«Город наизнанку»: будни Венеции

Венеция – город, который ассоциируется у нас в первую очередь со многочисленными каналами, гондольерами и карнавалом. Но у Венеции, как и других городов, есть сторона, скрытая от взора туристов – ежедневно приходится решать вопросы, как защитить его от постоянного наступления воды, нашествия птиц и других природных явлений, о которых большинство из нас даже не подозревает. Об инфраструктуре Венеции и других всемирно известных городов рассказывает новая программа Discovery Channel «Город наизнанку».

Помимо того, что Венеция построена на воде, у города есть ещё одна характерная особенность, о которой знает каждый, кто хоть раз там побывал: город практически захвачен птицами. Голуби стали своеобразным символом Венеции, и представить себе площадь Сан-Марко без них так же немыслимо, как Австралию без кенгуру.

Однако со временем огромное количество голубей стало настоящей проблемой: птицы разносят инфекции и пачкают известным каждому образом памятники архитектуры и тротуары. Площадь Сан-Марко, к примеру, приходится ежедневно чистить специальными машинами, собирающими птичий помёт, на что тратятся немалые деньги.

Нынешнее количество пернатых «венецианцев» несравнимо с их количеством до 2009 года. Тогда, после очередной эпидемии, спровоцированной птицами, мэр города Массимо Качари попросту запретил кормить голубей на площади Сан-Марко. Сегодня официально их можно кормить лишь остатками пищи – пакетики с кукурузными семенами, ранее продававшиеся туристам на каждом углу по евро за штуку, ушли в прошлое.

Водный транспорт

С венецианским общественным транспортом ассоциируются в первую очередь лодки и гондолы, ведь, как известно, в городе практически нет дорог. Однако по планам, широко обсуждавшимся в начале 2000-ых, здесь могло появиться и настоящее подземное метро. С его помощью городская администрация планировала уменьшить трафик пассажирских теплоходов, из-за которого очень быстро разрушаются старинные набережные и дворцы, сохранив при этом историческую панораму Венеции.

Этот амбициозный проект имел столько же противников, сколько и защитников: многие переживали за сохранность уникальной экосистемы города, построенного на воде, другие же сомневались в самой возможности безопасной прокладки линий в столь необычных условиях.

На сегодняшний день проект так и остался незавершённым, что не помешало местным властям в 2010 году запустить линию так называемого лёгкого метро: двухвагонный состав курсирует над городом по узкой колее на канатной тяге. Линия состоит из трёх станций, а поездка от конечной до конечной занимает всего три минуты.

Битва со стихией: проект MOSE

Вода, которая является одной из основных достопримечательностей и гордостей Венеции, может также стать и причиной её гибели. Если туристы в огромном количестве приезжают полюбоваться на красоты старинного города, то местные жители всё чаще и чаще навсегда покидают его. Венеция стремительно пустеет из-за так называемого acqua alta – периодического подъёма воды, который случается от трёх до шести раз в год.

При этом зачастую полностью затапливаются первые этажи зданий. За последнее пятидесятилетие такие потопы сильно участились, а 11 ноября 2012 года вода поднялась до рекордной отметки в полтора метра над своим нормальным уровнем.

Проект MOSE, который начали задумывать уже около сорока лет назад, должен остановить наводнения и спасти Венецию от неминуемого опустошения. Уникальная система предполагает строительство 78 двадцатиметровых барьеров, расположенных поперёк каждого из четырёх заливов. Расположенные под водой, они остаются невидимыми до тех пор, пока вода не превысит критической отметки. Во время наводнения подводные барьеры будут подниматься и трансформироваться в баррикаду, не позволяющую воде хлынуть в город.

Об этих и других тонкостях развития городов смотрите в программе «Город наизнанку» с 18 июля по пятницам в 20:00 на Discovery Channel.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?