В марте европейцы купили 1,5 млн автомобилей. Это на 6,6% меньше, чем в прошлом году, говорится в отчете Европейской ассоциации производителей автомобилей, опубликованном во вторник. Падение спроса коснулось всех крупных европейских рынков, за исключением Германии и Великобритании. По данным ассоциации, это худший результат за последние 14 лет.
По итогам первого квартала в Европе было продано 3,43 млн новых автомобилей, что на 7,3% меньше, чем в первом квартале 2011 года.
Британский рынок, ставший самым крупным, вырос за прошедший месяц на 1,8% по сравнению с мартом 2011-го, до 372 835 тысяч машин. «Британский рынок оказался выше ожиданий. У покупателей крепнет уверенность в завтрашнем дне, поэтому они начинают вкладывать в машины», — считает исполнительный директор Британского общества автопроизводителей и дилеров (SMMT) Пол Эверитт.
По данным SMMT, бестселлерами в марте стали Ford Fiesta, Ford Focus и Vauxhall Corsa.
В Германии после стагнационного февраля мартовские продажи выросли на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями и составили 339 123 автомобиля. Из них 231 300 автомобилей продали немецкие бренды (рост 2,3%) и 107 900 машин — иностранные компании (+5,9%).
По темпам роста впереди всех оказались североевропейские страны. В Исландии реализация машин выросла вдвое, в Финляндии — на 34%. Положительную динамику показала и Румыния, где продажи выросли на 29,2%.
Во Франции продажи автомобилей сократились на 23,2%, до 197 033 автомобилей, в Италии — на 26,7%, до 138 137 машин, в Испании — на 4,5%, до 84 427 автомобилей.
Наиболее резкое снижение продаж произошло на европейской периферии. В Греции реализация упала на 42,6%, в Португалии — на 49,2%, на Кипре — на 35,6%.
Среди автоконцернов лучшим в Европе оказался Volkswagen, занявший 23,4% рынка (в прошлом году — 21,5%). Общие продажи немецкой группы выросли на 1,7%, до 352 422 машин. При этом реализация только марки Volkswagen выросла на 3,4%, до 184 141 автомобиля, Audi увеличила продажи 7% по сравнению с прошлым годом, до 83 452 автомобилей. А вот Seat и Skoda ушли в минус, потеряв к прошлогоднему уровню 15,2% и 0,1% соответственно.
Реализация автомобилей PSA Group упала в марте на 19,2%, до 165 118 машин, а рыночная доля сократилась с 12,7% до 11%. Peugeot продал 88 869 авто (–19%), а Citroen — 76 249 машин (–19,5%). В отрицательной динамике оказался еще один французский концерн — Renault.
Рыночная доля упала с 8,8% до 7,5%, а продажи сократились до 112 894 машин, что на 20,4% меньше марта 2011-го. Renault потерял в реализации 19,6% (92 996 авто), а Dacia — 23,8% (19 898 авто).
Среди премиальных брендов неплохо себя чувствовали Jaguar Land Rover, BMW и Daimler.
Британский концерн реализовал в прошлом месяце на 26,9% больше чем год назад (21 321 автомобиль), заняв 1,4% общеевропейского рынка. Продажи внедорожников Land Rover выросли на 33%, до 17 096 машин, Jaguar стал популярнее на 7%, до 4225 автомобилей.
Продажи BMW выросли на 3,2%, до 93 313 машин. Однако если BMW прибавил 5,3% в марте (73 899 машин), то его подразделение по производству маленьких автомобилей MINI потеряло 4,3% (19 414 машин). Аналогичная ситуация сложилась в Daimler. В то время как Mercedes увеличил реализацию на 6,8% (64 814 авто), SMART, наоборот, потерял 7,2% (8085 авто).