Европа и Америка пахнут по-разному

19 января 2011 года, 12:34

Оказывается, Европа и Америка еще и пахнут по-разному! У граждан США с ароматами вообще странные отношения. Во-первых, американцы любят все цветочное, теплое и несложное. Во-вторых, в Северной Америке не любят чужаков, которые угрожают национальной экономике, поэтому иностранные духи купить непросто.

Европа и Америка пахнут по-разному

В Barney's нет Guerlain, а во всей стране не сыскать Dior J'adore. Только на интернет-аукционах. В среднем Америка пахнет Clinique Happy и Estee Lauder. Даже местный бог моды Том Форд для них слишком крут, особенно если учесть цену отсечения: около 200 долларов за 50 мл.

Именно поэтому здесь все голливудские знаменитости и выпускают духи – люди ведь должны что-нибудь покупать. Это в Европе даже самая неискушенная девушка скривится, глядя на флакон чего-нибудь от Сары Джессики Паркер. А в США эти запахи популярны. Особенно творения Бритни Спирс. Почему-то.

В общих чертах этот парфюмерный рынок прост и ясен, но нельзя сказать, что американцы не стараются. И у них есть свои... не шедевры, конечно, но вполне приличные духи.

TOM FORD

Американскую моду даже трудно назвать модой – в том уважительном и восхитительном смысле, какой мы ее знаем и любим. Но Том Форд – редкое и приятное исключение. Без него дом Gucci осиротел, а их духи стали напоминать ту убогую дрянь, что выпускает Vera Wang.

Нельзя сказать, что линейка ароматов от Форда – это шедевры, которые заставляют нас содрогаться и рыдать взахлеб, но это хорошо и даже оригинально. Запахи не очень сложные, но в этом и очарование. Одни из самых популярных – Gray Vetiver и Black Orchid.

Black Orchid

Рекламируя «Черную орхидею», самовлюбленный Форд (смотреть с ним интервью – чистое наказание: один пафос) так распоясался, что назвал их классикой. На самом деле это лишь очередная не очень удачная попытка сделать свежие восточные духи. Но при этом «Орхидею» не стоит вычеркивать из wishlist – она без претензий, конечно, но неплохая. Для тех, кто не готов к экспериментам.

Gray Vetiver

Этот аромат открывается пошлейшими цитрусами, но оказывается не так прост. Он теплеет и усложняется, хотя, конечно, это не самый мистический запах на свете. Подходит для работы в офисе, когда хочется и свежести, и «эдакого».

Tuscan Leather

В «Тосканской коже» заявлено довольно много компонентов, но об этом надо забыть. Потому что она пахнет кожей. Очень мощной, терпкой. Это запах из старомодного, даже кинематографичного мужского мира – возникают сцены из «Крестного отца», когда все эти шикарные брутальные итальянцы рассаживаются по своим ретромобилям. Запах мужской, но подойдет и девушке, у которой есть свои личные воспоминания о том, кто им пользовался.

DONNA KARAN

Политика Донны Каран, кажется, зависит от таких нестабильных позиций, как настроение, время года, возраст модельера или приступ ревности к конкурентам. Каран недавно повысила цены до уровня Chanel, несмотря на то что качество и стиль ее творений уверенно находятся на уровне Tommy Hilfiger. Все это не имеет отношения к ароматам, если бы не возникали предубеждения и, конечно, если бы все последние ароматы-яблочки не были так примитивны.

Black Cashmere

Black Cashmere выпустили в 2002 году. И этот запах очень нехарактерный. Он стоит в линейке «черных» ароматов, напоминает легендарный Bvlgari Black. Разумеется, если бы Black все еще выпускали вместо той безликой парфюмированной воды, которой нынче славится дом Bvlgari, то, возможно, дела Cashmere шли бы не так хорошо. Но, увы, приходится искать замену.

И надо сказать, что это не самый плохой вариант. Cashmere недооценивают. Он открывается ладаном, но не чадит, как часто делают ароматы с этой сложной нотой. Гвоздика, шафран и ваниль представляют хорошую команду. Уже со средних нот духи отчетливо пахнут паленой резиной, что лично мне очень импонирует, – и это ощущение не покидает вас, пока парфюм не выветривается, что происходит не то чтобы очень быстро, но и не столь долго, как того хочется, – часа за два-три.

Тем, кто любит прокоптиться у костра, Black Cashmere точно понравится, а тем, кто бегает от дыма и потом неделями проветривает одежду, лучше держаться подальше.

