Сами вы понаехали

Российские ревнители «белой Европы» забывают, что сами гораздо более чужды Германии и Франции, нежели местные турки и арабы.

Раз за разом я слышу от приезжающих в Берлин гостей из России одно и то же: «Как же тут много турок!», «Германия пропала», «Сейчас они совсем расплодятся и все захватят».

В не менее жестких выражениях российские туристы клеймят Брюссель, Париж или Лондон – в одном городе русскому туристу мешают арабы, в другом – негры, в третьем – вообще «эти черные». Раз за разом я сначала вскипаю, а потом задумываюсь, что именно я могу ответить русским туристам – чтобы донести до них простую мысль: неонацистские клише маргинальных европейских радикалов от Брейвика до Вильдерса – это мусор, который совершенно не стоит тянуть в рот.

Сергей Сумленный
Сергей Сумленный

Сергей Сумленный - политолог, глава представительства немецкого фонда Генриха Бёлля в Украине. Работал в московском бюро крупнейшей немецкой телерадиокомпании ARD, во франкфуртской редакции газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, отвечал за консультирование по вопросам российских санкций в немецкой консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP. Защитил диссертацию по истории взаимоотношений власти и СМИ в послевоенной Германии (ИНИОН РАН). Автор книг «Немецкая система» и «Немецкий формат».

В какой-то момент мне показалось, что такой ответ я нашел. Один мой приятель, приехавший погостить, задал неизбежный вопрос, много ли в округе (тут его лицо скривилось, как будто он хотел спросить что-то неприличное) ну, этих, иностранцев.

«Ты хочешь знать, в хорошем ли я живу районе, и есть ли тут иностранцы? Если честно, то тут просто кошмар. Вот тут есть у нас одна семья. Жена не работает, по-немецки говорит с трудом. Двое детей, постоянно бегают и что-то кричат. Что кричат – никто не понимает, потому что они же с детьми на своем языке разговаривают. Муж тоже непонятно где работает, все больше дома сидит. Но машина при этом под окнами хорошая, непонятно, за какие деньги купленная. Так он еще и бороду недавно отпустил, представляешь!»

Насладившись негодующим лицом моего приятеля, я добавил: «Самое плохое знаешь что? Эта семейка в моей квартире живет». Приятель замер на мгновение, а потом расхохотался – ему наконец стало понятно, насколько комичны и неуместны жалобы русских туристов на «понаехавших» в Европу турок, арабов и африканцев.

Вообще, такие жалобы смотрятся более чем нелепо. Русский турист, приезжающий в Германию (и в большинстве случаев искренне уверенный, что ляпнуть что-нибудь вроде «гитлеркапут» или «зигхайль» – это такая дико смешная и оригинальная шутка), не говорящий ни слова по-немецки, не знающий ничего из немецкой истории, и считающий немцев идиотами за то, что те выкидывают мусор в раздельные контейнеры, останавливаются на красный свет и на парковке кладут под стекло специальную картонку, показывающую, во сколько машина встала на парковку («но ведь можно подкрутить на другое время!» – кричит русский турист) – вот этот турист уверен, что может решать, кто Германии «подходит», а кто «нет».

И смотрит свысока на турка, честно вкалывающего в своем ларьке с шаурмой, платящего налоги (на которые в том числе строятся немецкие автобаны, которые так любят русские туристы на немецких машинах), родившегося в Германии, закончившего немецкую школу, говорящего по-немецки лучше, чем русский турист на любом иностранном языке, и при этом еще, наверняка, болеющего за немецкий футбольный клуб.

То есть, по мнению туриста, это турок «понаехал», а русский турист, вчера получивший турвизу и после выхода из консульства обматеривший про себя «этих фашистов», – он тут коренной, родной и местный, только потому, что турок цветом волос ему не нравится (кстати, сам русский легко можеть быть и сам брюнетом, и даже наследником жителей калмыцких степей).

Если русский турист еще и читает последние годы новинки литературы, то тут вообще пиши пропало. Потому что наверняка он прочитал в свое время книжку про то, как ужасные мусульмане устроили во Франции мятеж, захватили власть и устроили всем полный шариат. А все потому, что Европа-де слишком «толерантная» и всех принимает.

