ДТП по-английски

Этого просто не может быть - подумал я, подпрыгнув на сиденье, как ковбой на быке. Я же остановился перед пешеходным переходом! И целых три секунды - (это я уже потом посчитал, прокручивая события в голове) смотрел, как джентльмен не спеша переходит дорогу. В общем, в меня въехал Mercedes. С этого началось мое знакомство со страхованием автомобилей в Великобритании.

Точнее сначала я познакомился с виновником ДТП. Это был мужчина чуть-чуть за 50, итальянец Нусрио. Естественно, без криков «Мама мия» и жестикуляции в итальянском стиле не обошлось. Понятное дело – человек выпускал пар. Через пару минут водитель поинтересовался, все ли у меня в порядке. Мой-то пар он совсем не заметил. Я его успокоил, что вроде бы жив пока, хотя сам удивлялся своему спокойствию – видимо, не мог поверить в происходящее.

Зато Нусрио был весьма активен. Он осмотрел наши машины. Ущерб на первый взгляд пустяковый – пара царапин у меня и вмятина у него. А затем он спросил, действительно ли я стоял у «зебры», а не ехал. Получив логичный ответ, я опять услышал знакомое «Мама мия», а затем миллион извинений. Где-то на втором десятке «Сорри» я очнулся и предложил Нусрио вызвать полицию, а сам представил, как должно быть позабавит британского «бобби» сама ситуация: итальянец въехал в русского в центре Лондона!  Впрочем, такой пример глобализации на дорогах столицы Королевства для полицейских, наверное, давно не новость.

Евгений Ксензенко
Евгений Ксензенко

Евгений Ксензенко - журналист, владелец компании "Watch us".      

В 2002 году с отличием окончил факультет журналистики МГУ.  В 2006 году  защитил диссертацию в University of Westminster.   

С августа 2001 года корреспондент  "НТВ". 

С ноября 2006 года по ноябрь 2011 - директор-корреспондент представительства ОАО "Телекомпания "НТВ" в Великобритании

Нусрио в авариях разбирался гораздо лучше меня. Он сказал, что полицию не надо беспокоить – вину он признает. Да и по британским порядкам – это я уже узнал позже – если никто не пострадал при ДТП, то тратить время полиции не стоит. То есть, никаких ожиданий на обочине людей в форме или звонков другу. Достаточно обменяться страховками и расстаться по-джентельменски. Что просто чудесно.

Расставаний по-российски я видел достаточно. До сих пор помню ужасную картину ДТП на проспекте Мира. Водитель и пассажир чуть-чуть помятой «Газели» подбегают к виновнику незначительной аварии, буквально вынимают его из машины, берут за ноги и методично ударяют головой об асфальт. Такой дикости, как в Москве, больше я нигде не видел. Справедливости ради надо заметить, что эта «страшилка» произошла в конце 90-х. Говорят, сейчас нервы у россиян стали покрепче, а водители гораздо вежливее. Серьезные европейские «разборки» – это крики, а обычно – холодный нейтралитет. Но нам с Нусрио даже кричать не было необходимости. Если, конечно, не считать классический итальянский припев «Мама мия», но ведь это же был просто крик души.

Я даже попытался его успокоить: мол, Нусрио, дело-то житейское, оба живы, да и машины выглядят нормально. Но итальянец был безутешен. Он сокрушался о своем бюджете. Оказалось, что у него это уже не первая авария по его вине и после каждого происшествия его страховая компания увеличивает стоимость страховки. Он все это быстро посчитал и даже предложил починить мою машину за свой счет, то есть без вмешательства страховых компаний, но потом передумал. То ли денег не было, то ли времени стало жалко. В любом случае я записал его телефон, взял данные о страховке итальянца и поехал домой.

