Ryanair грозит уйти из Германии

Глава крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы Ryanair Майкл О’Лири пригрозил, что его самолеты покинут Германию, если Берлин выполнит свое обещание обложить внутренние авиарейсы новым налогом. Все свои самолеты Ryanair намерен передислоцировать из немецких аэропортов в Испанию или Голландию.

Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair пригрозил уйти с немецкого рынка после того, как немецкое правительство объявило о введении нового налога на внутренние перелеты.

Как заявил глава Ryanair Майкл О’Лири, «налог несомненно приведет к уходу наших самолетов из немецких аэропортов – франкфуртского Хан, дюссельдорфского Веце и аэропорта Бремена». Кроме того, О’Лири не исключает, что Ryanair на время заморозит свои планы по открытию новых рейсов в Германии. «Скорее всего, мы передислоцируем свои самолеты в Испанию или Голландию, где нет никакого воздушного налога», - добавил глава авиакомпании.

Как уже писал Euromag, в июне немецкое правительство объявило, что намерено к 2012 году обложить все внутренние авиарейсы новым налогом, который, по расчетам, принесет казне около 1 млрд евро в год. Билеты же при этом могут подорожать на 12-15 евро. Это решение вызвало возмущение не только у всех немецких перевозчиков, но и у главы IATA Джованни Базиньяни, который назвал планы канцлера Ангелы Меркель «правительственным грабежом» и «худшим вариантом близорукой политики».

Главы же немецких авиакомпаний и аэропортов опасаются, что это решение приведет к тому, что немцы будут просто пользоваться иностранными перевозчиками, аэропорты которых располагаются у немецкой границы, пишет tax-news.com.

А Майкл О’Лири предупредил немецкое правительство, что новый налог «сделает Германию неконкурентоспособным, дорогим туристическим направлением, который приведет к спаду турпотока, увольнению работников авиаиндустрии, и, как итог, потерянным деньгам». «Этот налог будет стоить Берлину намного дороже, чем правительство планирует с его помощью получить», - уверен глава Ryanair.

Независимые аналитики согласны с опасениями авиаперевозчиков. «Все страны, которые облагают туротрасль дополнительными платежами, сталкиваются с падением прибыли от туризма», - говорится в отчете компании RDC Aviation. И рост всегда возвращается тогда, когда налоги отменяются, заверяют эксперты.

Так, например, было в Голландии, когда введенный в начале финансового кризиса налог фактически привел туриндустрию страны к краху – при заработках в 300 млн евро потери составили 1,2 млрд евро. После этого власти спешно отменили налог.

В настоящее время подобные турналоги в Европе все еще действуют в Великобритании и Ирландии, где пассажиры переплачивают по 10 евро за каждый билет. В Ирландии, например, когда этот сбор был введен в 2008 году, чиновники полагали, что уже по итогам 2009 года он принесет около 150 млн евро. Но, как пишет в четверг Irish Independent, по данным на март 2010 года доходы составили около 105 млн евро из-за сокращения числа авиапассажиров.

Налог также критикуется всеми руководителями авиакомпаний. Например, глава British Airways Вилли Уолш называет налог «сумасшедшим» и «контрпродуктивным для страны». А глава Ryanair и вовсе заявил, что чиновники «задушили туризм». «Впервые за пять или шесть лет, когда наши бары стали недорогими, наши гостиницы стали доступными, Ирландия неконкурентоспособна. Избавьтесь от него (налога) и вернется рост (доходов от туризма)», - советует ирландским чиновникам Майкл О’Лири.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?