Кстати, то, что эту книжку написала русская авторша, живущая с некоторых пор не в расово чистой России, а в ужасной толерантной Франции, и пользующаяся французскими благами толерантности и всехприимности (в расовом-то обществе ее бы, как чужачку, быстро определили на принудительные земляные работы до полного растворения в земле), туриста не волнует.

Он прочитал про то, как мусульмане повылезают из подвалов и всех перережут. То, что в Европе главными убийцами по политическим и прочим небытовым мотивам являются именно правые нацисты, – туристу неведомо. Брейвик, положивший почти сотню детей в Норвегии, или троица немецких неонацистов, в течение нескольких лет убившая девять иностранцев и одну полицейскую, – были стопроцентные нацики.

Даже ирландские и баскские террористы – и те – христианские националисты, а никакие не мусульмане. Не говоря о том, что традиция левого террора мальчиков и девочек из хороших и богатых семей в Европе тоже мощнейшая: вспомнить хотя бы немецкую RAF и итальянские Brigate rosse.

Вообще, когда русский турист говорит про «мигрантов», он обычно совершенно не понимает, что те люди, которых он принимает за «мигрантов», – обычно самые что ни на есть настоящие немцы, бельгийцы или французы. Они родились в Европе, их родители часто тоже родились в Европе. У них местные паспорта, они считают себя немцами, французами или бельгийцами, – и им, честно говоря, достаточно все равно, что думает про них иностранец-русский, приехавший в страну на две недели и полагающий, что вроде бы белый цвет кожи позволяет ему применять в Европе его расистские мерки. И жаловаться потом всем знакомым, что на контроле в аэропорту Лондона его (его! белого русского!) проверял (страшно сказать!) чернокожий полицейский.

Но, разумеется, такой бытовой расизм является отличной почвой для усвоения любых фантастически-завиральных страшилок. И русский турист в ужасе шарахается от турчанок в платках (а интересно, он сам-то как думает, он смотрится в автобусе – говорящий по-русски, с типично по-русски одетой в леопардовую кофточку спутницей? А православных женщин он тоже пугается? Они же замотаны в платки и юбки до полу не хуже мусульманок, а идеальный православный мужчина бородат и суров, что твой талиб). «Талибан» – террористическая организация, запрещенная в России.

При этом русский турист свято верит, например, в то, что турки все сплошь сидят на социале (на самом деле деле – доля иностранцев, сидящих на социальном пособии, практически не отличается в Германии от доли социальщиков-немцев, и является несколько более высокой лишь потому, что у иностранца чаще возникают проблемы с признанием его диплома).

И вообще, достаточно сравнить долю живущего на пособие немецкого населения Берлина (16%) и долю живущих на пособие мигрантов в Бадене-Вюртемберге и Баварии (10,9% и 9,6% соответственно), чтобы понять, что доля социальщиков зависит не от паспорта, а от экономического развития региона.

И, разумеется, русский турист, начитавшийся книжек про джихад, который случится в Европе прямо завтра после обеда, свято верит в то, что мусульманские инициативы запретят в Европе разведение собак, хождение женщин без паранджи и введут обязательный намаз.

Так вот, таким пугливым туристам стоит помнить, что большинство стран Европы – развитые демократии. Любые группы граждан здесь имеют право выступать с любыми непротивозаконными инициативами (да и даже с противозаконными могут, – но такие инициативы быстро закрываются). Судьбу таких инициатив решают местные власти или референдумы, решения властей также можно опротестовать в суде – вплоть до конституционного – и успех инициативы зависит не от того, выдвинули ее мигранты или местные, а от того, согласится ли с ней большинство населения и не нарушит ли она местные законы.

А кроме того, в Европе работает полиция и суды. Именно поэтому в Европе не режут на улицах баранов, не стреляют из окон тонированных джипов в воздух из золотых пистолетов, и не заявляют о том, что деньги на развитие бюджета дает лично Аллах.

