В Москве открывается масштабная выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм»

В Москве открывается масштабная выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм»
Станислав Жуковский. Летнее утро. Усадьба Рождествено. 1918. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник

           

С 14 февраля по 1 июня на трех этажах Музея русского импрессионизма развернется масштабная выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм». Ставший основным методом для одних и кратковременным увлечением для других, импрессионизм закрепил право художников на живописные эксперименты. В экспозиции произведения 70 мастеров от Константина Коровина, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря до Петра Кончаловского и Ильи Машкова, как отдельные мазки, соберутся в единую картину и позволят представить, насколько масштабным и распространенным было это явление в отечественной художественной культуре рубежа XIX — XX веков.

Сегодня термин «русский импрессионизм» стал общепринятым: ведущие специалисты и учреждения по всей России посвящают выставочные и издательские проекты этому явлению, хотя еще в дни открытия музея в 2016 году оно вызывало споры среди искусствоведов и зрителей. Этим проектом музей не ставит перед собой задачи проследить весь путь импрессионизма в России или сформировать глоссарий отечественных мастеров-«впечатленцев». Выставка познакомит с ключевыми чертами импрессионистической стилистики и подчеркнет ее национальные особенности. 

Лукиан Попов. В саду (Чаепитие). 1911. Оренбургский областной музей изобразительных искусств

Откроют экспозицию полотна, «изображающие воздух» и выявляющие природу света. Следом за ними будет представлена работа живописцев с цветом. Русские художники, как и их французские коллеги, экспериментировали с палитрой и пришли к несвойственной для направления темной гамме с эффектами ночного освещения и петербургской невской водой, для которой куратор предлагает термин «черный импрессионизм».

Константин Коровин. Натюрморт. 1916. Ивановский областной художественный музей

Отдельное внимание будет уделено этюдам Исаака Левитана, Леонида Пастернака, Леонарда Туржанского, впервые приравненным импрессионистами к самостоятельному произведению. Продолжением этого раздела станут пленэрные композиции Виктора Борисова-Мусатова, Николая Тархова и Давида Бурлюка. Практике импрессионизма будет посвящен и блок «Мастерская», где зритель сможет попасть в учебные классы Академии художеств и МУЖВЗ.

 

 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?