«Ночной Париж» оставили без света

2 июля 2013 года, 11:10

Одна из главных достопримечательностей французской столицы отныне практически прекратит свое существование. Во Франции вступил в силу закон, который полностью изменит понятие «ночной Париж». Теперь с часа ночи и до семи утра все офисные, торговые и прочие строения обязаны гасить все освещение. Это сделано с целью экономии и заботы об окружающей среде, однако мало кто из парижан и гостей французской столицы рад нововведению. Кроме того, закон распространяется еще на 40 городов Франции.

«Ночной Париж» оставили без света

В Париже вступил в силу закон, который значительно повлияет на облик французской столицы. Если говорить точнее, то изменится именно «ночной Париж» - фактически, новый закон ликвидирует это понятие.

Согласно декрету № 2012-118 от 30 января прошлого года, вступившему в силу накануне, отныне в период с часа ночи до семи утрa офисные, торговые и прочие строения Парижа останутся без освещения.

Подобная мера позволит казне сэкономить до 200 млн евро и сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Кроме того, подобным образом сократится и современный вид загрязнения – световой.

Вне запрета окажется освещение, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения или сохранности имущества. Также вне ограничений будут рождественские гирлянды и иллюминация фасадов.

Внутри рабочих помещений свет нужно будет отключать максимум через час после ухода персонала.

В случае нарушения предписания администрацией будут применены санкции в виде штрафа до 750 евро, что регламентировано статьей R-583-7 кодекса о защите окружающей среды, сообщает портал Paris.fr.

Стоит отметить, что этот закон распространяется не только на Париж, но и еще на 40 городов Франции, включая Лион и Марсель.

В профсоюзе работников сферы освещения считают, что отключение света ночью сэкономит лишь незначительную часть средств.

«Ведь 90% энергии тратится днем, когда в рабочих помещениях свет все же включен, вне зависимости от того, есть ли дневное освещение и есть ли сам персонал», - объясняют в профсоюзе.

У многих возникает вопрос: как это контролировать? Мэры некоторых городов, которых министерство обязало следить, погашен ли свет или нет, сомневаются в реализуемости плана.

«У муниципальной полиции есть другие дела в ночные часы, особенно обеспечение безопасности», - подчеркнул помощник мэра Лиона Жиль Буна.

Впрочем, регламентация не такая уж жесткая. Мэры и префекты смогут все же разрешить зажечь свет, например, в туристических зонах, во время местных праздников и фестивалей, в выходные или на Рождество, отмечает RFI.

Тем не менее, ни местные жители, ни туристы энтузиазма властей не разделяют. Первые считают, что дополнительное освещение делает города не только привлекательнее, но и безопаснее, а многие представители второй категории приезжают во Францию, в том числе, для того, чтобы увидеть «ночной Париж».

Эксперты считают, что данный закон вряд ли будет работать в полную силу. Скорее всего, если депутаты не будут его ужесточать, местные администрации найдут лазейки в юридических актах, которые позволят обойти новый регламент. Однако сегодня ситуация такова, что 41 город Франции вынужден на ночь «гасить свет».

Денис Киреев
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Тренд на новые правила секса 19 июля 2018, 15:00

Тренд на новые правила секса

Швеция задала новый тренд на изменения в законодательстве, касающемся сексуальных отношений. Вслед за Стокгольмом ввести правило о разрешении на секс собрался Мадрид.

Человек недели: К. Грабар-Китарович 20 июля 2018, 18:00

Человек недели: К. Грабар-Китарович

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стала глава государства, за время чемпионата мира по футболу влюбившая в себя миллионы поклонников футбола и чуть было...

8 ошибок при получении визы 17 июля 2017, 13:00

8 ошибок при получении визы

В преддверии летнего отпуска самое время озаботиться получением визы. Чтобы не оказаться перед поездкой в затруднительной ситуации, а именно – со штампом об отказе в...

Почему россияне не любят чартеры 25 июня 2018, 12:50

Почему россияне не любят чартеры

Согласно последнему исследованию Aviasales, в рамках которого поисковик опросил более 10 тысяч человек, россияне не любят чартеры. И даже несмотря на то, что стоимость...