Запустили первый частный поезд

28 апреля 2012 года, 08:01

В субботу в Италии начинает работу первый частный поезд страны, получивший название Italo. Шесть лет компании Ferrari и Tod's добивались от властей разрешения на запуск своего поезда. Пассажирам Italo предложено лучшее на данный момент сочетание цены и качества, а также привлекательные скидочные и накопительные программы. Но главное последствие запуска Italo - разрушение монополии на пассажирские перевозки по железным дорогам Италии.

Запустили первый частный поезд

28 апреля в Италии начинает работу первый частный широко разрекламированный поезд Italo компании NTV (предприятие, созданное компанией Ferrari и Tod's). Таким образом будет разрушена монополия государственной железнодорожной компании Trenitalia, которая с каждым годом все больше критикуется пассажирами за постоянные опоздания, высокие тарифы и ухудшение сервиса в пассажирских поездах.

Поезд Italo стартует из Милана, а прибывает в Неаполь. Состав отправится в 8:19 (10:19 мск) с вокзала Милана Порта Гарибальди, после остановок в Болонье (9:35), Флоренции, Риме (11:50), прибудет в Неаполь в 13:05 (15:05 мск). В субботу в путь отправляются два поезда – один из Милана, другой – из Неаполя, сообщает Corriere della Sera.

В течение первых двух недель между Миланом и Неаполем будет ходить 4 поезда в день. Вскоре количество составов будет увеличено до пяти, а потом до девяти штук. В конце августа появится прямой маршрут Милан–Рим (поездка займет 2 часа 45 минут), с 9 декабря – Милан–Турин. 

Билеты можно приобрести в Интернете (italotour.it), по телефону, у турагентов и в автоматах самообслуживания. 

Билеты на поезда поступили в продаже за несколько недель до запуска, а первую пробную поездку в минувшие выходные совершили президент компании NTV и его партнеры.

Как пояснил генеральный директор NTV Джузеппе Шарроне, компания предлагает пассажирам оптимальное соотношение цены и качества, которое, по его словам, является на данный момент «лучшим в Италии». Он рассказал, что в поездах Italo пассажиры будут иметь обширный выбор даже среди предложений эконом-класса. Они будут касаться каждого третьего места в вагоне поезда.

В частности, базовый тариф предусматривает бесплатный обмен билета до поездки, компенсацию средств в размере 80% в случае отмены поездки, а в случае опоздания на поезд можно получить место на следующий поезд Italo (бесплатно в офисах компании и с вычетом 15% в кассах). Поездка из Рима в Неаполь по базовому тарифу в классе Smart обойдется в 43 евро, в классе Club – 68 евро, из Рима в Милан – от 88 до 130 евро.

Тариф «экономный» предусматривает скидки до 30% по сравнению с базовым тарифом в классе Smart и первом классе и до 10% в классе Club. Такой билет нельзя будет вернуть, но можно менять время и маршрут поездки (в таком случае пассажир теряет 10% стоимости билета). Билет из Рима в Неаполь стоит от 35 до 59 евро, из Рима в Милан – от 65 до 118 евро.

В классе Smart можно приобрести low-cost-билет, который нельзя обменять или вернуть, однако его стоимость составляет 50% от базового тарифа, то есть поездка из Рима в Неаполь или во Флоренцию обойдется всего в 20 евро, из Рима в Милан – в 45 евро.

Дети до 4 лет будут путешествовать на поездах Italo бесплатно, если они не будут занимать дополнительное место. Дети до 15 лет получат 25%-ю скидку на билеты по базовому тарифу и 50%-ю по экономному тарифу.

Особые условия предусмотрены и для групп путешественников (от 3 до 5 человек): взрослые получат 25%-ю скидку в классе Smart и 35%-ю – в первом классе, дети – 65%-ю в классах Smart и первом. Специальную цену можно получить при условии приобретения билета как минимум за 7 дней до отправления, сообщает Adnkronos.

Как уже писал EUROMAG, в поезде 11 вагонов с бесплатным wi-fi, спутниковым телевидением, а на отрезке от Рима до Милана в поезде будет настоящий кинозал на 39 мест.

Поезда будут ездить со скоростью 300 км/ч. Как рассказали сотрудники NTV, несмотря на то, что их поезда могут разгоняться до 360 км/ч, скорость ограничена из-за того, что железнодорожные компании вынуждены ездить с одинаковой скоростью для более эффективного использования инфраструктуры. От Болоньи до Флоренции нга поезде можно будет добраться за 37 минут, от Болоньи до Милана – за 1 час 5 минут, от Болоньи до Рима – за 2 часа 20 минут.

Любовь Хромушина ©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Британцы советуют Россию 10 января 2017, 10:00

Британцы советуют Россию

Россия вошла в список десяти лучших туристических направлений 2017 года по версии издания Daily Mail. Авторы напомнили читателям, что в России в этом году отмечается 100 лет...

Самые ожидаемые фильмы 2017 года 9 января 2017, 16:52

Самые ожидаемые фильмы 2017 года

В новом году нас ждет много ярких премьер от известных европейских режиссеров, а также несколько долгожданных возвращений. Чтобы вы ничего не проглядели, мы составили список...

Пушкинский: главные выставки года 5 января 2017, 13:28

Пушкинский: главные выставки года

Климт, Шиле, Гойя, Дали - Пушкинский музей анонсирует выставки художников первой величины в следующем году. Какие еще экспозиции будут ждать нас в стенах музея в 2017 году.

Европа против паранджи 30 ноября 2016, 10:00

Европа против паранджи

Нидерланды стали очередной страной Европы, в которой ношение одежды, закрывающей лицо, будет запрещено. Под новый закон попадут как скрывающие лицо маски, так и традиционные...