Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал, как компания собирается извиняться перед пассажирами за коллапс в преддверии новогодних праздников. «Всем улетевшим пассажирам, которые отсидели по нашей вине, мы компенсируем полностью билет», – сказал он.
Позже пресс-служба «Аэрофлота» уточнила, что стоимость билетов будет возвращена всем пассажирам, которые не смогли вовремя улететь 25, 26 и 27 декабря, включая тех, кто все же воспользовался услугами авиаперевозчика. «По сути, люди получат эти билеты бесплатно. Это будет наша репутационная компенсация», – сказали в пресс-службе.
Механизм возврата денег будет проработан и об этом будет сообщено дополнительно, добавили в компании.
Однако возвращать деньги за опоздание будут лишь тем, кто покупал билеты непосредственно у авиакомпании. Если билет был приобретен в турфирме вместе с турпакетом, то клиенту советуют обращаться за компенсацией в туркомпанию. В частности, об этом заявила начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ Изо Арахамия. «В тех случаях, которые касаются денежных средств туристов, которые приобрели турпакеты, в которых авиабилет компании «Аэрофлот» включен в качестве компонента, – по действующему законодательству стоимость таких авиабилетов должны возвращать туроператоры», – сказала Арахамия.
Аналогичный совет в беседе с EUROMAG дала и гендиректор юридического агентства «Фелиция» Оксана Карцева. Юрист пояснила, что пассажир заключает договор с тем юридическим лицом, которому он отдает деньги, соответственно, с него он и должен их требовать назад. «А турагентства, кассы по продаже билетов и авиакомпании потом пусть уже между собой разбираются, кто виноват и кто кому должен», – добавила Карцева.
Кстати, некоторые пассажиры уже пожаловались, что «Аэрофлот» не возвращает деньги за билеты на отмененные рейсы, если их купили в турфирмах. «В кассах «Аэрофлота» мы можем сделать только отметку о том, что ваш рейс отменен, а затем вы должны ехать в свою турфирму и просить ее вернуть деньги», – говорят пассажирам в кассах авиакомпании.
Ранее, как уже писал EUROMAG, авиакомпания «Трансаэро» также заявила, что готова удовлетворить «все разумные претензии» пассажиров, которые она потом переадресует аэропорту Домодедово, по вине которого, как считают в «Трансаэро», и были сорваны ее рейсы.
Тем временем авиаколлапс в московском авиаузле практически сошел на нет. Представители Шереметьева в среду вечером отрапортовали, что все вылеты, в том числе и «Аэрофлота», вернулись в норму. Аналогичные заявления раньше сделал и Домодедово.
В четверг национальный перевозчик отменил всего 12 внутренних рейсов – в Геленджик, Самару и Санкт-Петербург.
А власти в лице Роспотребнадзора и Генпрокуратуры продолжают искать виновных в сложившейся ситуации. В том, что они будут найдены, не сомневается никто. В среду вечером ситуацию в аэропортах прокомментировал глава правительства Владимир Путин, который был очень недоволен тем, что «в аэропортах застряли тысячи людей». Путин намекнул, что ответственные слишком рано начали отмечать Новый год, и пообещал «позже вернуться к этой теме еще раз».
Сразу после этих заявлений в Генпрокуратуру для дачи объяснений были вызваны руководители пяти авиакомпаний – «Сибири», «ВИМ-Авиа», «Оренбургских авиалиний», «Трансаэро» и «ЮТэйра». В отношении двух уже возбуждены дела об административных правонарушениях. Впрочем, экспертов очень удивило, что среди приглашенных к следователю нет менеджеров «Аэрофлота».