Зато и обозвать чернокожего на улице или проверить документы у излишне смуглого прохожего тут тоже не особо получится. И именно благодаря местной толерантности, помноженной на выполнение законов, русский турист может есть в Германии такую пиццу и такие кебабы, а также такую вьетнамскую, китайскую, индийскую и прочую еду, которая не снилась ему в Москве, – причем по ценам пары чашек кофе из московского кафе, но при этом без боязни отравиться. А также смело рассчитывать на то, что в случае проблем его, иностранца из бедной восточной страны, не оберет на улице полицейский и не упечет в участок за отсутствие регистрации. Вот такие они, погрязшие в толерантности европейцы.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
14
Комментарии (14)
  1. Селезнева Алиса 14 декабря 2019, 05:50

    Прекрасно написанная рускоязычная статья украинско-немецкого русофоба, возможно, русского происхождения, не лишенная некоторых здравых мыслей. Я, например, полностью согласен в том, что традиции русского православия и мусульманских народов, с которыми мы веками жили бок о бок, довольно схожи. Мужчинам положено носить бороду, а женщинам не ходить "простоволосой", то есть без косынки или другого головного убора, жить на женской половине - в тереме и т.д. Стороннему наблюдателю сложно отличить русскую женщину в традиционном платке от мусульманки.
    А по сути дрянь статья...

  2. Poshivalov Aleksandr 29 июня 2016, 12:59

    ахаха вот больной дегенерат

  3. tolstoy lev 19 мая 2012, 15:28

    Совершенно согласен с автором. Спасибо за статью.

  4. Мишин Игорь 13 апреля 2012, 20:18

    По моему, статья ради статьи...хотя может быть здесь есть и политика..Поражает конечно, некий искаженный взгляд на русских, которые приехав в Германию, первым делом решаются высказать свое мнение о исламских мигрантах..По моему ,русские не хуже и не лучше других европейцев приезжающих в Германию.Если у автора приятели такие, как описывает он сам, то это его беда и не умение выбирать приятелей.Автор усвоив азы политкорректности забыл написать, что об этой проблеме говорят, сами европейцы-бельгийцы, итальянцы или немцы.Но написать мнение граждан Евросоюза нельзя, ибо это не политкорректно, а вот взгляд своих приятелей из России и страшных русских туристов, постоянно клеймящих трудолюбивых турков и арабов передать нужно, ибо вот оно зло в обличии бурого медведя из суровой страны.
    Русские вполне нормально вписываются в европейскую культуру, ибо она им намного ближе, чем , к примеру выходцам из ближнего востока или Турции.А как относиться к мигрантам из исламского мира в Европе, это задача Евросоюза и граждан живущих в нем, и уж ни как ни русских туристов.Если вы лично считаете, что нужно шире открыть дверь и пустить в Европу пол исламского мира, но при этом запретить вьезд русским туристам и всем остальным , кто говорит на русском, то это ваш личный взгляд, имеющий место быть.Единственно , что хочу пожелать вам, так это терпимости, ибо защищая одних, не нужно унижать и оскорблять других.С уважением.

  5. Чизмеджян Мкртыч 10 апреля 2012, 01:17

    То, что обозвать никого нельзя, то, что никто здесь не может сказать "ежжай свой Армениа" или "понаехали тут всякие *****", это, конечно плюс. Конечно, кто-то может и хотел бы сказать такое, но низзя. Ну и хорошо, что там он думает, его дело, главное, чтобы действий не было.
    Но вот про "проверить документы у излишне смуглого" в Германии, либо очередная сказка, либо за 17 лет полицаи стали людьми, либо Бавария не Германия. Не нужно было даже быть смуглым, не то что излишне, - выглядишь не как немец - "папире, аусвайс", нарушил крайс, плати штраф и проедемте в кутузку. Кстати, шнурки, туфли и носки обязан снять, а пол там каменный. Такие вот супертолерантные. Простое сравнение - за 17 лет во Франции документы у меня проверяли несколько раз и то, один раз когда в коммерческом центре милые арабские ребята начали стрелять по витринам (хорошо не по людям), а я как назло с бородой был, пару раз автоинспекция (как пассажира, заодно с водителем), да пару раз таможенники томящиеся от безделья на шамберийском кордоне. В Германии всего за три месяца полицаи останавливали почти каждый день. Так что толерантность тевтонскую запомню на всю оставшуюся.

