Русские сезоны

Пока Владимир Владимирович показывает настоящий героизм, испытывая «Ладу…» что-то там на российском бездорожье, а Дмитрий Анатольевич радует хипстеров новыми iгаджетами, настоящая политика, схватка тори и вигов происходит на подиумах. В мире моды.

Московская и Российская недели, вооруженные спонсорами – Volvoи Mercedes, – бьются, не щадя мирного населения.

В 2011 году сезон осень-зима в двух лицах идет одновременно. Публике и журналистам приходится выбирать, за кого они. «Кто не с нами – тот против». Вот как-то так.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Русские недели и без того события странные. Недели есть, дизайнеры есть, моды нет, легкой промышленности тоже нет.

Принцип у обоих мероприятий следующий: содрать с модельеров приличные деньги за участие (дизайнерам эти деньги никогда не отобьются – вся история абсолютно имиджевая), растрясти спонсоров, а взамен предложить не очень симпатичную организацию и мероприятия средней руки. Например, на Volvo-неделе на конференции «Дизайнеры и глянцевые журналы» не было ни одного дизайнера.Российская неделя, то есть Mercedes FW, прошла не то чтобы плохо, но скучно. Народу было немного – в основном пресса и личные гости авторов. Мягко говоря, ажиотажа не наблюдалось.

С другой стороны, все это правда уже утомило (особенно разборки организаторов), потому что ты никогда не видишь на этих показах одежду, которую хотелось бы носить. Или которой можно было бы удивиться. В хорошем смысле.

Такое впечатление, что русские модельеры живут в каких-то сырых и темных местах вне мирового контекста. Вот один визит в Zara сразу после поступления новой коллекции (в «Метрополисе» пока еще не все расхватали) будет стоить больше для модного развития, чем все эти две недели, слившиеся в одну.

Но главное – чертовски мало на показах модных людей. Всякий гламур представлен в изобилии, но он тосклив, как рассказы бабушки о временах, когда она была чудо как хороша и ей даже подмигивал приказчик из галантерейного магазина. Очень редко встречаются оригинальные персонажи, да и от тех ощущение, что образы навеяло исключительно MTV Russia. Будто у них и Интернета нету. Или есть, но особенный, с fashion-цензурой.

А ведь были времена. Сквот Петлюры на Петровке стоил всех этих недель за десять лет. Сам хозяин, и блистательная художница Катя Филиппова (сейчас делает потрясающие украшения), и Андрей Бартенев, Ольга Солдатова, даже Маша Цигаль с честно скопированными у Рабана платьями из дисков, Владислав Мамышев-Монро, Гоша Острецов… Все эти люди имеют отношение к моде – последний работал, например, у Жан-Шарля Кастельбажака в Париже.

Где они?

В том смысле, что почему их не зовут на такие якобы знаменательные события, как эти недели?

Кто вообще, как не они?

Я вам скажу кто. Наташа Королева, Елена Ханга, Ксения Бородина. Просто модные гуру. Дафны, черт побери, Гиннесс отечественной модной ярмарки тщеславия. Алексы Чанг и Агнесс Дейн московского разлива. (Бородина, кстати, еще ничего.)

Наверное, по той же причине, по которой сени высокой моды напоминают в лучшем случае конференцию Avon, – на пути к портновскому искусству гости минуют последний Mercedes, что, конечно, всегда прекрасно, а потом идут сквозь стенды косметики массмаркет. На этом вся роскошь и мода заканчиваются.

Раньше, правда, показы украшали такие здоровенные рекламы то ли тампонов, то ли прокладок. Не помню, честно говоря, на какой из недель. Хорошо хоть, не «Виардо» рекламируют или средство от грибков на ногах.

Единственное, что произвело хоть какое-то впечатление (на самом деле довольно приятное), – это закутки, где выставлялись коллекции молодых дизайнеров. Например, Маши Янковской или марки Shlitza дизайнера Елены Можаевой.