Затем позвонил в свою страховую компанию, описал аварию, сообщил все данные виновника ДТП – название его страховой компании, модель автомобиля, телефон Нусрио. И на этом в теории можно поставить точку – дело закрыто. Дальше заработала машина с мощнейшим двигателем и пробегом на сотни миллионов фунтов – моя страховая компания. Мне сразу же выразили соболезнования по поводу испорченного вечера и предложили выбрать временный автомобиль. Я скромно сказал, что любой – лишь бы работал нормально. В итоге получил новый Мерседес представительского класса. Машину, согласовав удобное мне время, привезли к подъезду на следующий день после ДТП. Затем, в этот же день, за моим автомобилем приехал водитель страховой компаний.

Я ожидал бумажную волокиту на грани допроса, «А не пили ли вы в тот вечер? Не применяли ли вы экстренное торможение у зебры?».  И так далее и тому подобное. Но все, что спросил водитель страховой компании, так это нет ли в моей машине какой-нибудь секретной сигнализации. А затем протянул бумагу и ручку. Я расписался, все еще не веря в то, что «допроса» не будет. Предлагаю джентельмену сфотографировать машину, еще раз пытаюсь рассказать ему печальную историю о нелепой аварии, но вижу, что ему это просто неинтересно. «Мне жаль, что так все получилось. Машина через две недели будет у вас. Починим. Хорошего дня». Итого: 3 минуты с водителем страховой компании и 2 – с представителем агентства по аренде машины. Страховые компании – одни из постоянных клиентов таких агентств, так же, как и туристы. 5 минут на закрытие вопросов с ДТП – и у меня прекрасный автомобиль с оформленной страховкой безо всяких проблем. И все это – не выезжая из дома. Отсутствие головной боли на британских дорогах – дорогое удовольствие. Цена автостраховки в месяц в среднем от 100 до 300 фунтов Стоимость зависит от возраста водителя, места парковки автомобиля и отсутствия происшествий в личной автоистории.

У Нусрио автоистория теперь подпорчена надолго, минимум лет на 5, а у меня все в порядке – никаких штрафных санкций. Правда, забыть об аварии мне удалось не сразу. Через несколько дней позвонила девушка из моей страховой компании. Уточнила, как я себя чувствую и был ли кто-нибудь в салоне кроме меня. Я пошутил, что свидетелем аварии стало детское кресло моего сына, но оно вроде бы отделалось легким испугом, так же как и я. Девушке моя шутка не очень понравилась, и она ответила, что этим креслом больше пользоваться не надо, страховая компания отправит мне ваучер на 100 фунтов для покупки нового автомобильного кресла. Получив обещанный ваучер, я так и сделал.

Через неделю девушка позвонила снова и опять спросила: «Мистер Ксензенко, Вы уверены, что хорошо себя чувствуете?» Я заверил леди, что здоров, как бык, и, в свою очередь, поинтересовался, почему она так переживает за чужого ей человека. Оказывается, если бы у меня были легкие головные боли или неприятные ощущения в позвоночнике, то мне бы полагалась денежная компенсация. Минимальный размер – 1000 фунтов без суда и следствия, а максимальный – по решению суда и после обследования. Причем, доказывать головную боль походом к специалисту и получением справки не надо – джентельмену верят на слово. 

Искушение сказать что-то вроде: постойте, да-да, припоминаю, вот вчера только настигло легкое головокружение, я поборол быстро. Помогла совесть и Нусрио. Перед глазами тут же возник образ итальянца: хватающего себя за голову и кричащего «Мама мия!», а затем протягивающего мне 1000 фунтов.  Я твердо сказал: «Нет, спасибо – у меня все хорошо». Затем еще на протяжении года мне звонили разные мелкие клерки из сомнительных юридических фирм, предлагая судиться с Нусрио. «Ведь он же въехал в вас сзади. Дело-то легкое – вам не нужно платить за наши услуги. Мы возьмем 10% из суммы компенсации в случаи победы в суде». И где только эти «стервятники» узнали номер моего телефона?

Машину мне вернули не через две недели, как обещали, а почти через месяц. Задержка вышла из-за Рождества. Люди просто не работали. А потом был Новый год и просто сезонный завал страховых случаев. Но я не расстроился – ведь все это время я ездил в прекрасной машине. Естественно,в ДТП лучше не попадать, но в английских условиях смириться с ним можно.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?