В Каталонии придумали автобусы-газоны

Каталонский пейзажист Марк Граньен убедил городские власти в том, чтобы разбить небольшие сады, иногда с мини-прудами, прямо на крышах автобусов.

Идея оказалась не просто из разряда сенсаций, имеющих целью привлечь к себе внимание и тем прославить имя автора, а может быть, и попутно выступить в качестве приманки для туристов, которые такой диковинки, наверно, больше нигде не видели.

Реализация предложения Граньена обернулась, кроме всего прочего, еще и экономией энергии, затрачиваемой на эксплуатацию транспортного средства. Сад на крыше служит хорошей теплоизоляционной прослойкой, уменьшая потери тепла/холода (в зависимости от сезона), а значит снижая и расход топлива, необходимого для прогрева (или охлаждения) воздуха внутри пассажирского салона, сообщает Espanarusa.

Ну, а где уменьшение сгорания солярки – там и сокращение выбросов в атмосферу СО2 и прочих газов, отнесенных к числу загрязняющих атмосферу. Плюс живая растительность, которая, размещенная на крыше, активно участвует в процессе борьбы за чистоту воздуха – каждый квадратный метр мобильной зеленой зоны способен поглотить до 20 килограммов двуокиси углерода в год.

«Легко посчитать, сколько углекислоты будет «съедено» передвижными экологическими зонами, к примеру, в Мадриде, где ежедневно по улицам бегают не менее тысячи автобусов, – сказал Граньен в интервью агентству EFEverde. – Каждый из них может возить с собой сад, площадью в 20 квадратных метров. Тысяча крыш – это два гектара зеленой зоны. Перемножайте!»

Мобильные экологические площадки еще и «глушат» жар, исходящий летом от уличного асфальта.

Система на основе идеи каталонского художника, технически проработанная и оформленная специалистами предприятия Phytokinetic, уже позволила устроить пилотные версии садов на крышах нескольких автобусов в Барселоне, Жироне, Пальма-де-Майорке. Ведутся переговоры о реализации проекта в Аргентине и Великобритании.

Устраивая сад на крыше, разработчики не используют в качестве почвенного слоя (не более семи сантиметров толщиной) собственно гумус и прочие природные субстраты, способные причинить вред корпусу машины, окисляясь или осаждаясь несмываемым слоем. Применяются различные растворимые минералы, по своему химическому составу близкие к природной почве, позволяющей флоре и фауне чувствовать себя в этой среде как в естественных условиях. Устанавливается в этих садах и сеть трубок, разводящая по всей площадке воду (система, известная в сельском хозяйстве как гидропоника).

Для большей гарантии непричинения ущерба потолкам, в качестве подстилки под этот специфический грунт укладывается слой стекловолокна. А на будущее разработчики предусматривают вариант установки вместо металлической крыши пластиковой – экономия веса, позволяющая сберегать энергию и повышать устойчивость против любых химических процессов.

Автобусы возят на крышах зеленые насаждения «невысокого роста» – розмарин, тимьян, мяту, различные цветы (по сезону), вплоть до некоторых сортов клубники, салата и цикория, которые могут кроме роли декораций выполнять еще и свое пищевое назначение. «Те растения, которые в большинстве своем занимают места в этих садах и огородах, – говорит Граньен, – требуют очень малое количество воды. В принципе, поливать их один раз в месяц – достаточно».

Впервые Марк попытался реализовать свою идею садов на крыше в Испании еще в 2012 году, но «столкнулся с трудностями, видимо, связанными с кризисом».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?