Плавучий аэропорт в Лондоне

25 сентября 2012 года, 12:03

Архитектурная фирма Gensler предложила новую концепцию аэропорта в устье реки Темзы в Лондоне – плавучий аэропорт, терминалы которого соединены подводными туннелями. Будет ли смелый проект претворен в жизнь, пока неизвестно, но его обсуждение идет полным ходом.

Плавучий аэропорт в Лондоне

Правительство Великобритании планирует увеличить пропускную способность аэропортов на юго-востоке Англии, а потому дизайнеры ломают головы над новыми проектами. В отличие от предшествующих вариантов обустройства нового лондонского аэропорта, включая прошлогоднее предложение компании Foster + Partners, в планы Gensler не входит создание искусственных насыпей в реке, у них «все будет держаться на плаву на гигантских платформах».

Проект под названием Boris Island (в честь мэра Лондона Бориса Джонсона) – это четыре плавучих взлетно-посадочных полосы, привязанных к морскому дну и залам ожидания, ведущих к подводным железнодорожным туннелям, которые доставят пассажиров в центр Лондона и на станции европейских железнодорожных сетей.

К услугам пассажиров, добирающихся на автомобиле, – три терминала на суше: по одному к северу и югу от устья, а третий предполагается разместить между деловым кварталом Canary Wharf и спортивным комплексом Olympic Park.

В рамках той же концепции планируется превратить аэропорт Хитроу в экологический город: Хитроу Гарденз должен появиться на месте бывшего летного поля, которое может использовать существующую инфраструктуру и обеспечить жильем 300 000 человек и работой – более 200 000.

Возможно, достаточно было бы просто обновить Хитроу, но идею возможного строительства третьей полосы дизайнеры Gensler назвали «всего лишь лейкопластырем»: тратить время  на краткосрочное решение смысла не имеет. Приморское же расположение нового аэропорта не только сводит к минимуму шумовую нагрузку на существующие жилые районы при обеспечении круглосуточного пассажиропотока, но и позволяет избежать сноса домов. Кроме того, согласно проекту аэропорт будет вырабатывать большую часть собственной энергии за счет расположенных здесь судовых турбин, прилегающих к плавучим взлетно-посадочным полосам.

Главный конкурент этой схемы – «Узел Темза» (Thames Hub) от компании Foster + Partners, крупный транспортный проект, простирающийся на всю Великобританию, но фокусирующийся на лондонском узле в качестве центра. В него входят: высокоскоростная «орбитальная» железнодорожная ветка вокруг Лондона за 20 млрд фунтов, новый проект заграждения от наводнений и перехода через Темзу стоимостью 6 млрд фунтов и международный аэропорт в устье Темзы стоимостью 20 млрд фунтов, рассчитанный на 150 миллионов пассажиров в год.

Юлия Балтийская ©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Конкурс "В Питер на балет" 15 февраля 2018, 13:00

Конкурс "В Питер на балет"

Журнал EUROMAG и международный фестиваль балета Dance Open предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть 2 билета на гала-концерт Dance Open и ночь в одном из лучших...

Исландия против евреев и ислама 21 февраля 2018, 10:00

Исландия против евреев и ислама

Власти Исландии планируют ввести уголовную ответственность за религиозные обряды по обрезанию мальчиков. Нарушителям грозит срок до шести лет. Такая позиция уже вызвала...

Как в школах Швейцарии учат сексу 30 января 2018, 13:25

Как в школах Швейцарии учат сексу

Недавно в Швейцарии разгорелся скандал из-за модели мужских и женских половых органов, которые использовались в качестве наглядного пособия в одной из средних школ Базеля на...

Самолет Качиньского был взорван 11 января 2018, 10:00

Самолет Качиньского был взорван

Польша представила заключение своей комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году. По её данным, в левом крыле самолета при заходе на посадку были...