  6. Чизмеджян Мкртыч 10 апреля 2012, 01:17

    Не нужно повторять эту глупость "они самые настоящие немцы, бельгийцы или французы". Любому человеку из которого не вытравили ещё национальное самосознание это понятно и так. Человек, который не имеет корней в этой стране не может быть "немцем, французом или бельгийцем", пусть даже его родным языком будет немецкий, французский или фламандский. Не может, потому что он не француз, не немец, не фламандец. Я вот тоже по-русски говорю и это мой единственный родной язык, но я ж не стал от этого русским. Иногда меня тут спрашивают "вы француз?", я говорю "гражданин Франции, но не француз, среди моих предков галлов или франков не было". Людям что, не достаточно быть гражданами страны, они хотят ещё и национальность изменить. Не говоря уже о том, что национальность изменить невозможно (можно разве что изменить своей национальности), но ладно бы только это, мало ли ренегатов... Хуже то, что они, становясь "немцами, французами, бельгийцами" меняют эти самые национальности. Медленно, но верно. Я вообще-то думал, что такое идиотство только во Франции, ну, тяжёлое наследие революции, а получается что и в Германии какой-нибудь Мехмед Илдыз считается немцем?
    Теперь, во многих ли российских, украинских, болгарских и прочих православных городах можно встретить столько замотанных женщин и бородатых суровых мужиков как в почти любом городе Западной Европы?

  7. Чизмеджян Мкртыч 10 апреля 2012, 01:16

    Заметьте, никто не говорит про китайцев и выходцев из Индокитая. Они, почему-то ни сами проблем не создают, ни неприязни не вызывают. Как и другие иммигранты, которые даже если не меняются сами, не меняют страну по своему подобию.
    От замотанных ходячих мумий если кто и шарахался, то уж точно не с ужасом. Хотя, когда дети пугаются такую "чёрную массу" тут многим родителям захотелось бы не шарахаться а шарахнуть, но толерантность... привыкать надо, теперь такие французы. А вам не попадались те, кто в автобусе если случайно прикоснулся к "гяуру/кафиру" достают платок и тщательно руки вытирают читая свои молитвы? Ладно, тут попадаются, конечно, в транспорте монашки, но во-первых их отличает разве что платок, во-вторых их гораздо меньше, чем "платочниц". Хорошо, хоть никабы запретили носить. Какой там ужас перед ними, разве что презрение. Презрение не к арабам, а к религиозным фанатикам любой конфессии выставляющим свою "инакость" напоказ. Спрашивается, почему бы не эмигрировать в страны, где замотанные женщины и бородатые мужчины в балахонах, равно как и пятиразовые намазы где застало время, в порядке вещей? Нет, мы будем приезжать сюда, мы будем менять страну, мы будем менять само понятие национальности. Чтобы потом они говорили "это мы новые французы, немцы, бельгийцы", а подобные автору статьи им вторили. Чтобы мечети открывались кругом со скоростью уступающей разве что макдоналдсам, чтобы в каждом магазине был отдел "халал", чтобы Мухаммед стало самым распространённым французским именем.

  8. Чизмеджян Мкртыч 10 апреля 2012, 01:15

    Увы, фраза "сколько у вас этих арабов и чёрных" звучит нередко от русских туристов (с другими не общался) и это, конечно же, не особо приятно, мы ведь такие же иммигранты, разве что нас не так много и не так заметно. Но те, кто против иммигрантов, отнюдь не делят их по расовому или национальному критерию и если бы большинство окончательно сошло с ума и во Франции пришли к власти те, кто грозится высылать всех "неправильных", далеко не только арабы с неграми попали бы в список. Мы идём в разделе "и прочие", об этом очень многие забывают. Некоторые даже за FN голосовать сейчас будут, как за "спасителей от засилия арабов".
    Другое дело, что пресловутых "белых нацистов" я кроме как на концертах ни разу не видел за почти 17 лет, и то, максимум чем они себя выдают, это идиотскими вскидываниями правой руки и рисованием свастик пока их никто не видит. Не буду спорить, может Германия более богата на такие экземпляры. Но так явно выставлять "мусульман" (это национальность такая что ли?) прямо невинными овечками и оправдывать всё, что они делают с Европой, это явный перебор.

