Кавалер розы в Венской государственной опере

Что такое «Кавалер розы» для Вены - рассказывать не надо. Сама венская опера наполнена весьма специфическим венским юмором и особым шармом. Традиция исполнения «Кавалера» на этой сцене - отдельный разговор, и удивить местных опероманов очень трудно. Так что задача у Хартерос была нелегкой, и справилась она с ней блестяще.

Вокальная сторона была безукоризненной. Ровный во всех регистрах, прекрасно сфокусированный, сильный голос. Фирменные пиано и пианиссимо Хартерос, впечатляющая динамика – все было на месте. Хартерос, без сомнения, интеллектуальная певица. Продуманность каждой ноты и жеста, глубокая осмысленность слова – все это как нельзя лучше пригодилось в роли Маршальши.

Либретто Гофманшталя, в отличие от многих других оперных либретто, само по себе является литературным шедевром. Бережно донести его до зрителя, обогатив и не опошлив именно в этой сцене, – задача незаурядная. Певиц, которые справились с ней, можно пересчитать по пальцам, и Хартерос уже сейчас можно с уверенностью включить в их число.

Михаил Мурашов
Михаил Мурашов

В 1999 году с отличием закончил МГУ им. Ломоносова, в 2000-2002 годах учился в аспирантуре Свободного Университета Берлина. Кандидат исторических наук, специалист по послевоенной истории ФРГ. Как и многие истфаковцы, пришел в журналистику, возглавив журнал «Кадровый менеджмент». С 2005 года теорию управления персоналом воплощал на практике, возглавляя департаменты внутренних коммуникаций в таких компаниях, как «РУСАЛ», «Ренессанс страхование», «ВымпелКом».  Хобби – путешествия и классическая музыка (а на практике – классическая музыка как повод для путешествий). 

Отдельно хочется отметить визуальное воплощение образа. Благородство осанки, прекрасная фигура – все это очень кстати пригодилось Хартерос.

Не произвели особого впечатления Михаэла Зелингер (Октавиан) и Хен Райс (Софи). Несмотря на прекрасный послужной список, обе они боролись с вокальными проблемами и достойными партнерами Хартерос в этот вечер не стали.

Героем вечера был бас Курт Ридль. Его выступления в роли Окса только на венской сцене исчисляются несколькими сотнями, и он мог позволить себе просто наслаждаться игрой, находясь при этом в прекрасной вокальной форме.

Постановка, уже несколько десятилетий с успехом идущая в Вене, тем не менее не производит впечатления анахронизма. Здесь все уместно и за долгие годы не потеряло смысла.

Оркестр под управлением Петера Шнайдера произвел отличное впечатление – сочный, яркий звук и тонкий подход к музыке Штрауса стали очень важной составляющей успеха вечера.

Дирижер – Peter Schneider

Режиссер – Otto Schenk

Декорации – Rudolf Heinrich

Костюмы – Erni Kniepert

 

Anja Harteros | Feldmarschallin

Kurt Rydl | Baron Ochs auf Lerchenau

Michaela Selinger | Octavian

Chen Reiss | Sophie

Franz Grundheber | Faninal

Caroline Wenborne | Marianne Leitmetzerin

Benedikt Kobel | Valzacchi

Zoryana Kushpler | Annina

Walter Fink | Polizeikommissar

Roland Winkler | Haushofmeister bei der Feldmarschallin

Peter Jelosits | Haushofmeister bei Faninal

Marcus Pelz | Ein Notar

Norbert Ernst | Ein Sänger

Jeanine De Bique | Eine Modistin

Herwig Pecoraro | Ein Wirt

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?