В Пушкинском музее 30 августа открылась выставка «Анатомия кубизма». В её основе - тетрадь с эскизами Пабло Пикассо к «Авиньонским девицам» (1907) - картине, изменившей ход истории мирового искусства. >
На выставке впервые представлены более 60 рисунков из тетради, хранящейся в собрании Дома-музея Пикассо (Museo Casa Natal) в Малаге.
Выставка “Анатомия кубизма” будет работать до 28 октября. Ее сопровождает разнообразная и обширная образовательная программа – цикл лекций, посвященных разным аспектам жизни и творчества испанского гения.
В день открытия выставки с лекцией в Пушкинском музее выступил Хосе Мария Луна Агилар, директор Дома-музея Пикассо в Малаге. Лекция состоялась при поддержке Института Сервантеса в Москве. Хосе Мария Луна Агилар рассказал о «Тетради № 7 с зарисовками к “Авиньонским девицам”», об отношениях испанского гения с Ольгой Хохловой, о том, как прошло детство художника в Малаге и как Средиземное море и солнечный свет юга Испании повлияли на его жизнь и работу.
В сентябре и октябре состоятся еще несколько интересных лекций.
12 сентября (среда), 19:00
«Тетрадь №7. Творчество Пабло Пикассо и истоки кубизма
Лекция Эухенио Кармоны Мата (Испания)
ГМИИ им. А. С. Пушкина
ЦЭВ Мусейон (Колымажный пер., д. 6), 101 зал
На испанском языке с последовательным переводом
Билеты: https://pushkinmuseum.art/tickets/index.php?lang=ru
Тетрадь Пабло Пикассо с эскизами картины «Авиньонские девицы» (1907), так называемая «Тетрадь №7», полна важнейших отсылок к древнеегипетскому искусству, эпохе Ренессанса, народной андалусийской и каталонской культуре, скульптурам народов Африки и Океании. Эухенио Кармона, искусствовед, профессор философско-филологического факультета Университета Малаги, расскажет о ключах, которые дают к пониманию творчества Пикассо и истории кубизма работы из «Тетради №7», представленные сейчас на выставке «Анатомия кубизма» в ГМИИ им. А.С.Пушкина.
19 сентября, 19:00.
«Под гипнозом Пикассо»
Главное здание, зал 29
Великий русский коллекционер Сергей Щукин говорил: «Очень часто картина с первого взгляда не нравится, отталкивает. Но проходит месяц, два — ее невольно вспоминаешь, смотришь еще и еще. И она раскрывается. Поймешь и полюбишь».
Именно так случилась с Пикассо. Щукин признавался, что чувствовал у себя во рту куски битого стекла, но день ото дня картина начинала притягивать его все сильнее и сильнее. И в один прекрасный день он попал под гипнотическое влияние живописи Пикассо.
Лекцию читает Наталия Семёнова, автор монографий «Матисс в России» (в соавторстве с А.Г. Костеневичем), «У Щукина, на Знаменке...» (в соавторстве с А.А. Демской), «Жизнь и коллекция Сергея Щукина» и других.
26 сентября, 19:00.
«Образы античности в смене «лиц» у Пикассо»
Главное здание, зал 29
В 1920 году французский историк искусства и коллекционер Леонс Розенберг издал одну из первых книг о кубизме — «Кубизм и традиция». Вопрос: можно ли совместить радикализм ХХ века (в том числе кубизм) и тысячелетние традиции — продолжает волновать историков и любителей искусства. Творчество Пабло Пикассо дает нам один из возможных ответов.
Лекцию читает профессор Нина Геташвили.
3 октября, 19:00.
«Пикассо в России 1900-1910-х годов: парадоксы восприятия»
Главное здание, зал 29
Благодаря отечественным критикам в нашей стране сложился совершенно уникальный образ Пикассо. Он имел мало отношения к реальному мастеру, но много говорил о ситуации в русской культуре. На лекции будет рассмотрен процесс открытия и осмысления Пикассо в России, формирования образа «демонического» художника в сочинениях религиозных философов и литераторов Серебряного века и ответной полемики авангардистов, результатом которой стала первая в мире монография о художнике - книга Ивана Аксенова, изданная в 1917 году.
Лекцию читает Илья Доронченков, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
Короткие истории вокруг «Авиньонских девиц»
10 октября, 19:00
Главное здание, зал 29
Лекцию читает Сурия Садекова, куратор выставки, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!