Плавучий аэропорт в Лондоне

25 сентября 2012 года, 12:03

Архитектурная фирма Gensler предложила новую концепцию аэропорта в устье реки Темзы в Лондоне – плавучий аэропорт, терминалы которого соединены подводными туннелями. Будет ли смелый проект претворен в жизнь, пока неизвестно, но его обсуждение идет полным ходом.

Плавучий аэропорт в Лондоне

Правительство Великобритании планирует увеличить пропускную способность аэропортов на юго-востоке Англии, а потому дизайнеры ломают головы над новыми проектами. В отличие от предшествующих вариантов обустройства нового лондонского аэропорта, включая прошлогоднее предложение компании Foster + Partners, в планы Gensler не входит создание искусственных насыпей в реке, у них «все будет держаться на плаву на гигантских платформах».

Проект под названием Boris Island (в честь мэра Лондона Бориса Джонсона) – это четыре плавучих взлетно-посадочных полосы, привязанных к морскому дну и залам ожидания, ведущих к подводным железнодорожным туннелям, которые доставят пассажиров в центр Лондона и на станции европейских железнодорожных сетей.

К услугам пассажиров, добирающихся на автомобиле, – три терминала на суше: по одному к северу и югу от устья, а третий предполагается разместить между деловым кварталом Canary Wharf и спортивным комплексом Olympic Park.

В рамках той же концепции планируется превратить аэропорт Хитроу в экологический город: Хитроу Гарденз должен появиться на месте бывшего летного поля, которое может использовать существующую инфраструктуру и обеспечить жильем 300 000 человек и работой – более 200 000.

Возможно, достаточно было бы просто обновить Хитроу, но идею возможного строительства третьей полосы дизайнеры Gensler назвали «всего лишь лейкопластырем»: тратить время  на краткосрочное решение смысла не имеет. Приморское же расположение нового аэропорта не только сводит к минимуму шумовую нагрузку на существующие жилые районы при обеспечении круглосуточного пассажиропотока, но и позволяет избежать сноса домов. Кроме того, согласно проекту аэропорт будет вырабатывать большую часть собственной энергии за счет расположенных здесь судовых турбин, прилегающих к плавучим взлетно-посадочным полосам.

Главный конкурент этой схемы – «Узел Темза» (Thames Hub) от компании Foster + Partners, крупный транспортный проект, простирающийся на всю Великобританию, но фокусирующийся на лондонском узле в качестве центра. В него входят: высокоскоростная «орбитальная» железнодорожная ветка вокруг Лондона за 20 млрд фунтов, новый проект заграждения от наводнений и перехода через Темзу стоимостью 6 млрд фунтов и международный аэропорт в устье Темзы стоимостью 20 млрд фунтов, рассчитанный на 150 миллионов пассажиров в год.

Юлия Балтийская ©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Конкурс от MyKi Jewelry 15 мая 2018, 13:45

Конкурс от MyKi Jewelry

Журнал EUROMAG и MyKi Jewelry предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть дизайнерские серебряные серьги и браслет, выполненные вручную. Конкурс продлится c 15 по...

7 удивительных мостов Европы 16 мая 2018, 12:00

7 удивительных мостов Европы

15 мая автомобильное движение по Крымскому мосту открылось в обе стороны. Мост стал самым протяженным в России: его длина — 19 км. История мостостроения в Европе уходит...

Горячие сцены с Меган Маркл 14 мая 2018, 17:00

Горячие сцены с Меган Маркл

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл состоится 19 мая. Чтобы вписаться в королевскую семью, американская актриса изменила стиль на более элегантный, а также отказалась от...

5 причин поехать в Абхазию 6 апреля 2018, 15:00

5 причин поехать в Абхазию

Чистейшее озеро Рица, гостеприимные местные жители, горы, лучше которых, как известно, могут быть только горы, и потрясающая еда – рассказываем, зачем ехать в Абхазию...