Сформулированная мечта

Было ли у вас когда-нибудь так, что вы просыпаетесь ранним солнечным утром, с удовольствием смотрите на свою физиономию в зеркале, пьете вкусный кофе, приезжаете на работу, видите приветливые улыбки коллег и вдруг понимаете, что находитесь не на своем месте?

Прошлым летом мы с подругами начали проект, который обещал изменить нашу жизнь. Автором идеи была Марина Шмайгер. Ее как раз настиг кризис 30 лет, и она срочно хотела изменить мир к лучшему. В ее копилке было двое детей, собственный магазин развивающих игрушек и желание создать новый детский проект.

Что касается меня, то после 10 лет в журналистике я хотела заняться чем-то более осязаемым и полезным для общества. Детские улыбки, которые обещала мне Марина в огромном количестве, вполне отвечали моему пониманию пользы. А вскоре к нам присоединилась Анастасия Юдина – искусствовед, рекламщик и «творческий директор» всего, с чем соприкасалась в работе и жизни. Она мечтала о собственном интерактивном музее, в который дети будут бежать со всех ног, потому что там разрешается все трогать, изучать и даже разбирать, делая собственные маленькие открытия. С такими совпадениями нам не оставалось ничего другого, кроме как объединиться в команду и взяться за работу.

Вероника Суховерхова
Вероника Суховерхова

10 лет работала журналистом и редактором. Изучала историю искусств в РГГУ. В настоящее время PR-директор семейного тематического парка «Город Мастерславль», в котором дети знакомятся с удивительным миром профессий, учатся труду и ответственности. Также Вероника ведет свой блог

Оглядываясь назад и вспоминая сейчас все наши приключения, мы понимаем, что были настоящими авантюристками, ввязавшись в такое дело.

Мы опирались на свои личные впечатления, полученные в путешествиях. Все увиденное там подсказывало, что самый перспективный формат детского досуга – это edutainment, объединяющий обучение и развлечение. В современных тематических парках, интерактивных музеях и галереях с удовольствием проводили время не только наши дети, но и мы сами.

Мы решили, что в России не хватает детского тематического парка, в котором можно весело и с пользой провести время всей семьей: где мама снова почувствует себя принцессой, папа изобретет вечный двигатель, а дети отправятся в путешествие с приключениями. Мы получали удовольствие от зарубежных проектов, и хотели, чтобы иностранные туристы, приезжая в Москву, знакомились с российской национальной культурой с не меньшим интересом.

В лучших московских традициях, наш проект рождался на кухне под абажуром. Вычислив необходимую сумму инвестиций, мы поняли, что даже если продадим свои машины, квартиры и заставим малолетних детей работать, все равно столько денег не соберем. Нам был необходим инвестор. Объективно оценивая свои шансы на получение инвестиций, мы понимали, что они минимальны. Посудите сами, как мы выглядели в глазах инвестора: журналист, рекламщик и владелец маленькой лавочки. Ни один человек в здравом уме не дал бы нам денег. У нас не было ни успешных контрактов в Силиконовой долине, ни опыта реализации крупных проектов, и даже МВА был всего один на троих – у Насти.

Помимо горящих глаз и зашкаливающего энтузиазма требовалось убедительное свидетельство того, что мы действительно можем реализовать такой большой проект. Наше предложение инвестору должно было перевесить все риски, связанные с отсутствием опыта.  Доказательством нашего упорства мог стать подписанный договор льготной аренды на помещение, обладающее уникальными характеристиками.

Идеальным местом для расположения тематического парка нам казался «Детский мир» на Лубянке. Посудите сами – легендарный магазин, мечта всех советских детей, ощущение праздника, карусель, часы с кукушкой и обезьяна на пальме. Мы понимали, что родители приведут ребенка просто, чтобы показать ему свое детство. Мы были уверены, что именно наш проект позволит «Детскому миру» сохранить свою уникальность и после реконструкции. В надежде, что наша идея достойна низкой арендной ставки, мы обратились в отдел маркетинга и пиара «Детского мира».

Встреча продолжалась два часа, было выпито несколько чашек чаю. Стало понятно, что проект идеально ложится в концепцию обновленного «Детского мира», однако обсуждать стоимость аренды нужно было с руководством. Мы договорились, что когда закончится летний сезон отпусков, нам попробуют организовать встречу с кем-нибудь из топ-менеджеров.

Не теряя времени на ожидание решения от «Галс-Девелопмент», мы начали искать инвестора. Доведя бизнес-план до совершенства с помощью финансового консультанта, мы узнали, что такое IRR, и с удивлением обнаружили, что у нас он составляет 37 процентов. «Я думаю, у вас есть шанс на успех», – сказал финансист. Возможно, он просто хотел нас поддержать морально.