  9. Отельный Турист 3 апреля 2012, 16:47

    Оч правильный посыл, мне кажется

  10. das Nitisara 21 февраля 2012, 22:24

    Прочитал эту статью на сайте mail.ru и она мне настолько не понравилась, что не поленился найти источник и зарегиться, чтобы прокомментировать. В принципе настроение автора понятно - достаточно посмотреть на фотку, которая есть на этом сайте. Но тем не менее. Я сам, будучи русским, очень не люблю наглых русских бескультурных хамов, позорящих Россию не только за рубежом, но и в своей стране. Но это только одна сторона медали. Есть еще и вторая, о которой автор статьи предпочел не упоминать совсем. Вернее, он ее исказил в угоду своему мнению. В Европе действительно очень большое число мигрантов, культура и поведение которых еще хуже, чем у иных русских туристов. Проблема эта стоит настолько остро, что ее чувствует даже русский турист, оказавшейся в Европейской стране. Да, не русским судить европейских мигрантов. Но и не автору статьи судить русских - похоже он застрял где-то в 90х годах прошлого века и с тех пор не обновлял подшивки своих журналов.

  11. Сумленный Сергей 19 февраля 2012, 00:59

    2Gegiorov leonap: Судя по тому, что вы утверждаете, что немцы "просыпаются под муллу из мечети в соседнем районе", вы не тот, за кого себя выдаете - вы не живете в Германии и не преподаете в университете. Потому что в Германии нет мечетей, где на молитву бы верующих созывал мулла. Штирлиц, это провал :)

  12. Gegiorov leonap 19 февраля 2012, 00:38

    Да уж, прочитал это... на другом сайте. Был настолько возмущен, что пришел на euromag.ru, чтобы оставить комментарий, и даже не поленился зарегистрироваться. Я в Европе живу не первый, не второй и не третий год. Преподаю в университете. Работаю. Говорю на нескольких языках, включая язык страны, в которой проживаю в данный момент, то есть немецкий. И приходится мне дело иметь с турками, которые не считают себя немцами, а именно именно называют себя турками. Языка немецкого не знают, и при этом очень обижаются, что в университете их работы не удовлетворяют преподавателя, судятся, что их права ущемляют, так как тот суржик, на котором они изъясняются письменно и устно немцы не согласны считать немецким языком. Немцы не понимают, почему в своей стране они должны просыпаться под муллу из мечети в соседнем районе, почему они доолжны терпеть хиджаб в своей стране, и почему в Германии должны быть турецкие порядки и почему целые районы немецких городов должны быть все украшены, например, арабской вязью. Автор, не надо путать немца турецкого происхождения и наглого турка, который считает, что ему все можно. Ваша статья очень однобока и не показывает взгяда самих немцев на затронутую проблему.

  13. Разина Варька 16 февраля 2012, 14:34

    Круто! Чувствуется с каким удовольствием автор писал про отвратительных "фашиствующих" русских туристов. А гостящие приятели у товарища Сумленного какие душевные.
    Только не кажется ли вам, неуважаемый автор, что вы продемонстрировали абсолютно все те качества, в которых так нелицеприятно обвинили поголовно всех русских.
    Просто смените круг общения, свое отношение к людям поменяйте и может счастье к вам вернется.
    А пока наслаждайтесь соседством с турками, особенно, которые в платочках и с бородами, они ТЕ еще толейранты.
    Это вам не русские,у которых главное чтобы человек был хороший.

  14. martova marta 15 февраля 2012, 13:59

    IMHO. Такую злобную и субъективную статью даже прокомментировать захотелось. Хочется сказать - не надо всех российских туристов под одну гребенку... ну да ладно. А по существу, думаю что это все от того, что ему, российскому туристу, надо найти в бочке меда ложку дегтя. Чтобы иметь возможность говорить "нечего говорить в России все плохо, у вас в Европе у самих не все так хорошо как кажется". Обидно туристу, что не к чему придраться.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?