Berlin Festival: заключительный летний аккорд

6 сентября в Берлине начинается Berlin Festival на территории старого нацистского аэродрома, который стал Воздушным Мостом и символом свободы во время советской блокады Западного Берлина. Власти когда-то пошли на поводу у странных соображений экологии и безопасности и закрыли аэропорт Темпльхоф – один из тех, который сформировал лицо гражданской авиации в принципе. И долгие годы не могли понять – что вообще теперь делать с этим гигантским зданием работы студии Шпеера в стиле ар-деко и гигантской территорией в центре города.

Эффективные менеджеры из Москвы ни минуты бы не сомневались и застроили бы все это каким-то своим выгодным дерьмом. Но пока все разрешилось таким образом - город не трогает территорию, которая становится все более и более культурно нагруженным местом. Наверное именно поэтому Berlin Festival, который тут проходит в конце лета – один из самых интересных.  

Ему предшествует программа First We Take Berlin ­– это группы типа отличной бельгийской команды Balthazar, которые не втиснулись в основную программу – они будут играть с 4 по 5 сентября на десяти точках в Кройцберге, например, в клубе Astra.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

А 6 сентября начинается основная программа: в пятницу хедлайнерами будут Blur, MIA, Pet Shop Boys. На поле развернуты три сцены – основная,  Pitchfork Stage в Hangar 2, и Zippo Encore Stage в Hangar 4. На последней – такие команды, как Tomahawk, Left Boy и так далее.

Шоу начинается в 2 часа дня. В субботу на основной сцене будут как минимум три команды, которые надо посмотреть – White Lies из Британии, Casper и Bjork. Я не великая фанатка Bjork, но один раз в жизни надо это посмотреть живьем. На малой сцене тоже ничего так группы – My Bloody Valentine и Klaxons.

Группы как правило не пересекаются выступлениями, поэтому после Bjork пойду на любимый Klaxons.

Билеты на оба дня стоят 79 евро, (интересно, почему у них все цены заканчиваются на 9?) но можно было купить расширенный билет – на ночную программу по клубам, и уже убиться напрочь до утра. Берлин становится по-настоящему городом, который никогда не спит.

Берлинский фестиваль стал для меня завершением фестивального лета Европы. Здесь все сделано так, чтобы человек без визовых проблем мог переезжать с одного фестиваля на другой, и посмотреть не только свои любимые команды, но и море других, таких, которые уже вошли в фестивальную обойму и скоро могут стать суперзвездами.

Я не говорю про британские фестивали – они конечно самые интересные: Download (14 июня), T In The Park и Go North! – три последние проходят в Шотландии в Глазго и на берегах Лох Несс.

Но Германия тоже не отстает – Rock Im Park (7 июня) в Нюрнберге, Hurricane (21 июня) в Бремене, Southside Festival (на Бодензее 21 июня). Мы не привыкли рассматривать Бельгию в качестве рок-н-рольной страны, но не так давно встреча с группой Balthazar несколько изменила мое личное мнение, и думается, что такой бельгийский фестиваль как Graspop Metal Meeting (28 июня) собирает натуральных фанатов рока или, например, Suikerrock (26 июля).

Про Rockilde (29 июня) в Дании и так все известно – про свою собственную трагедию с давкой и гибелью людей. Я говорю про печально известный концерт группы Pearl Jam. Наш друг блюзмен Сергей Воронов любит ездить на венгерский фестиваль Sziget под Будапештом, который тоже становится все более интересным.  

Хотя первым венгерским фестивалем, который можно планировать на лето, конечно, является Volt (в этот раз там были Queens of the Stone Age, Hurts, 30 Seconds To Mars и прочие любимцы публики). Он проходит 3 июля.

Кстати, наша Афиша Пикник тоже теперь входит в число европейских фестивалей приличного уровня – во всяком случае присутствие Blur или опять-таки моей любимцы La Roux (кто не видел сериал Misfits с ее песнями?) делает его таковым. Привет Сапрыкину.