По крайней мере эти коллекции отражают европейские течения в стиле, а не унылое местечковое безумие. Люди стараются сделать что-то такое, что актуально за пределами Нерюнгри.

Потому что не надо много думать. Не надо искать свой путь – в России с дорогами исторически плохо. Надо начать хоть с того, что люди смогут купить и не будут при этом похожи на эволюционное звено от Аллы Пугачевой до группы «Стрелки» («Сливки»/«ВИА Гра»/«Блестящие»).

Вот есть же эти чертовы тенденции – дайте их нам по вменяемой цене! Готье и Маккуина все равно никак не получается.

Я лично хочу увидеть внятную одежду, которую предпочту H&M или Weekday. О’кей, пусть она даже будет немного дороже. Немного.

Начинающий европейский дизайнер стоит копейки, а наши умельцы с того же Sunday Market продают свои недоделанные тряпки по таким ценам, что хочется разогнать их с помощью брандспойта. В том смысле, что одежда, сшитая на руках впопыхах, вообще ничего не стоит.

На самом деле, пока даже недели моды не могут договориться, пока они идут в одно и то же время, выступая, конечно же, против самих себя и уж точно не за дизайнеров, которых лишают прессы и публики, о самой моде речи быть и не может.

Но надежда есть. Молодые дизайнеры – питомцы Татьяны Михалковой хоть и пародируют в групповом порыве Гарета Пью, но все-таки уже не строят из себя позднего Зайцева или там, прости господи, Лену Ленину.

Вот единственный был показ «Русского силуэта», который вызвал в людях чувства. Казалось, что авторам правда хочется сочинять. Неизвестно, что там из них вырастет, да и затеи все не то чтобы новые (выражаясь деликатно), но хоть какое-то оживление.Хотя в массе проблема такая, что модельеры не видят за пределами своих ателье живых людей. Одежда предназначена никому. Это такая еще советская привычка, когда заниматься модой, парадоксальным образом, было и стыдно (фи, какое мещанство – мода!), и престижно (мы же творцы, художники, богема). Ну и конечно, навык работать вне мирового контекста, с невиданным упрямством изобретая каждый год женские брюки.

Это школа такая. С традициями советской античеловечности. Наряды для манекенов. Поэтому русские дизайнеры и не носят особо свою одежду. Кроме, наверное, Алены Ахмадуллиной, которая, кажется, единственная, кто ее носит. Причем приличный ведь дизайнер. Только зверски дорогой.

И еще наблюдение – все дизайнеры похожи друг на друга. По стилю. В смысле как они сами одеваются. Кожа, галифе/чиносы, шарфы. Их всех можно было бы принять за поклонников какой-нибудь датской марки – то ли Malene Birger, то ли Ivan Grundahl. Это все, конечно, лучше Dolce & Gabbanaили там Cavalli, но хотелось бы, наверное, чтобы модельеры отличались хотя бы друг от друга. А то все какое-то коллективное бессознательное прет.

В общем, моды пока не будет. Ни на подиумах, ни в магазинах, ни на улицах. Разве что на woman.ru – у них там streetfashion из Столешникова, соревнование такое – на какой из домохозяек больше Chanel.

P.S. Мой друг, пока я его держала на привязи в душном H&M (а сама, как это принято, выбирала нечто дико важное – то ли трусы, то ли сережки, не помню), сидел с задумчивым лицом, а потом выдал: «Знаешь, я заметил три типа девушек. Первые – каблуки/«черкизово-стиль», вторые – просто бессмысленная масса, а третьи – ну, примерно три человека – как с этих сайтов, которые ты смотришь [датская/финская/английская уличная мода]».

Хотя, на мой взгляд, картина чуть более радужная. Если смотреть не в глазок, а в перспективе – на период от миллениума до наших дней. Улучшения очевидны. Только к русским неделям моды все это не имеет никакого отношения. Спасибо можно сказать разве что «Сексу в БГ» и прочим сериалам.

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?