Мы написали executive summary, сделали красивую презентацию из 12 слайдов и отправили письма в 50 инвестиционных фондов по списку, найденному в интернете. Марина утешала нас тем, что по статистике 5 процентов холодных обращений дают результат. Выходило, что два с половиной инвестиционных фонда могут нами заинтересоваться.

Помимо этого мы стали искать того, кто мог бы воплотить наши задумки в жизнь, начиная с архитектурной концепции и заканчивая производством оборудования и декораций. Изучив доступную информацию, мы обратились в компанию ITALpark, которая уже построила несколько тематических парков в Европе. Солнечным августовским утром я и Марина отправились в Мытищи, где находился их офис.

Когда, поплутав по подмосковным дорогам в соответствии с полученными по телефону инструкциями, мы добрались до пункта назначения, глава московского представительства ждал нас на пороге. Алессандро оказался молодым обаятельным итальянцем, любителем мультфильма «Ну, погоди!» и фанатом детских развлечений. Он сразу оценил перспективность нашей идеи, потому что не понаслышке знал состояние российского рынка детских развлечений, особенно его московской доли. Мы проговорили два часа и расстались довольные друг другом. Уже через две недели после этой встречи из Италии пришла  предварительная смета на оборудование и декорации.

А еще через две недели мы узнали, что в «Галс-Девелопмент» сменилось руководство. За этим последовали другие кадровые перестановки, и к концу августа стало понятно, что встреча не состоится. Хрустальный замок рухнул.

Погоревав немного, мы обратили свои взоры на парк имени Горького, ведь изменить свою жизнь и не разориться возможно было только на территории Центрального округа Москвы, в пешеходной доступности от метро.

Фактических изменений в парке Горького было еще слишком мало, но Сергей Капков был уже широко известен благодаря своим «капковским» планам. «Вот кто нам нужен», – решили мы, и стали думать, как представить ему наш проект.

 – Может, поищем его мобильный телефон? – спросила Марина

 – Да он у меня есть, а толку-то! – отозвалась я.

 – Откуда?! – хором воскликнули коллеги, и в их глазах читалось восхищение.

 – Журналист я или кто? По нашим каналам можно любой телефон найти.

 – Тогда давайте позвоним и расскажем ему про нашу идею, попросим земли в аренду? – предложила Марина.

 – Ага, – язвительно ответила Настя. – Он скажет, что земли нет, и положит трубку, а мы лишимся единственного шанса.

 – Тогда будем искать выходы через знакомых, – сказала Марина. На том и порешили.

Довольно легко мы смогли выйти на уважаемого человека, назовем его Михалыч.

 – Мне все нравится, – вынес Михалыч свой вердикт. – Только презентацию переделайте, не надо учить Капкова, каким должен быть парк Горького.

Мы провели бессонную ночь, и на следующее утро новый вариант презентации лежал у Михалыча в приемной.

 – Пойдет, – сказал он, но добавил, что наш вопрос суеты не терпит, и что такие дела с кондачка не решаются: «Хотите результат – ждите, пока найду повод с ним встретиться и так повернуть разговор, чтобы он не смог мне отказать».

Прошла неделя, вторая, третья. Михалыч на связь не выходил. Была середина сентября, Капков был бодр и активен, за его передвижениями мы следили по восторженным публикациям в прессе.

И тут у Марины зазвонил телефон... Мужчина представился инвестором из частного фонда. Несколько обеспеченных людей (чьи фамилии слишком известны, чтобы их называть) организовали компанию, управляющую их капиталами. Основное направление деятельности этого фонда – вложения в реальный сектор экономики, и совсем недавно они очень удачно инвестировали средства в завод по производству строительных материалов. Нам это было вдвойне интересно, потому что мы под наш тематический парк планировали построить современный павильон. «Если вы добьетесь льготной аренды земли в парке Горького, мы вложимся в ваш проект», – сказал он.

Тем временем новостей от Михалыча не было. Сомнения по поводу того, что нужно выходить на Капкова именно этим способом, одолевающие нас с самого начала, превратились в уверенность. «Зачем ему нужны три девочки от Михалыча?» – здраво решили мы и стали искать прямой путь.

Счастье пришло к нам с неожиданной стороны.

Однажды утром, глядя одним глазом в овсяную кашу, а другим в электронную почту, я увидела пришедшее в пять утра письмо. Заголовок гласил: «6 октября. Встреча с Сергеем Капковым». Письмо оказалось рассылкой арт-клуба «Цвет ночи». «Это судьба», – подумала я и бросилась к телефону, чтобы заказать столик. Естественно, в 8 утра ночные клубы уже закрыты, поэтому дозвониться до них удалось нескоро. Зато коллеги проснулись сразу.

До судьбоносной встречи оставалось ждать неделю, и она оказалась наполнена событиями…

Продолжение следует...

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?