Мэр Венеции гонит туристов

6 октября 2010 года, 08:36

Мэр Венеции Джорджио Орсони ответил своим критикам, которые атакуют градоначальника за то, что завесил рекламными щитами все исторические здания города. Орсони посоветовал всем, кому реклама мешает рассматривать дворцы, вернуться домой и «смотреть достопримечательности на картинках».

Мэр Венеции гонит туристов
Фото: France-Presse

Мэр Венеции Джорджио Орсони фактически посоветовал туристам не приезжать в его город, если они недовольны большим обилием рекламных щитов, закрывающих знаменитые дворцы.

«Если люди хотят видеть здания, то пусть возвращаются домой и посмотрят на них в книжках», - заявил венецианский градоначальник в ответ на критику в его адрес, что реклама закрыла все достопримечательности.

По словам Орсони, проблемы бы не было, если бы у него «была волшебная палочка, взмахом которой можно было бы починить все здания города, не имея на это денег». «Но в эти дни у общества туго с деньгами. Я был бы рад принимать пожертвования, если бы кто-то хотел дать мне его», - цитирует мэра Daily Mail.

Рекламные плакаты в Венеции начали появляться в 2008 году, после того, как власти города объявили, что у казны нет денег на реставрацию зданий. Например, на ремонт фасада Дворца Дожей нужно более 2,8 млн евро – большая часть этих затрат покрывается за счет рекламы, которая висит на Дворце.

Однако, со временем рекламных щитов в городе стало столько, что местные жители уже переименовали знаменитый Мост вздохов в «Мост брендов». «Когда у нас спрашивают: «где палаццо Дукале?», что мы можем сказать – оно закрыто рекламой», - возмущается глава гондольеров Венеции.

На днях архитекторы и историки со всего мира раскритиковали власти Венеции за то, что позволили рекламным щитам закрыть знаменитые здания. Открытое обращение, опубликованное в Art Newspaper, подписали директора британских музеев, глава музея Современного искусства в Нью-Йорке, архитектор Норман Фостер, главы музеев Бостона, Дрездена, Стокгольма и директор петербургского Эрмитажа.

«Всего десять лет назад Венеция была городом без рекламы. Теперь она повсюду. Она бьет в глаза и лишает человечество лицезреть одно из самых красивых своих творений», - говорится в письме. Авторы советуют мэру представить разочарование тысяч посетителей Венеции, которые вместо видов уникального города смотрят на рекламу.

Но это не единственная проблема исторического города. На днях совет венецианских гондольеров раскритиковал своих членов за то, что поют туристам «бескультурные» серенады, которые даже не являются венецианскими.

Туристы, плавающие на гондолах по каналам Венеции, готовы платить по 200 евро за серенады, которые им исполняют гондольеры. Однако, все чаще путешественники стали заказывать невенецианские песни, и гондольеры вынуждены идти им навстречу, чтобы не лишаться заработков.

Как подсчитал Союз венецианских гондольеров, из десяти самых популярных песен, заказываемых туристами, только три имеют отношение к Венеции. Остальные, - например, O Sole Mio, которая теперь ассоциируется исключительно с рекламой мороженного Cornetto. Или песня Amore, которую в 1953 году исполнил Дин Мартин и она даже не является итальянской.

«Они (гондольеры) игнорируют венецианскую идентичность, а это вредно для туризма. Они предлагают искаженное изображение Венеции, представляя город этаким Диснейлендом, который не имеет ничего общего с местными традициями», - возмущается член Совета гондольеров Альберто Массонетто.

В связи с этим руководители Совета намерены обратиться к местным властям с просьбой законодательно обязать гондольеров исполнять только венецианские песни. В то же время, сами гондольеры говорят, что они предлагают туристам местные серенады, но путешественники хотят подпевать, а слов не знают, поэтому просят более известные песни.

Василий Печко ©
Комментирую

Комментарии (2)

Слоновая Обезьяна написал: 06.10.2010 18:37

Слоновая Обезьяна

)))) пять баллов

Zaretsky Jim написал: 06.10.2010 17:48

Zaretsky Jim

юрий михайлович ушел, но дело его живет... пора, пора поднимать город из руин... а то затоплено все, разрушено, гниль сплошная - не говоря уже о полном отсутствии подземных стоянок и торговых комплексов...

Подписка на Euromag

Популярные материалы

Кава – новый тренд игристых вин 18 сентября 2018, 17:45

Кава – новый тренд игристых вин

Испанское игристое вино кава активно набирает популярность, и, к нашей радости, отвоёвывает место у просекко как на полках, так и в наших сердцах.

На туристов упала скала 14 сентября 2018, 10:30

На туристов упала скала

Отдыхающие на знаменитом греческом острове Закинф в Ионическом море пострадали от камнепада. Кусок скалы упал на пляж "Навагио", ранения получили семь человек.

Человек недели: Джейми Оливер 14 сентября 2018, 18:00

Человек недели: Джейми Оливер

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стал знаменитый британский телеведущий и ресторатор Джейми Оливер, на днях лично обезвредивший грабителей, проникших в...

Гибралтар меняет прописку 18 сентября 2018, 10:30

Гибралтар меняет прописку

Маленькое европейское квази-государство Гибралтар, формально находящееся под протекторатом Великобритании, из-за Brexit встало перед выбором. Евросоюз накануне объявил, что...