Пассажиров обманывали 3 года

Одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Британии BMI baby оказалась в центре скандала из-за того, что на протяжении трех лет обманывала пассажиров, заставляя их переплачивать за провоз багажа. Контейнеры перевозчика, с помощью которых определялись размеры ручной клади, оказались меньше установленных компанией стандартов. В итоге клиентам приходилось доплачивать по 60 фунтов (73 евро) за якобы «превышение допустимых норм» ручной клади.

Бюджетная авиакомпания BMI baby (подразделение британского перевозчика BMI, контрольный пакет которой принадлежит немецкой Lufthansa) обманула тысячи своих клиентов, заставив их заплатить за провоз багажа из-за того, что измерительные контейнеры компании были меньше, чем допустимые «бесплатные» размеры.

Во время регистрации на рейс пассажиров просили поместить их ручную кладь в специальные контейнеры. Согласно правилам перевозчика – багаж не должен превышать в длину 55 см, в ширину 20 см и 40 см в высоту. Если сумка не вписывалась в заданные стандарты, то клиенту необходимо было заплатить 60 фунтов (73 евро) за «негабаритный» багаж.

Но теперь выяснилось, что в тридцати аэропортах, включая британские Восточный Мидлендс, Манчестер, Бирмингем и Кардиф, куда летает BMI baby, сами багажные контейнеры были меньше допустимых параметров. В результате, как предполагается, тысячи пассажиров компании за последние три года вынуждены были доплачивать перевозчику за провоз ручной клади.

Как пишет Daily Mail, проблема была вскрыта бизнесменом Кираном Сомайей во время обратного перелета из Восточного Мидлендса в Амстердам. «Меня поправили измерить мой небольшой чемодан. Я попытался вместить его в этот контейнер, но он не вписывался по ширине. В итоге пришлось заплатить 30 фунтов. Но когда я прилетел в Амстердам, я снова измерил свой багаж – и он вошел в контейнер. Это очень меня рассердило», - заявил он.

Оказалось, что контейнеры для багажа в аэропортах различались. Узнав о проблеме, сотрудники потребительской программы канала ВВС провели эксперимент – попытались вместить в контейнеры BMI baby коробку, которая точно соответствовала разрешенным размерам – 55х40х20. Но она не влезла.

Защитники прав потребителей обвиняют руководство компании в том, что оно знало о проблеме, но долгое время не обращало на нее внимания, в итоге пассажирам приходилось платить. Это же журналистам подтвердил и неназванный представитель BMI baby. «Я думаю, что все сотрудники знали о маленьких корзинах. Кто-то даже измерил их – они действительно меньше допустимых габаритов. Кстати, мы говорили об этом нашим менеджерам, они обещали донести информацию до руководства», - сказал он.

В то же время официальный представитель BMI baby заверил, что «не очень много клиентов жаловались». По его словам, проблема в том, что верхняя грань корзин для багажа имеет не прямой угол, а полукругом. Поэтому прямоугольные вещи могли в корзину и не поместиться. «Авиакомпания уже работает над тем, чтобы заменить корзины», - заверил представитель перевозчика, также признав, что ее сотрудники получают комиссионные от того, сколько пассажиров купят дополнительных услуг помимо самого авиабилета.

Впрочем, защитники прав потребителей требуют от перевозчика вернуть деньги пассажирам, которые вынуждены были доплачивать за багаж. Но в BMI baby отказались назвать примерную сумму, полученной авиакомпанией из-за обмана, сославшись на коммерческую тайну.

Представители других европейских бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair, easyJet и Flybe заверили, что их корзины для измерения багажа точно соответствуют допустимым размерам.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?