Морские круизы: мифы и реальность

Морской круиз считается одним из самых популярных видов отдыха. Однако среди граждан России в плавание отправляются менее 1 процента туристов. «Это дорого», «это опасно», «это скучно» — самые распространенные страхи и стереотипы о круизах. Euromag.ru решил их развеять и убедить, что морской отдых может стать незабываемым.

Я смотрел «Титаник» и читал про Costa Concordia. Круизы — это всегда так страшно?

Нет, это вообще не страшно. В 2013 году комиссия ЮНЕСКО признала круизный отдых самым безопасным видом путешествия.

Сам капитан Франческо Скеттино , который в 2012 году о скалы угробил «Конкордию», в одном из интервью заявлял, что катастрофа, подобная «Титанику», в современных условиях просто невозможна. Конечно, никто не застрахован от «человеческого фактора», но поверьте – все круизы благополучно заканчиваются в портах. Об этом просто в газетах не сообщают, в отличие от различных инцидентов.

Современные лайнеры напичканы таким количеством электроники, спутниковыми системами, гидролокаторами и прочими устройствами, что у вас больше шансов заблудиться на лайнере, чем кораблю потеряться в океане.

Во время круиза команда оперативно отслеживает обстановку и при необходимости изменяет маршрут: ни один капитан не пойдет напрямик сквозь ураган только потому, что так было запланировано в начале сезона.

Даже порты круизные компании меняют по ходу плавания. Например, когда в Стамбуле в конце 2016 года случились теракты, практически все круизные компании сразу отменили туда заходы. Вместо него лайнеры швартовались на греческих островах или уходили в Адриатику. Аналогичным образом после теракта в музее Бардо в марте 2015 года из маршрутов был исключен Тунис.

Ладно, катастрофа — это, конечно, крайность. А как в плавании — если меня укачает?

Большинство круизов проходят в спокойных водах, поэтому пассажиры во время плавания, если не смотреть в окно, не всегда понимают – плывут они сейчас или стоят.

При строительстве лайнеров огромное внимание уделяется системам стабилизации, которые практически гарантируют, что шторм до пяти баллов (а это волны высотой около двух метров) пассажиры даже не замечают.

«Если вы опасаетесь за свое самочувствие во время круиза, то я бы посоветовал выбирать каюту в средней части лайнера. Так вы сможете минимизировать возможную качку во время плавания», — посоветовал читателям Euromag.ru исполнительный директор европейского представительства Norwegian Cruise Line Кристиан Боэлл.

Кроме того, на всех круизных судах есть медицинские кабинеты и врачи, которые всегда помогут пассажирам. И, кстати, на каждом лайнере есть морг.

В какое время лайнер плывет? А когда он стоит в порту, у меня будет время посмотреть город?

В основном лайнер плывет в темное время суток, а с раннего утра и до вечера стоит в порту. Если, конечно, вы не отправились в кругосветку: в этом случае можно неделю плыть по океану без захода в порт.  

Во время стоянки можно выходить в город, а можно остаться на лайнере, – никто не выгонит. Кстати, во время стоянки все дополнительные услуги на судне – типа спа, массажа, салона красоты и т.п., стоят намного дешевле, чем во время плавания.  

«Круизный лайнер – это пятизвездочный отель, территорию которого и за несколько дней не обойти. Только помимо шикарного сервиса, комфорта и развлечений, отель перемещает пассажиров каждый день в новое место. За недельный круиз можно посетить до пяти стран. В некоторых портах лайнер стоит около 10-12 часов, а где-то два или даже три дня, что позволяет вам увидеть много мест и достопримечательностей», — рассказала Euromag.ru директор по продукту круизного департамента «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева.

А иногда круиз – единственный способ посетить страны без оформления визы. Например, граждане России могут не более суток находиться в Великобритании без визы, если они прибыли в Королевство по морю.

С экскурсиями понятно. А что делать на лайнере?

Что хотите – ешьте, пейте, пойте, купайтесь, играйте, танцуйте, занимайтесь спортом или просто спите в каюте. За последние 20 лет круизные компании порыве конкуренции впихнули в корабли такое количество технологий, что сейчас их можно назвать плавучими курортами. Да и не каждый земной курорт может похвастаться таким количеством предложений для гостей, как некоторые суда.

Например, на спущенном на воду в 2017 году лайнере Norwegian Joy есть трасса для картинга, пролегающая по двум палубам. На Norwegian Epic — единственный в мире морской Ice Bar SVEDKa, где все, включая рюмки, сделано изо льда.

В мае по Средиземноморью начнет курсировать крупнейший лайнер в современном флоте — Symphony of the Seas. На нем в Bionic Bar коктейли будут готовить роботы (в общем, недолив полностью исключен). К тому же, робот никогда не скажет – «тебе сегодня хватит».

Кроме этого, на Symphony желающие смогут полетать в аэродинамической трубе, прокатиться по самой высокой на море водной горке, попробовать силы на серфсимуляторе с искусственной волной, или пролететь над центральным атриумом на крупнейшей в мире «морской тарзанке» Zipline.

