50 сумок, которые потрясли мир

В апреле увидит свет книга Роберта Андерсона «Fifty bags that changed the world», которая определенно может потрясти даже того, кто считает себя экспертом в этом вопросе. Например, история о сумке, найденной в саркофаге: ей 4,5 тыс. лет – настоящий винтаж! Автор книги убежден, что сумка – это та основа, на которой держатся великие империи моды.

Одна из первых сумок, вошедших в историю, называется Satchel. Она появилась в середине XVII века. Satchel имеет форму портфеля с двумя застежками и длинным ремешком и, как правило, служит для хранения документов.

А вот сумка Kelly от фирмы Hermès всегда служила знаком высокого социального статуса ее обладательницы. Ее придумал Роберт Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès) в 1930 году. Имя «Келли» сумка получила по имени принцессы Монако Грейс, которая ходила с ней, когда ждала своего первого ребенка в 1956 году. С этого момента сумка Kelly стала своего рода пропуском в мир высшего света. Стоимость ее, как известно, может доходить в зависимости от модели и использованных материалов до нескольких десятков тысяч евро. Несмотря на это, купить ее совсем непросто – как правило, для этого требуется записаться в так называемый лист ожидания и, собственно, ждать своей очереди.

Как сообщает La Repubblica, в книге «Fifty bags that changed the world» рассказывается и о том, что сумка может быть не только портретом женщины – ее обладательницы, но и автопортретом ее создателя. Ярким примером служит легендарная 2.55 от Chanel.

Она является плодом гениальной фантазии мадемуазель Коко и названа по дате своего появления в феврале 1955 года. Тогда, более 50 лет назад, 2.55 была чуть ли не символом отмщения и вендетты, протеста против мужчин и религии. Выделка сумочки 2.55 напоминала форму английских наездников, то есть символизировала власть мужчин. Цвет напоминал униформу сиротского приюта, а цепочка с кожей, образующие ремешок, отсылают нас к суровым временам, проведенным в монастыре. В определенном смысле 2.55 стала проявлением феминизма до того, как стать синонимом роскоши.

После эпохи роскошных сумочек, которые носили Жаклин Кеннеди (Gucci) и Маргарет Тэтчер (Salvatore Ferragamo), этот незаменимый аксессуар пережил революцию. Это произошло с приходом в моду в 1980-х Миуччи Прады. Она разрушила распространенный стереотип: статусные сумочки должны быть очень дорогими. Она предложила делать их из нейлона, и вскоре ее сумки стали очень хорошо продаваться.

Затем пришло время it-bag, популярных сумок, которые модные дизайнеры предлагают каждый сезон. Среди самых известных – Baguette от Fendi, Lady Dior и Speedy Louis Vuitton.

Все эти хорошо известные, равно как и малоизвестные, факты обширной и захватывающей истории о том, как обычный аксессуар превратился в настоящую модную религию, и легли в основу книги Роберта Андерсона.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?