Совсем скоро в Италии начнутся летние распродажи. Стартует гонка за самыми выгодными покупками сезона. По крайней мере, на это очень надеются владельцы бутиков и магазинов по всей стране.
Текущий год был очень неудачным для представителей сферы торговлив Италии, и сейчас они надеются компенсировать свои убытки. Неудивительно, что итальянцы, экономящие сейчас буквально на всем, вплоть до продуктов питания, предпочитают носить вещи, купленные в прошлом году или раньше.
Официальный календарь начала распродаж выглядит следующим образом: 6 июля стартуют распродажи на Сардинии, в Венето, Тоскане, Пьемонте, 7 июля наступает черед Абруццо, Базиликаты, Калабрии, Кампании, Эмильи-Романьи, Фриули-Венеции-Джулии, Лацио, Ломбардии, Марке, Молизе, Апулии, Сицилии, Умбрии, Валле д’Аосты, Трентино-Альто-Адидже.
Несмотря на плакаты на некоторых бутиках, которые говорят о том, что «Вещи, купленные на распродаже, поменять нельзя», поменять покупки на самом деле можно. Об этом напоминают итальянские ассоциации по защите прав потребителей. Действительно, при предъявлении чека можно обменять товар в течение 60 дней с момента покупки, сообщает Corriere della Sera.
По словам главы Конфедерации представителей коммерческих и туристических организаций и предприятий Роберто Мандзони, скидки могут достигать 50% от первоначальной цены и должны стимулировать спрос и увеличение продаж.
Кампания и Базиликата начали распродажи раньше установленного срока – 2 июля. Сроки проведения распродаж будут меняться в зависимости от региона Италии – они могут длиться от 6 недель до 2 месяцев, отмечает La Repubblica.
В Кампании сезон распродаж также уже стартовал. Он продлится 45 дней. Скидки составляют от 30 до 50%.
В Итальянской ассоциации по защите прав потребителей Codacons утверждают, что хуже всего дела обстоят с продажами одежды и обуви. За последние 5 лет итальянцы стали тратить вдвое меньше на распродажах. По оценкам, итальянцы потратят в среднем 65-70 евро во время распродаж.
По оценке Confesercenti, каждая итальянская семья в среднем потратит около 150 евро. Владельцы магазинов в первую очередь сконцентрировали свои усилия на подростках – именно они чаще всего хранят карманные деньги специально для распродаж и знают, как убедить родителей купить им заветную вещицу, отмечает Il Sole 24 Ore.
По оценке Codacons, в Риме лишь каждая вторая семья (47%) сможет позволить себе покупки во время распродаж, средний чек составит 78-85 евро.
«Единственная надежда – на иностранных туристов», - говорят эксперты.
Они не скрывают, что уже несколько лет основные надежды представителей шопинг-индустрии связаны с туристами из России, Китая и арабских стран.