В конце года на воду будет спущен Celebrity Edge, на котором впервые в истории появится передвижная палуба, прозванная «ковром-самолетом». Платформа будет ездить по разным палубам судна, и использоваться как ресторан, либо как обзорная площадка, или как зона отдыха рядом с бассейном.

Кроме того, на всех современных лайнерах есть бары и сигарные клубы, казино и дискотеки, кинотеатры и театры, джакузи и бассейны, магазины, спортзалы, беговые дорожки, стенки для скалолазания, поля для гольфа, теннисные корты, а на некоторых и ледовые катки.

Хотите – смотрите после ужина ледовые шоу или бродвейские мюзиклы, не хотите – на борту есть библиотека, и даже часовня.

Самое главное – это все бесплатно. Все развлечения входят в стоимость круиза (кроме коктейля от робота).

А что с едой?  Я люблю пиццу, а жена – суши. Мы будем скучать по любимым блюдам?

Не будете – и пиццу, и суши готовят на всех лайнерах. И кстати, питание входит в стоимость круиза. Как правило, к услугам пассажиров обычно основной ресторан с питанием a la carte, куда можно приходить на завтрак, обед и ужин. Также всем пассажирам доступен ресторан, работающий по системе «шведский стол». Питаться там можно практически с утра до вечера.

Еда самая разнообразная: омлет, паста, салаты, мясо, пицца, суши. В одном круизе на лайнере собираются пассажиры практически с всего света, поэтому повара творят настоящие чудеса, удовлетворяя запросы большинства из них.

«На борту самые разнообразные блюда, поэтому вы можете выбрать то, что вам подходит. На всех лайнерах есть множество бесплатных ресторанов, пиццерий. Но если вы ищете особый изысканный ужин, то, например, Royal Caribbean предлагает специальные рестораны, такие как Chops Grill, специализирующиеся на стейках, и Izumi Hibachi, это наш главный суши-ресторан. В этих заведениях ужины платные и по предварительному заказу», — рассказала Euromag менеджер по развитию бизнеса по Европе, Среднему Востоку и Африке компании Royal Caribbean Cruises Наталия Бентас.

Например, на лайнере Symphony of the Seas будет девять бесплатных ресторанов, и десять ресторанов с оплатой. На Norwegian Epic расположены двадцать ресторанов. Согласитесь, их можно посещать неделю не повторяясь.

А что с алкоголем?

Со спиртным в круизах все не так хорошо, как хотелось бы. В стандартную стоимость путешествия алкоголь не включен, а потому за него придется платить отдельно. Цены на некоторые напитки такие, что хочется выброситься за борт. Пиво – от 7-8 долларов за бокал 0,3 мл, вино – от 7-9 долларов за бокал, коктейль – от 12 долларов. К стоимости еще следует прибавить примерно 15% цены – плата за обслуживание.  

И кстати, если вы думаете, что сможете обмануть круизную компанию и закупаться алкоголем на земле, а потом потягивать принесенный виски на палубе, то разочаруем: весь принесенный с экскурсий алкоголь изымается и возвращается только в последний день круиза. То же самое касается спиртного, купленного в магазинах duty free на лайнере – вам его отдадут только перед выходом на берег в конце плавания.

Правда, круизные компании сжалились над пассажирами и разработали специальные алкогольные пакеты: можно купить на день, можно на неделю – и тогда в течение определенного периода некоторый алкоголь на лайнере для вас будет бесплатным.

Так все-таки, круиз – это дорого или нет?

И да, и нет. Зависит от многих факторов – от круизной компании, от выбранной каюты, от длительности плавания… Есть компании, у которых цены на круизы начинаются от 200 тысяч рублей за человека. Но за эти деньги вы получаете персонального батлера, который решает все ваши вопросы 24 часа в сутки, в ресторанах вас обслуживают повара со звездами Мишлен, и т.д.

А есть компании, где стоимость круиза доступна не только для владельцев биткоин-кошельков. Круиз на лайнере Costa Diadema из Барселоны сейчас предлагается за 25 тысяч рублей с человека. В стоимость включены питание и портовые сборы. Дополнительно оплачиваются только чаевые персоналу (плюс еще около 80-100 евро с человека). За восемь дней плавания пассажиры побывают на Майорке и Сицилии, погуляют по Риму, Савоне и Марселю, и вернутся в Барселону.

Современный круизный отдых можно сравнить с классическим экскурсионным туром, во время которого вы посмотрите несколько стран, побываете в 10-11 городах (при 12-дневном круизе), и при этом распакуете чемодан лишь один раз.

«Многие представляют себе в круизах роскошно одетых людей, и опасаются, что будут выглядеть хуже, что придется обновлять гардероб, — сказала Euromag менеджер по PR и маркетингу компании Dreamlines Екатерина Горбатовская. — На самом деле «вечера в смокингах» бывают только один раз за круиз, и при этом допускается обычный пиджак для мужчин и коктейльное платье для женщин, либо брючный костюм. В другое время по кораблю можно ходить в чем угодно, главное, чтобы было удобно».

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?