Долгое послевкусие. Les Sources de Caudalie

Есть на карте Европы точки, в которые стоит приезжать. Возможно, это не будет получаться часто, но факт, что такие места есть, сам по себе обладает способностью возвращать человеку оптимизм — субстанцию интенсивно исчезающую из воздуха, которым дышим и из воды, которую пьем.

Здесь, среди виноградников, нужно остановиться, сняв ногу с педали акселератора, не зависимо есть она или нет. Здесь всегда прекрасное утро, замечательный день, вдохновенный вечер и нельзя спешить. Спешка все испортит. «Источники Кодали» – не просто высококлассный и высокобюджетный спа-курорт в Бордо, где приятно восстановить физические кондиции, подышать чистым воздухом, выспаться в тишине и продегустировать прекрасные вина. Les Sources de Caudalie – это нечто большее.

Василий Шомов
Василий Шомов

Журналист, главный редактор журнала "Аэрофлот Premium", автор романа Presstrip. Родился в Москве в 1960 году, по образованию врач, любит путешествия, песни The Beatles и бульдогов. Интересуется культурной антропологией. Любимое изречение: «Мы помещены в мир, который накладывает на нас обязательства» (Ларс Свендсен).

20 минут на машине от аэропорта Merignac или железнодорожного вокзала Saint-Jean в Бордо – и оказываешься в совершенно удивительном месте. И не понятно, откуда этот пейзаж, этот воздух, эти запахи и краски – из прошлого или из будущего, но, кажется, именно сюда всегда хотелось приехать.

Тишина и атмосфера

Информационный стресс и психоэмоциональный прессинг, под которым оказался современный человек, портит жизнь и, кажется, уже изменяет его самого. Можно в этом не признаваться, корпоративно улыбаться и бодриться, делая вид, что все в порядке, и прогонять стресс работой, вечеринкой в компании друзей, что бывает нечасто или беговой дорожкой в фитнес-зале, которой не бывает вовсе. Но стресс – накапливается, и нужен брейк, отдушина, окно... Уловить этот тонкий момент в круговерти нашего «дьявольского соревнования» просто необходимо. Но еще важнее, поняв, что стресс берет верх, принять контрмеры, отправившись на уик-энд, а лучше на неделю, в старинную Аквитанию, в отель среди виноградников Les Sources de Caudalie. Потому что здесь с глаз спадает пелена и возвращается чувство, что ты – жив, а ведь доказательства этого факта подсознательно давно хотелось иметь. Здесь ты расправляешь плечи, начинаешь говорить совсем с другими интонациями, улыбаться потому, что настроение хорошее, и радоваться простым вещам. Здесь ты становишься собой, потому что вокруг нет протокола, спешки, автомобилей, пробок, встреч, переговоров, рабочего стола, ковролина, совещаний, безумного ТВ, безумного Интернета, безумной кофе-машины, звонков, писем, новостей, смс и контактов, контактов, контактов, которые уже начинают искрить. Но есть...

Простор и велосипеды 

В 1990 году Флоранс и Даниэль Катьяр купили окруженное виноградниками, но переживавшее не лучшие времена, поместье в области Грав региона Бордо. Входящий в его состав замок XIV века Smith Haut Lafitte был отреставрирован, обзавелся современными винными погребами, рекультивированными землями и бочарней. Спустя три года благодаря обнаруженному минеральному источнику и природной виноградной благодати семейное дело Катьяров пополнилось уютным спа-отелем на 49 номеров и апартаментов (в одном из них с табличкой на двери, где впервые в мире прозвучало слово «энотерапия». Но, несмотря на известность винодельни и спа-центра, это место с виноградниками до горизонта, один вид которых приводит в состояние блаженства, так и осталось провинциальным, тихим и гармоничным. К тем, кто сядет на велосипед и, увлеченно крутя педали, в конце дня отправится на прогулку по виноградникам, вернутся почти забытые ощущения из детства – звук поскрипывающей велосипедной цепи, шуршание шин по грунтовой дороге, запоздалая песня жаворонка, лучи предзакатного солнца и теплый ветер, который, на долгих спусках, будет развевать волосы и высушивать капли пота на висках... Здесь ты один. Один на один с собою, рядом только уходящие вдаль ряды виноградных лоз, перебегающий дорогу заяц и лошади в леваде у перелеска. Больше – никого.

