервативный напиток, который пьют исключительно на официальных мероприятиях и по особым случаям. Но за время моей работы в компании я заново открыл для себя коньяк. Сейчас мой любимый напиток – Rémy Martin VSOP с тоником в пропорции 1:3 с добавлением кусочка лимона. Получается очень освежающий напиток.

Надо будет взять на заметку. Ежегодно my Cointreau становится спонсором Каннского кинофестиваля, может быть, у вас есть еще какие-то проекты, в которых участвует компания?

– Да, на протяжении многих лет мы являемся партнерами Каннского фестиваля. Все проекты, в которых участвует компания Rémy Cointreau, можно разделить на глобальные: такие как Каннский фестиваль или сотрудничество с Дитой фон Тиз, – и локальные. Например, в Юрмале мы поддерживаем «Новую волну», в России участвуем в проекте «Мисс Россия». Несколько лет подряд компания Rémy Cointreau организует специальные  мероприятия для прессы и деятелей кино  в Москве, посвященные Каннскому кинофестивалю.

Но самый масштабный проект сейчас в России – это Rémy Martin Pre-Party Awards, который мы проводим уже четвертый год подряд. Мы учредили эту премию, чтобы отметить тех, кто задает настроение на всю ночь. Pre-Party место – это трамплин в ночь, позитивный импульс, возможность встретить друзей и определить дальнейшие планы на вечер. Это прекрасное время для дружеских разговоров, возможность раскрыться в общении, прежде чем погрузиться в грохот танцпола. Поскольку в клубы все приезжают не раньше полуночи, важно знать, где приятно провести время «до вечеринки». Победителей определяют посетители сайта Geometria.ru, которые голосуют за лучшие pre-party места города, основываясь на личных впечатлениях. По результатам премии мы награждаем бары, рестораны, караоке-клубы, то есть те места, где люди получают тонус и заряд энергии. Ежегодно Rémy Martin Pre-party Awards проводится в таких крупных городах России, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Бытует мнение, что сами французы предпочитают арманьяк коньяку, правда ли это и если да, то почему так происходит?

– В отношении этого французы обычно говорят: «Коньяк мы подарили миру, арманьяк оставили себе». Французы считают арманьяк старшим братом коньяка, так как он появился примерно на 150 лет раньше, чем коньяк.  Для француза, например, купить арманьяк  считается делом чести, в то время как российские потребители предпочитают коньяк. Сегодня  арманьяк распространяется более чем в 100 странах мира. Арманьяк не является индустриальным продуктом, продуктом массовой культуры. Это артизональный продукт.  Но даже французы, оставившие арманьяк себе, по статистике считаются самыми большими потребителями виски.

Пользуется ли популярностью в России коньяк Louis XIII? Есть ли его ценители при такой высокой цене? Насколько я знаю, стоимость его около 100 тысяч.

– Louis XIII действительно является одним из самых дорогих коньяков в мире. Среди его почитателей – известные политики, представители кино, моды и искусства, такие, как Пикассо, Уинстон Черчилль или Квентин Тарантино. Так повелось, что в компании мы не называем его коньяком, потому что Louis XIII –  это больше, чем коньяк, это искусство.

В нем используется смесь более 1 200 коньячных спиртов, которые выдерживаются в дубовых бочках от 40 до 100 лет.

Четыре поколения мастеров погреба наследовали секреты искусства дистилляции и поддерживали исконный вкус Louis XIII, созданного из спиртов столетней выдержки, объединяя более тысячи изысканных «eaux-de-vie»… В России количество поклонников Louis XIII растет с каждым годом, и на сегодняшний день россияне хорошо разбираются в коньяке и ценят Louis XIII.    

А какова ситуация с ликерами: все еще сохранилась традиция употреблять их только в коктейлях или их начинают пить как самостоятельный напиток?

– Я отвечу, что это дело вкуса, в первую очередь. Во-вторых, многое зависит от предпочтений, культуры потребления и темпа жизни. Ликеры делятся на категории в зависимости от назначения: некоторые хорошо смешивать, а сливочные крем-ликеры можно пить в чистом виде. Как раз последние пользуются особой популярностью в России.

Принято считать, что ликер – это дамский напиток. Хотя если подумать, так оно и есть, ведь только ликер обладает неповторимым вкусом, тонким ароматом и приятной сладостью.

Заметно, что в России меняется коктейльная культура. Когда я приехал в Россию несколько лет назад, меня удивило, что если человек заказывал коктейль – то это был обязательно мохито. Сейчас люди уже распробовали и другие коктейли. 

Данный материал не является рекламой алкоголя.

©
Подписка на Euromag

Что посмотреть в кино в декабре 1 декабря 2016, 16:43

Что посмотреть в кино в декабре

От красоток-медиумов до байопика про Жака-Ива Кусто – рассказываем, что посмотреть в кино в преддверии новогодних праздников.

День Святой Люсии в Выборге 25 ноября 2016, 14:00

День Святой Люсии в Выборге

17 декабря в Выборгском замке состоится празднование Дня святой Люсии. Сюда праздник пришел из Швеции, где он отмечается уже несколько веков.

Эти несносные итальянцы 23 ноября 2016, 14:00

Эти несносные итальянцы

Самые галантные, лучшие любовники, самые стильные… Какими только эпитетами не награждают итальянцев! Принято считать, что Италия ­– рай, а итальянцы &ndash...

Европейские вина-незнакомцы 21 ноября 2016, 16:04

Европейские вина-незнакомцы

Как выбирают вино? Обычно ориентируясь на страны и регионы, которые у всех на слуху. В Старом Свете все проторенные винные дорожки ведут во Францию, Италию и Испанию...