Badgley Mischka от Badgley Mischka

Badgley Mischka – это такие американские Дольче и Габбана. Марк Бэджли и Джеймс Мишка работают с 1988 года, делают свадебные и вечерние платья. У нас эта марка не особенно популярна, как и все американцы, которые на самом деле пытаются продать тебе упрощенную Zara по ценам от-кутюр.

С духами вроде все то же самое, но вот, как ни странно, именно эта марка умудрилась создать один из самых достойных фруктовых парфюмов. Официально аромат считается фруктовым шипром (шипр – это дубовый мох, пачули, сандал и ладан), но в основе лишь сандал да пачули, а все остальное – густая, как засахарившийся мед, фруктово-цветочная композиция. Букет Badgley Mischka настолько насыщенный, теплый, что ассоциируется не с цветущими полями и лугами, а скорее с домашними вареньями.

Этот запах производит на мужчин неизгладимое впечатление – отчего-то он будит в них воспоминания о материнской ласке, о доме, милом доме, но с сексуальным подтекстом. Badgley Mischka – определенно духи для свидания, которые не столько воздействуют на обаяние, сколько на подсознание.

Juicy Couture

Все наверняка знают милую девочковую фирму Juicy Couture. Плюшевые костюмы. И подвески – charms. И сумки из махры. И всякая ерунда.

Никто никогда не ждал от Juicy прорыва в парфюмерии. Его и не было, но при этом их духи – это нечто. Они чертовски хороши. Самые-самые, которые так и называются Juicy Couture, даже завоевали целых три премии в 2007 году.

Они... обычные. Есть ощущение, что похожи на все сразу, но при этом хотя бы на все самое лучшее. И в них есть изюминка. Притом что они не радуют пирамидой – открываются практически сразу, да так и держатся, но вот то ли основа, где есть амбра и карамель, то ли ваниль с туберозой, то ли чудо делают их просто конфеткой. Запах не американский и не глупый, он даже немного старомодный, во французском стиле.

За исключением Viva la Juicy (очень средне), почти все парфюмы марки прекрасны. Особенно мужской Dirty English. Он очень специевый, острый. Такая в хорошем смысле сладковатая пряность. При этом невероятно брутальный и соблазнительный. Все ароматы необыкновенно стойкие.

ESTEE LAUDER

Если уж берешься обозревать американскую парфюмерию, без Эсте Лаудер не обойтись. Богиня и королева этого рынка, верховная жрица местной ароматической моды.

Писать мне о ней совершенно неинтересно, если честно. Да, приличные духи, лютики-цветочки, то да се. Нет, она прекрасна. И банальна. Как GAP. У тебя в гардеробе обязательно есть эти вещи, без них даже иногда не обойтись, но покорять мир ты в них не будешь.

Лаудер, правда, сделала американские духи более сложными, изысканными, но они все равно предназначены для хрестоматийных отчаянных домохозяек из пятидесятых, которых так ловко высмеяли в «Степфордских женах».

Что теплые, насыщенные Beautiful, что прохладный, свежий Pleasures, что несколько экзотический Beyond Paradise – все цветочные, чистые, как помыслы доброй протестантки, ароматы.

Очень достойные Sensuous и Sensuous Noir – это запахи с восточными мотивами, с намеком на жженую карамель и специи, но почему-то все равно возникает мысль: ура, сексуальная революция докатилась и до пригородов!--

Арина Холина ©
Подписка на Euromag

Loading...

Популярные материалы

Швейцария ввела санкции «тайно» 19 ноября 2014, 10:00

Швейцария ввела санкции «тайно»

Власти Швейцарии оказались в крайне сложном положении, когда выяснилось, что парламент страны ничего не знал о введенных против России санкциях со стороны правительства...

Рождественские ярмарки в Европе 14 ноября 2014, 14:00

Рождественские ярмарки в Европе

Зима в Европе ассоциируется с лыжами, распродажами и, конечно же, Рождеством. Неотъемлемый атрибут этого праздника – рождественские ярмарки, которые уже в ноябре...

Где встретить Новый год 13 ноября 2014, 17:00

Где встретить Новый год

Если вы еще не решили, где и как проведете новогодние праздники, самое время сделать свой выбор. Для принятия приятного решения мы подобрали специальные праздничные...

Как курс евро повлиял на туризм 13 ноября 2014, 13:01

Как курс евро повлиял на туризм

Вот уже долгое время курс евро уверенно ползет вверх. Сейчас евро стоит более 57 рублей, хотя не так давно цена составляла 46-48 рублей, а несколько дней назад - 60! Такие...