Согласно информации от Higher Education Statistics Agency, 20 000 специалистов так и не смогли себя применить, а около 11 000 человек согласились на неоплачиваемые стажировки, либо на низкоквалифицированные должности. Из года в год количество волонтеров или тех, кто работает только для того, чтобы получить опыт, но не заработную плату, в Великобритании растет (23% по отношению к прошлому году).
Большинство представителей HR-агентств называют эту тенденцию тревожной и говорят о том, что если она сохранится, молодые люди перестанут быть заинтересованными в высшем образовании. Зачем тратить пять лет жизни на учебу после окончания школы, если в итоге предложения для выпускников университетов также ограничиваются неквалифицированными позициями?
Особенно важным решение этой проблемы становится в ситуации, когда за высшее образование приходится платить. Многие школьные учителя считают, что реалии, встречающие выпускников за стенами высших учебных заведений, должны быть достоверно описаны консультантами, помогающими определиться школьникам с выбором факультета. Ведь тот факт, что сейчас только половина выпускников ВУЗов получила работу, может свидетельствовать и о том, что выбор специальности в свое время был сделан неверно.
Интересно, что количество женщин, устроившихся по выпуску из университета, превышает количество мужчин почти вдвое: зачастую представители мужского пола были не готовы к тем модификациям, которые им предлагал рынок труда, и отказывались от реальных предложений, предпочитая остаться безработными.
Некоторые высшие учебные заведения в Великобритании делятся информацией о перспективных выпускниках с сотрудниками кадровых отделов крупных компаний, пытаясь повлиять на решение проблемы трудоустройства. Cambridge и Oxford заявили, что планируют увеличить количество выпускников, принятых на работу в такие компании, с 3 до 4% и с 9 до 13% соответственно – к 2016 году. Однако подписавшись под этими обязательствами, двум гигантам британской образовательной системы предстоит решить и другую серьезную задачу: ведь две трети государственных школ в Великобритании даже не планируют отправлять результаты выпускных экзаменов ни в Cambridge, ни в Oxford, заранее предполагая, что шансы у школьников ничтожны.
По материалам Higher Education Statistics Agency.