Ароматерапия, или Новая коллекция Cartier

3 ноября 2011 года, 19:45

Представление коллекций haute joaillerie для ювелирных домов – событие первостепенной значимости. Если провести аналогию с миром моды, то каждая премьера подобна показу haute couture: это настоящее шоу, удивительный спектакль для избранной публики. Понятно, что потом деньги зарабатываются прежде всего на prêt-a-porter, но именно созданные вручную уникальные наряды (или, в случае ювелиров, украшения) должны поддерживать реноме марки и интерес публики к ней.

Анна Минакова

имя: Анна Минакова

Анна окончила факультет журналистики МГУ, телекафедру, некоторое время проработала на ТВ, но потом ушла в глянец и стала специализироваться на часах и ювелирных украшениях. Украшения увлекли настолько, что получила еще один диплом - эксперта по ограненным алмазам GIA (Геммологического Института Америки). Кроме фасет, рундистов и турбийонов с репетирами, любит путешествия (хоть на два дня, хоть на два года - лишь бы только перемещаться с места на место), ездить за рулем на большой скорости и гулять без цели и заданного направления. Ну и конечно, вкусно поесть, побольше выпить и поспать подольше. Анна является соучредителем интернет-журнала Watch-n-Jewel

Дом Cartier представляет новую коллекцию haute joaillerie один раз в год. Раз в два года – на Биеннале антикваров, и именно Cartier был первым ювелирным домом, которому Национальный синдикат антикваров разрешил участвовать в выставке (ChanelPiagetDiorLouis VuittonVan Cleef & Arpels и Harry Winston такой чести удостоились позднее). В годы, когда биеннале не проводится, в отличие от других домов, которые представляют свои коллекции во время недель haute couture летом, Cartier устраивает презентации осенью. Стратегическое решение марки – представлять их отдельно, каждый раз в разных городах мира. В 2009-м выбор пал на Стамбул, в этом году новую коллекцию представили в Риме.

17 сентября в центре Рима, на вилле Аурелиа, построенной кардиналом Фарнезе, ювелирный дом представил коллекцию Sortilège de Cartier. Украшения, всего более 60 предметов, были представлены в витринах – экспозиция была устроена в оранжерее с экзотическими растениями – и на подиуме. Вечером в них дефилировали посланница бренда Моника Беллуччи и актриса Фань Бинбин, считающаяся одной из главных кинозвезд материкового Китая. Фань посланницей Cartier не стала (пока не стала), но последнее время на главных светских мероприятиях она появляется именно в украшениях Cartier, что, учитывая интерес всех люксовых марок к китайскому рынку, для Cartier явный плюс.

Коллекция Sortilège de Cartier вдохновлена ароматами, и это для марки первая попытка смешать два направления – высокое ювелирное искусство и высокую парфюмерию. Связь с парфюмерным миром подчеркивается не только напрямую (есть в коллекции подвески-флаконы), но и на уровне концепции. Cartier взял за основу шесть семейств ароматов: цветочные, «освежающую воду», цитрусовые, папоротниковые, «пьянящие ароматы» и «цветы белой королевы».

Сложные ароматы в украшениях воплощались комбинациями камней. Так, тема «освежающей воды» была отыграна при помощи сапфиров и аквамаринов.

Конечно, запахи – это только красивая «легенда», в остальном Cartier сделал то, что умеет лучше всего: изменил себя, не изменяя себе. Ведь ювелиры именно этого дома обладают уникальным знанием, как создавать

 

новые коллекции, сохраняя узнаваемый стиль, темы и формы, при этом избегая упреков в повторах. И это, конечно, гораздо более сложная компоновка, чем сочетание грейпфрута, бергамота и лимона.

Широкие браслеты, популярные еще в belle epoqueи создаваемые Cartier годами, снова перевоплощаются: к нитям из бусин аквамарина, жемчуга или хризоберилла крепится центральная асимметричная подвеска.

Асимметрия вообще становится все заметнее (и не только в формах украшений, но и в огранке самих камней), визуально вещи выглядят легче. Оникс перестает быть крупным акцентом, а становится легким, едва заметным штрихом. Непривычно смотрится мелкий барочный жемчуг и коралловые бусины.

По-прежнему много камней с резьбой, все больше становится камней огранки кабошон (особенно эффектно смотрятся желтые сапфиры). Новая для Cartier техника – инкрустировать камень в камень: рубин в хрусталь, оранжевый сапфир в цитрин, а коричневый бриллиант в аметист. До этого такими «вставками» увлекалась компания Bogh-Art.

Многие вещи в Sortilège de Cartier подвижны: «Они должны вторить движениям тела, жить и раскрываться на нем, как аромат», – возвращают нас к парфюмерной теме ювелиры Cartier.

Часть коллекции уже продана. Остальные украшения из Sortilège de Cartier можно будет увидеть в бутиках Cartier по всему миру. Наверное, немало вещей должно оказаться в России: ведь именно московский бутик в Столешниковом переулке за лето занял второе место в мире после флагманского парижского по количеству продаж высокоювелирных украшений.

©
Подписка на Euromag
Секрет часовщиков...  В хорошей еде и приятных прогулках! 27 апреля 2012, 08:02

Секрет часовщиков... В хорошей еде и приятных прогулках!

Швейцария – страна часовщиков. И если всех секретов своих сложных механизмов и способов декора произведений haute horlogerie они не расскажут, то про свои любимые места...

Первым делом – самолеты... розовое золото, титан и скелетоны 10 февраля 2012, 14:07

Первым делом – самолеты... розовое золото, титан и скелетоны

Salon International de la Haute Horlogerie, SIHH (Международный салон высокого часового искусства) в Женеве – мероприятие закрытое, без именного приглашения на него не...

О высоком. Новые коллекции haute joaillerie 28 сентября 2011, 10:51

О высоком. Новые коллекции haute joaillerie

По сложившейся традиции во время зимней и летней недель высокой моды в Париже некоторые ювелирные дома представляют свои коллекции haute joaillerie – исключительные...

Friends Forever 18 июля 2011, 13:10

Friends Forever

Часовые и ювелирные марки очень любят вступать в тесные отношения с селебрити, и не только в рамках рекламных кампаний. Каждая марка называет это по-разному: кроме...