К сожалению, этим летом я как-то не попала в Москву вообще, поэтому пропустила. Зато теперь мне стало ясно, что Португалия вышла на арену европейских фестивалей уверенно. Начиная с Paredes de Coura Vodafone, который в моем графике был предпоследним (13-17 августа). Он входит в пятерку лучших фестивалей Европы. Этот маленький Вудсток располагается в прекрасных северных горах страны (никогда бы не подумала, что Португалия настолько разная. Ландшафты – нечто вроде Южного Тироля).

Речка, две сцены. Звук отличный, народу - море. Много иностранцев – на каждом шагу испанская речь и французская. Первое, что я сделала, - встретила русскую девушку Катю из  Жуковского. Она приехала сюда слушать своих любимых The Knife. Кроме этих неоязычников были команды первого уровня – Belle & Sebastian, легенды Echo & The Bunnymen вплоть до подающего надежды молодняка типа the Vaccines.

С Vaccines у меня опять не вышло. Это какая-то карма. Первый раз, два года назад, когда группу мало кто знал, я понадеялась на билеты на входе в клуб Comet в Берлине, хотя старшие товарищи говорили, что надо покупать заранее. Ну в общем оказался такой биток, что Vaccines пролетели мимо. В этот раз просто замешкались с выездом из основного города нашего базирования – Ponto De Lima – потрясающей красоты города на берегах реки Лима – с древней историей и чистыми волнами, и зеленым вином (есть тут вариант красного зеленого вина – но это отдельный разговор – это трудно понять, это просто надо запомнить). Короче теперь придется ждать их другого выступления.

Организация фестивалей у португальцев близка к идеальной – безопасность эффективная и ненавязчивая, лучший фаст фуд в мире и на каждом углу дизайнерские магазины по продаже сигарет.

Фаст фуд по-португальски - это вообще отдельная тема на фестивалях – тут при всех жарят свиные туши, где порция свинины стоит от 4 евро, горят печи, в которых жарят хлеб и мясо для bifana – древнего аналога гамбургера, но только вкусного, а в пивных лавках и кофейных точках наливают постоянно. По вечерам сильно пахнет травой, употребление которой легализовано в Португалии с 2010 года. Надо все время помнить, что вечером сильно холодает, и не забывать брать с собой чего-нибудь типа худи или платка.

С еще большим размахом организован лиссабонский фестиваль сотовой компании Optimus (12 июня) - где хэдлайнерами были Depeche Mode, Green Day, Kings Of Leon, а в дневной программе запросто работали Editors, Rhye, Jake Bugg, Band of Horses.

Super Bock Super Rock в Сесимбре проходил с 18 июля. Хэдлайнерами тут были Arctic Monkey, Kaiser Chiefs, Black Rebel Motorcycle Club и We Are Scientists. Я не знаю, кто именно составлял им программу, но отдельный респект за Japandroids, Stereophonics и за двух безумных девушек Deap Vally. Отборщики тут знают свое дело.

Город Порту считается рок-н-рольной столицей Португалии – именно поэтому мы сгоняли сюда, чтобы посмотреть единственное шоу на территории страны группы Muse, которое, конечно же, отличается от самых лучших выступлений на фестивалях, как космический челнок от тойоты-короллы. И в этом смысл большого стиля.

Тем не менее, в Порту тоже есть свой фестиваль Primavera Sound (Звуки весны – гы гы), но он в мае – с него, кстати, вполне можно начинать фестивальное лето. В следующем году он будет 5 июня. В программе уже заявлены Neutral Milk Hotel - группа широко известная среди любителей всякого тихого альтернатива.

Но вот в субботу 7 сентября закончится берлинский фест. Что делать? А я уже купила билеты на мюнхенские концерты группы Queens of the Stone Age  в зале Zenith - потому что их открывает группа Band Of Skulls, которая много лет назад играла в Москве на частной вечеринке моего приятеля, а в этом году была названа газетой Guardian лучшей группой мира (хотя мир об этом возможно и не догадывается).

В Европе становится интересно ходить на концерты – многие страны избавляются от стигматов музыкальной рок-провинции. И этот процесс очень интересно наблюдать. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?