Старейшая верфь ФРГ станет русской

14 января 2014 года, 12:00

Оптимистические прогнозы и успехи в условиях кризиса, тем не менее, не смогли удержать Германию от потерь. В результате, старейшая верфь Германии оказалась на грани банкротства. Однако в начале года стало известно о том, что русская компания из Санкт-Петербурга готова купить немецкую верфь Sietas в Гамбурге и погасить её долги.

Старейшая верфь ФРГ станет русской
Фото: Российская компания готова потратить 5 млн евро на покупку старейшей верфи Германии.

В условиях кризиса даже такая страна как Германия не обходится без потерь. Весь минувший год старейшая немецкая верфь, которая обанкротилась еще в 2011 году, искала инвесторов. В противном случае, к весне 2014 года предприятие должно было закрыться. Спасение пришло в начале 2014 года.

О покупке неплатежеспособной немецкой верфи Sietas в Гамбурге объявило предприятие «Пелла» из Санкт-Петербурга. Все необходимые документы для подачи заявки были оформлены еще в конце прошлого года, и российское предприятие в начале 2014 года официально вступило в борьбу за старейшую судоверфь Германии.

По данным северогерманской радиостанции NDR, ведущая компания на русском судостроительном рынке «Пелла» (Pella Shipyard) готова потратить на покупку 5 млн евро и позже выделить серьезные инвестиции на развитие Sietas.

«Пелла» намерена увеличить число сотрудников в Нойенфельде: к нынешним 100 работникам прибавятся не менее 400 человек.

Прежде на верфи работали более семи сотен сотрудников, но около 600 потеряли места в 2011 году, когда компания объявила о банкротстве.

Оставшиеся работники будут уволены весной 2014 года, если сторонам к тому времени не удастся принять решение о дальнейшей судьбе Sietas.

Российская компания «Пелла» поставляет построенные с применением новейших технологий буксиры в Норвегию, Италию и множество других стран. Ее верфь в Санкт-Петербурге известна очень сжатыми сроками строительства: период между подписанием контракта и поставкой судна обычно не превышает года.

Помимо России, интерес к гамбургской верфи проявил китайский машиностроительный концерн ZPMC. В минувшем году его представители посетили Нойенфельде, чтобы составить представление о заводе.

ZPMC известен, прежде всего, как крупнейший в мире поставщик контейнерных и мостовых кранов. Центральный офис концерна расположен в Шанхае, также имеющем тесные связи с немецким Гамбургом.

Sietas - старейшая в Германии работающая верфь. Она была основана в Гамбурге в 1635 году Карстеном Зиташем и находилась в семейном владении вплоть до 2009 года, когда предприятием управляло девятое поколение семьи.

Сначала на верфи делали лодки из дерева, потом началось строительство шхун, бригов и крупных судов других типов. В XX веке верфь перешла на сталь. В связи с ростом цен на этот материал, а также снижением ставок для контейнеровозов и рядом ошибок в расчетах затрат управление верфью в марте 2009 года пришлось передать банку HSH Nordbank.

17 ноября 2011 года предприятие стало банкротом из-за огромных долгов.

Яна Наумова, Денис Киреев
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Тренд на новые правила секса 19 июля 2018, 15:00

Тренд на новые правила секса

Швеция задала новый тренд на изменения в законодательстве, касающемся сексуальных отношений. Вслед за Стокгольмом ввести правило о разрешении на секс собрался Мадрид.

Человек недели: К. Грабар-Китарович 20 июля 2018, 18:00

Человек недели: К. Грабар-Китарович

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стала глава государства, за время чемпионата мира по футболу влюбившая в себя миллионы поклонников футбола и чуть было...

8 ошибок при получении визы 17 июля 2017, 13:00

8 ошибок при получении визы

В преддверии летнего отпуска самое время озаботиться получением визы. Чтобы не оказаться перед поездкой в затруднительной ситуации, а именно – со штампом об отказе в...

Почему россияне не любят чартеры 25 июня 2018, 12:50

Почему россияне не любят чартеры

Согласно последнему исследованию Aviasales, в рамках которого поисковик опросил более 10 тысяч человек, россияне не любят чартеры. И даже несмотря на то, что стоимость...