Водители дерутся на границе

Система электронного бронирования очереди на эстонско-российской границе дает сбои, утверждают очевидцы: автомобили вынуждены стоять на границе по 16 часов, пограничники – переходить на «карточную» систему пропуска, туристы – отменять экскурсии. На некоторых погранпунктах напряженность выросла до такой степени, что водители устраивают драки за право первым пересечь границу.

Водители с трудом могут проехать через эстонско-российскую границу, где с 1 августа начала действовать новая электронная система бронирования очереди, утверждают очевидцы.

Как писал EUROMAG, новая система заработала сразу в трех пограничных пунктах – Нарва, Койдула, Лухамаа. Для того, чтобы пересечь границу в сторону России, водителю необходимо по телефону или через Интернет забронировать место в электронной очереди, сообщив свои данные и данные транспортного средства, на котором он собирается это сделать.

При этом действует ряд дополнительных условий. Так, водителям линейных автобусов запрещено «занимать» место в очереди заранее – только непосредственно на месте пересечения границы, в порядке живой очереди. Также водителям не разрешается повторно бронировать место, если граница еще не пройдена.

После начала действия системы, как утверждают водители, на Нарвском пограничном пункте «творится что-то невообразимое». Например, во вторник живая очередь, через которую должны проходить автобусы и все те, кто не зарегистрировался заранее, «забита» до 11 часов утра среды. По другим данным, места в живой очереди «заняты» уже до 16 августа.

В ночь на вторник, по словам руководителя фирмы «Transservis-N», отвечающей за зоны ожидания, Владимира Мижуя, на границе творился «бардак». «Новая программа зависала, и люди стояли по шестнадцать часов», - заявил он порталу DELFI. Тогда, по его словам, было принято решение «перейти на ручное «программное обеспечение». «Перешли даже не на последнюю, а предпоследнюю программу - на так называемые «зеленые карты», талоны, которые были раньше», - отметил он.

Руководитель одной из ида-вируских фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, сообщил, что автобус его фирмы, следующий с туристами в Санкт-Петербург, не смог вовремя пересечь границу, так как все «талоны по живой очереди» были розданы на день вперед. В результате ему пришлось отменить экскурсию. «И это притом, что наша фирма имеет соответствующую международную лицензию на международные перевозки туристов», - заявил он.

В свою очередь, фирма-разработчик системы электронного бронирования GoSwift объяснила сбои тем, что водители, забронировав места в очереди, не явились в назначенное время и в очереди  образовался «пробел». «Система должна была в течение двух часов погасить номера тех машин, время брони которых уже наступило, но которые не прибыли на границу. Не дождавшись автоматического исключения этих номеров, в Нарве приняли решение - начать обслуживать автомобили, находящиеся в зоне ожидания, вне системы GoSwift», говорится в сообщении компании.

На другом пограничном пункте - Койдула - в первый действия системы водители даже устроили драку за право первыми пересечь границу. «Кто-то из дальнобойщиков встал в очередь на границе 28-29 июля, а потом его обошли зарегистрировавшиеся по новой системе. Так что водители даже подрались», - заявил старший смены таможенного пункта Юри Варес. По его словам, за несколько часов до начала действия новой системы на подъезде к пограничному пункту царил настоящий хаос.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?