Весна в Петербурге с балетом Эйфмана

В марте и апреле балет Бориса Эйфмана даст девять спектаклей на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. В числе постановок - «Анна Каренина», новый спектакль «Up & Down», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», а также «Евгений Онегин». Впервые за последние годы театр представит в рамках одной серии выступлений практически весь свой текущий репертуар.

Этой весной Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет целых шесть спектаклей из своего репертуара. Каждый из вошедших в весеннюю серию балетов пользуется заслуженной любовью и популярностью зрителей, но, безусловно, особое внимание публики будет приковано к показам нового спектакля Бориса Эйфмана «Up & Down», поставленного по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта, А. Берга.

Премьера балета состоялась в Санкт-Петербурге 27 и 28 января 2015 года, и тогда из-за высокого ажиотажа далеко не все желающие смогли увидеть ее.

Балет произвел настоящий фурор среди петербургских ценителей искусства танца. Позже спектакль «Up & Down» был по достоинству оценен в Европе, когда в феврале на сцене парижского Театра Елисейских Полей состоялась его премьера.

Французская публика стоя аплодировала артистам, а известный балетный ресурс Dansomanie отметил: «Роскошная постановка и выдающиеся танцовщики (какие поддержки!)». Спектакль получил высокую оценку авторитетной газеты Le Figaro. «Танец – драгоценность, экспрессивная и виртуозная, играющая с классикой и чарльстоном, артисты – красивые и стройные, как супермодели...».

В середине февраля спектакль «Up & Down» с большим успехом был впервые представлен в Братиславе. За последние полгода труппа выступала в столице Словакии во второй раз и вновь завоевала овации зрителей.

В перерывах между мартовскими выступлениями в Санкт-Петербурге труппа Бориса Эйфмана продолжит гастролировать. Так, 7 марта в Минске на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь состоится спектакль «Роден». Белорусские зрители впервые увидят балет о великом французском скульпторе. 9 и 10 марта Театр выступит в Риге со спектаклем «Up & Down».

Кроме того 12 апреля на сцене Венской народной оперы (Volksoper Wien) состоится премьера новой хореографической версии балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Легендарный спектакль будет представлен танцовщиками Венского государственного балета (Wiener Staatsballett). Отметим, что несколько лет назад в австрийской столице прошла премьера другой постановки петербургского хореографа. Тогда на сцене Венской государственной оперы впервые исполнялся балет «Анна Каренина».

«Анна Каренина» (2 и 3 марта):

Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра. На протяжении уже 10 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».

Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит».

В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», - говорит хореограф.

«Роден» (18 марта):

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Праги, Москвы и многих других городов. 

Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит».

Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».

«По ту сторону греха» (23 марта):

Балет Бориса Эйфмана на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова (премьера состоялась в 2013 году) - новое пластическое прочтение хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

Балет «По ту сторону греха» - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», - отмечает Борис Эйфман.

«Реквием» (24 марта):

Балет в 2-х актах на музыку Д. Д. Шостаковича и В. А. Моцарта. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку моцартовского «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, посвященный А. А. Ахматовой и поставленный на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича.

Мировая премьера спектакля состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была приурочена к празднованию 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

«Евгений Онегин» (6 и 7 апреля)

Премьера этого балета Эйфмана, поставленного по роману стихах А. С. Пушкина на музыку

П. И. Чайковского и А. Ситковецкого, прошла в 2009 году. Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Кроме того, балет «Онегин» получил премию «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль, а солист Олег Габышев был отмечен «Софитом» за лучшую мужскую роль в балете (партия Онегина).

Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос –  что есть русская душа сегодня?».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?