Вода и виноград. 

Польза энотерапии, базирующейся на благотворных свойствах местной минеральной воды, добываемой с глубины 540 м, и продуктов виноделия: вина, виноградных ягод, косточек, выжимок, экстрактов и масел, содержащих биологически активные компоненты, – сегодня, кажется, доказана медицинской наукой. А Les Sources de Caudalie с перечнем уникальных программ, методик по оздоровлению и уходу за лицом и телом входит в пятерку лучших спа-комплексов мира. Чтобы проверить это, испытать минуты блаженного покоя и стать чуть моложе, нужно погрузиться в знаменитую ванну Barrique или в ванну с красным вином, испробовать обертывание Merlot, массажи и оригинальную косметику Caudalie. Главное – верить! Или не верить. Потому, что любой самый закоренелый циник / загрубевший скептик, отрицающий все: и ауру места, и геопозитивную энергию, и антиоксидантные свойства полифенолов, спустя два–три дня начинает чувствовать… Чувствовать, что это место лечит и само по себе. Вероятно, это еще одно, не до конца изученное свойство вина и винограда – кроме жизнеутверждающих свойств ресвератрола и Ко, в них содержащихся, вид висящих на лозе гроздьев с иссиня-черными ягодами каберне или прозрачно-золотыми – совиньона блана наполняет сердце уверенностью в том, что в конечном итоге на Земле все идет как надо.

Вино и уютные кресла. 

Château Smith Haut Lafitte и отель Les Sources de Cauda-lie считаются одним из лучших мест для винного туризма. И это не просто маркетинговые посулы. Возрожденная винодельня, где еще в середине XIX века создавали великие вина, сегодня славится образцовым качеством сложных, элегантных вин с тонкой структурой и прекрасным балансом, причем в равной степени красных и белых. Да, да, это Бордо, но это Грав со своим уникальным (гравийным) терруаром, дающим белые вина из 100 % совиньона, которыми по праву можно не просто гордиться, а претендовать на словосочетание «великое белое бордо». Было бы несправедливо не отметить роли владельцев шато в создании этих прекрасных вин. Энергичные, увлеченные и интересные люди Флоранс и Даньэль Катьяр и две их дочери, Матильда и Алис, вдохнули новую жизнь в виноградники, восстановив традиционные винодельческие практики, отказавшись использовать химические гербициды и окружив виноград заботой и любовью.

Разумеется, здесь, в Les Sources de Caudaliе, можно в полной мере оценить и вина, и, конечно, местную кухню в напоминающем оранжереи позапрошлого века ресторане высокой гастрономии La Grand'Vigne или в старинном зале теплого солнечного сельского ресторана La Table du Lavoir. А симпатичный бар с глубокими креслами и говорящим названием French Paradox, отсылающим к крепкому сердечнососудистому здоровью пьющей вино французской нации. Бокал вина на террасе над маленьким вечерним озером с плавающей в темно-синей воде парой лебедей дарует приятное расслабление, редкое ощущение удивительного комфорта и рождает в некотором роде философские и неспешные мысли... 

Чувства и послечувствие Думая об этом замечательном месте и людях, его создавших, возвращаешься к вину, вокруг которого крутится здешняя маленькая вселенная. Вино – странная штука, оно очень похоже на человека. Лозы дают лучшие вина там, где трудна и камениста почва, там, где нет избытка воды и удобрений. У вина, как у человека, есть срок жизни, есть пора расцвета и есть увядание. Молодое вино – энергичное, угловатое, веселое и не слишком умное, а с возрастом оно, как человек, мягчает, мудреет, обретает верный баланс, и с ним приятно просто разговаривать... Каждое вино, как и каждый человек, имеющий свой запас «послечувствия», имеет длительность послевкусия, измеряемого единицами «кодали». У доброго вина оно продолжительное, сложное и надолго сохраняющееся в памяти.  

 

P.S. На двери моего номера в отеле висела табличка Chasseur D’etoiles. В номере у окна стоял телескоп, а со стен на меня смотрели звезды и улыбались луны. Это было немного сентиментально и очень симпатично.

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?