Ведомости: В Париже покажут первые чемоданы

«Вас это удивит, но дизайнер Марк Джейкобс — никакой не стратег. Решения свои он не обдумывает, действует по интуиции, — рассказывает «Пятнице» куратор выставки «Луи Вюиттон — Марк Джейкобс» и главный хранитель парижского Музея декоративного искусства Памела Гольбен. — Вот и эту выставку мы с командой Vuitton придумали в частной беседе полтора года назад. Это потом уже оказалось, что в 2012 году у Джейкобса юбилей, 15 лет в компании. Но никто тогда не говорил: «О, скоро важная дата, давайте ее отметим выставкой».

Два этажа музея, 1500 квадратных метров, будут отданы под экспозицию, посвященную прошлому и настоящему марки Louis Vuitton (открытие запланировано на 9 марта). «Мы не хотели делать ретроспективу, а решили сравнить творческие пути Луи Вюиттона и Марка Джейкобса», — объясняет Гольбен.

На первом этаже — все, что связано с Луи Вюиттоном, который открыл собственный магазин в 1854 году. Назвал он себя «упаковщик, специализирующийся на модных товарах». Среди экспонатов кринолины середины XIX века, объемные и хрупкие, — собрать в дорогу предметы гардероба того времени — дело, требовавшее большого мастерства. Здесь есть и одежда, например пышное белое платье в красную полоску со шлейфом (1860 год). «Мы хотели, чтобы посетители осознали всю сложность гардероба XIX века и не забывали, что на каждый день людям требовалось огромное количество вещей», — рассказывает Гольбен.

На выставке можно увидеть и куклу с мини-моделью чемодана, в который должен помещаться солидный дамский гардероб второй половины XIX века: семь платьев, нижние юбки, носовые платки, четыре пары обуви, зонтик, больше десяти шляп, несметное количество белья (все эти предметы для наглядности прилагаются к кукольному багажу).

Чемоданы и сундуки, среди которых есть и изобретенные Вюиттоном, показаны в следующем зале. Это, например, первые модели с плоской крышкой (раньше они были выпуклыми). Вюиттон обтягивал эти «сундуки» натертой воском водонепроницаемой однотонной тканью, на которую затем наносились гербы и монограммы владельца. Со временем Вюиттон стал придавать все большее значение рисунку на ткани и регистрировал на каждый из них патенты, пытаясь бороться с индустрией подделок. Он запатентовал и красно-бежевую полоску, и коричневую ткань damier с мотивом шашечной доски. (Первые модели сумок узнаваемых расцветок можно увидеть на выставке.) В этом же зале — изобретенная Вюиттоном складная кровать, убирающаяся в сундук-чемодан. Полосатый красно-белый матрас на кровати — той же расцветки, что и подкладка сундука.

Второй этаж посвящен творчеству креативного директора Louis Vuitton Марка Джейкобса (этот пост он занимает с 1997 года). Начинается экспозиция со стенда, стилизованного под так называемую стену вдохновения — необходимого элемента в работе стилистов и дизайнеров. На «стене» различные объекты, связанные с художественным миром Джейкобса, — кадры из фильмов, обложки журналов, фотографии его личных вещей. Но самое важное для дизайнера — работа художника-дадаиста Марселя Дюшана 1919 года: его провокационный манифест L.H.O.O.Q. (буквы по-французски читаются как elle a chaud au cul, что можно перевести как «у нее в одном месте горячо»). Работа представляет собой репродукцию Джоконды, которой Дюшан пририсовал усы и бородку. «Это произведение, по признанию самого Джейкобса, верно выражает его эстетику. Дизайнер вносит в консервативный бренд элементы уличной, массовой культуры, устраивая в мире моды, как когда-то дадаисты в мире искусства, настоящий бунт», — говорит Гольбен.

На выставке можно увидеть «бунтарские» плоды сотрудничества Джейкобса с различными художниками. Например, модель дорожной сумки Keepall 50 с логотипом в виде граффити, придуманным Стивеном Спраузом (весна-лето 2001), сумку с рисунком в виде вишен из весенне-летней коллекции 2005 года (совместно с Такаши Мураками), а также вещи из летней коллекции 2008 года, сделанной вместе с Ричардом Принсом. Для этой коллекции Принс разработал «кислотные» принты по мотивам своей живописной серии «Медсестры», в которой он иронизирует над жанром бульварных романов на медицинскую тему. Также он поместил на сумки смешные тексты вроде «Я фанат Губки Боба…».

Кроме того, для выставки были специально заказаны фильмы, например, видеоэкскурс в историю бренда, который покажут на шестиметровом экране, или трехмерные видео, рассказывающие об эволюции монограммы LV. Можно также услышать в записи рассказ Марка Джейкобса о своей работе.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?