Москвичку приняли за мафию

В Италии разгорается скандал вокруг виллы Тритоне в Сорренто. Исторический особняк планирует приобрести 22-летняя москвичка, и готова заплатить за него 35 млн евро. Однако власти города выступают категорически против сделки, а газеты требуют объяснить – откуда у молодой девушки такие деньги.

Роскошная вилла Тритоне (также известна как вилла Астор) расположена в Сорренто (Кампания) на живописном выступе скалы прямо над Тирренским морем. Она окружена садом и обладает коллекцией археологических находок времен античности.

За виллу 22-х летняя (по другим данным – 23-х летняя) москвичка Камилла Джанашия (Kamilla Dzhanashiya) готова отдать 35 млн евро.

Как пишет итальянская Il Mattino, владельцы виллы Тритоне Рита и Мариано Пане приняли ее предложение и, якобы, даже договорились заключить договор купли-продажи, но власти Сорренто сделку не одобряют.

Мэрия города обратилась к Министерству культуры с просьбой оценить возможность применения преимущественного права на покупку виллы государством, чтобы она стала общественным достоянием. Также в городе формируется особый комитет для решения этого вопроса.

Мэр Сорренто Джузеппе Куомо, кстати, являющийся племянником владельца виллы, тоже высказывается за то, чтобы исторический особняк принадлежал Италии.

Ситуация выходит на самый высокий уровень. Как пишет Adnkronos, член партии «Италия ценностей» Элио Ланнутти обеспокоен сложившейся ситуацией и уже написал запрос в Министерство внутренних дел. Ланнутти просит, чтобы делом занялось окружное управление по борьбе с мафией, так как он «опасается проникновения русской мафии».

О какой мафии идет речь – не совсем ясно. Все, что итальянским газетам удалось узнать о Камилле Джанашии, так это то, что она «дочь российского олигарха» и «занимает должность главы агентства по недвижимости».

Видимо, итальянский депутат поискал информацию о Камилле Джанашии с помощью Google, и, наверняка, обнаружил статьи от 2010 года, когда во французском Марселе был расстрелян грузинский вор в законе Владимир Джанашия по кличке Ладо – близкий друг не менее знаменитого Вячеслава Иванькова (Япончика), расстрелянного в Москве в 2009 году. Впрочем, известно, что у убитого авторитета не было дочери Камиллы.

Тем не менее, ситуация с покупкой виллы россиянкой не на шутку взволновало итальянское общество. Так, например, газета Il Fatto Quotidiano прямо требует объяснений – откуда у 22-летней девушки 35 млн евро?

Вилла Тритоне – не простая недвижимость. В свое время там проводили время генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, философ и политик Бенедетто Кроче, король Умберто II, первый президент Итальянской Республики Энрико де Никола, актер Адриано Челентано и многие другие.

Причем, у самого города денег на выкуп виллы Тритоне нет, а из-за принятия мер экономии кредит стоимостью свыше 1 млн евро мэрии взять также невозможно.

По мнению члена городского совета Розарио Фьорентино, необходимо предотвратить переход культурного памятника огромного значения в руки иностранцев. «Это можно сделать лишь с помощью соглашения между властями Сорренто, провинции Неаполь и региона Кампания, а также частными предпринимателями. Они должны купить виллу Тритоне и сделать ее общественным достоянием», – считает Фьорентино. Он надеется, что президент Италии Джорджо Наполитано услышит призыв жителей Сорренто и поддержит их.

Виллу заложил в 1888 году калабрийский барон Лабория. Ее назвали Aux Roches Grises в честь туфовой скалы, на которой стоит вилла. Затем виллу приобрел английский аристократ Уильям Уолдорф Астор, принадлежавший к англо-американской династии, которая создала знаменитую сеть отелей «Вальдорф-Астория». Именно ему обязана вилла своим вторым названием – вилла Астор.

Астор разбил вокруг виллы в Сорренто сад, где посадил редкие растения, в том числе экзотические и водные. Сад быстро прославился изумительной красотой и даже вошел во многие книги по садоводству в качестве образца.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?