Шереметьево заледенело

Гендиректор Шереметьева Михаил Василенко выкроил несколько минут и объяснил, что творится в аэропорту, который задержал уже несколько сотен рейсов. По его словам, виновата погода, так как на «отморозку самолетов» нужно больше времени, но «все службы работают в полную силу». Пассажиры с Василенко не согласны и работу аэропорта раскритиковали.

Аэропорт Шереметьево в понедельник столкнулся с проблемами при обслуживании рейсов. Как сообщил РИА «Новости» представитель Росавиации, по данным на 12:00 аэропорты Домодедово, который в воскресенье на 12 часов остался без электричества, и Шереметьево задержали более двухсот рейсов. Сколько самолетов задержал конкретно Шереметьево, не сообщается.

Проблемы у Шереметьева начались еще в воскресенье. Тогда пассажирка рейса Air France, который должен был вылететь в Париж в 8:40 утра, вечером сообщила «Интерфаксу», что пассажиры «уже семь часов сидят в самолете, который не вылетает». Собеседник агентства предположила, что задержка связана с проблемами с незамерзающей жидкостью в аэропорту. Впрочем, официально представители Шереметьева эту информацию опровергли, и тем не менее в воскресенье аэропорт задержал около 60 рейсов.

В понедельник утром о критической ситуации заявила крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот». В пресс-службе перевозчика заверили, что создан оперативный штаб, который решает вопросы вылета самолетов.

Ближе к вечеру в понедельник гендиректор Шереметьева Михаил Василенко написал в своем блоге о том, что «выкроил несколько минут для того, чтобы рассказать, что сейчас происходит в аэропорту и что мы стремимся делать для нормализации ситуации».

По словам Василенко, во всем виноват ледяной дождь, который продолжается уже больше 48 часов. «В этой ситуации аэропорт работает в напряженном режиме. Главное для нас сейчас – поддержка рабочего состояния взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, а для авиакомпаний – антиобледенительная обработка воздушных судов и техники», – пояснил он.

При этом глава аэропорта заверил, что им «удается все это время поддерживать ВПП в рабочем состоянии». «Я готов ответственно заявить: взлетно-посадочные полосы в Шереметьево постоянно готовы принимать и отправлять самолеты», – написал он.

А основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. «Те, кто сегодня скребками чистил свои автомобили, столкнулись с тем, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж; затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 минут, сейчас – более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить», – рассказал Василенко.

Но пассажиры раскритиковали работу Шереметьева. «Я сегодня провел несколько часов в вашем аэропорту и не обнаружил никакой системы в деятельности служб», – пишет блогер с ником ruderman. «Весь день диспетчеры по телефонам уверяли меня в том, что аэропорт работает в штатном режиме. Да, все в аэропорту работает в штатном режиме: и «Фрайдиз», и «Крошка-Картошка», и электричество есть, и эскалаторы с туалетами включены, не работает одна только малость – взлетно-посадочная полоса», – иронизирует пассажир.

Другой пассажир рассказал: «В терминале Е табло остановилось еще днем. Информации никакой. Вместо представителя «Аэрофлота» к стойке информации вызвали милицию и ОМОН. Это пассажиры пытались получить талоны на еду и гостиницу. Два часа разборок – и талоны на еду им выдали».

«Доброй ночи, привет вам из аэропорта Шереметьево. Сидим уже с 16:00... Учитывая, что рейс на Владивосток. Пока вылет перенесли на 11:00 утра, гостиницу никто не предоставляет. Что делать-то?» – спрашивает у Василенко блогер globus_indeed.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?