Старейшая верфь ФРГ станет русской

14 января 2014 года, 12:00

Оптимистические прогнозы и успехи в условиях кризиса, тем не менее, не смогли удержать Германию от потерь. В результате, старейшая верфь Германии оказалась на грани банкротства. Однако в начале года стало известно о том, что русская компания из Санкт-Петербурга готова купить немецкую верфь Sietas в Гамбурге и погасить её долги.

Старейшая верфь ФРГ станет русской
Фото: Российская компания готова потратить 5 млн евро на покупку старейшей верфи Германии.

В условиях кризиса даже такая страна как Германия не обходится без потерь. Весь минувший год старейшая немецкая верфь, которая обанкротилась еще в 2011 году, искала инвесторов. В противном случае, к весне 2014 года предприятие должно было закрыться. Спасение пришло в начале 2014 года.

О покупке неплатежеспособной немецкой верфи Sietas в Гамбурге объявило предприятие «Пелла» из Санкт-Петербурга. Все необходимые документы для подачи заявки были оформлены еще в конце прошлого года, и российское предприятие в начале 2014 года официально вступило в борьбу за старейшую судоверфь Германии.

По данным северогерманской радиостанции NDR, ведущая компания на русском судостроительном рынке «Пелла» (Pella Shipyard) готова потратить на покупку 5 млн евро и позже выделить серьезные инвестиции на развитие Sietas.

«Пелла» намерена увеличить число сотрудников в Нойенфельде: к нынешним 100 работникам прибавятся не менее 400 человек.

Прежде на верфи работали более семи сотен сотрудников, но около 600 потеряли места в 2011 году, когда компания объявила о банкротстве.

Оставшиеся работники будут уволены весной 2014 года, если сторонам к тому времени не удастся принять решение о дальнейшей судьбе Sietas.

Российская компания «Пелла» поставляет построенные с применением новейших технологий буксиры в Норвегию, Италию и множество других стран. Ее верфь в Санкт-Петербурге известна очень сжатыми сроками строительства: период между подписанием контракта и поставкой судна обычно не превышает года.

Помимо России, интерес к гамбургской верфи проявил китайский машиностроительный концерн ZPMC. В минувшем году его представители посетили Нойенфельде, чтобы составить представление о заводе.

ZPMC известен, прежде всего, как крупнейший в мире поставщик контейнерных и мостовых кранов. Центральный офис концерна расположен в Шанхае, также имеющем тесные связи с немецким Гамбургом.

Sietas - старейшая в Германии работающая верфь. Она была основана в Гамбурге в 1635 году Карстеном Зиташем и находилась в семейном владении вплоть до 2009 года, когда предприятием управляло девятое поколение семьи.

Сначала на верфи делали лодки из дерева, потом началось строительство шхун, бригов и крупных судов других типов. В XX веке верфь перешла на сталь. В связи с ростом цен на этот материал, а также снижением ставок для контейнеровозов и рядом ошибок в расчетах затрат управление верфью в марте 2009 года пришлось передать банку HSH Nordbank.

17 ноября 2011 года предприятие стало банкротом из-за огромных долгов.

Яна Наумова, Денис Киреев
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Исландия против евреев и ислама 21 февраля 2018, 10:00

Исландия против евреев и ислама

Власти Исландии планируют ввести уголовную ответственность за религиозные обряды по обрезанию мальчиков. Нарушителям грозит срок до шести лет. Такая позиция уже вызвала...

Конкурс "В Питер на балет" 15 февраля 2018, 13:00

Конкурс "В Питер на балет"

Журнал EUROMAG и международный фестиваль балета Dance Open предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть 2 билета на гала-концерт Dance Open и ночь в одном из лучших...

Как в школах Швейцарии учат сексу 30 января 2018, 13:25

Как в школах Швейцарии учат сексу

Недавно в Швейцарии разгорелся скандал из-за модели мужских и женских половых органов, которые использовались в качестве наглядного пособия в одной из средних школ Базеля на...

«Аэрофлот» берет пример с «Победы» 22 февраля 2018, 10:30

«Аэрофлот» берет пример с «Победы»

Авиакомпания «Аэрофлот» решила изменить правила провозки ручной клади. В частности, был резко сокращен список предметов, разрешенных к провозу в салоне самолета...