Швейцария осталась без ножа

«Швейцарские ножи» - один из самых известных брендов в мире, гордость которого всегда составляли марки Victorinox и Wenger. Однако на днях в городе Делемон был произведен последний нож марки Wenger. Купленный главном конкурентом в 2005 году бренд Wenger отныне сконцентрируется на производстве часов и чемоданов, оставив Victorinox единственным производителем армейских ножей в Швейцарии.

Знаменитое «швейцарское качество» складывалось не только за счет великолепной работы часовых мастеров этой Альпийской страны, но и известных сегодня во всем мире марок ножей.

«Швейцарские ножи», выпускавшиеся много лет фирмами Victorinox и Wenger, стали одним из самых известных мировых брендов. Однако на днях стало известно о настоящей революции в сфере производства швейцарских товаров. 

Отныне покупатели будут лишены выбора, так как вместо двух будет всего лишь один оригинальный швейцарский нож - нож марки Victorinox. Последний нож Wenger был выпущен в эту среду в городе Делемон, швейцарского кантона Юра.

С исчезновением знаменитой марки производство традиционного «сувенира из Швейцарии» в кантоне Юра не прекратится, а лишь изменит название и будет продолжено под лейблом Victorinox.

Компания Victorinox, основные мощности которой расположены в кантоне Швиц, купила главного конкурента еще в 2005 году, однако правктически ничего в производстве не изменила.

Теперь же, несмотря на то, что марка Wenger не исчезнет, а сконцентрируется на производстве часов и чемоданов, руководство Victorinox решило избавиться от самого знаменитого бренда своего бывшего конкурента.

По словам представителей компании, подобная мера концерна Victorinox направлена на устраненине «избыточности в предложении товара» и усиление позиций марки на мировом рынке перед лицом международной конкуренции, отмечает издание Le Matin.

«Слишком велико количество потребителей, которые практически не видят разницы между Victorinox и Wenger, а на мировом уровне конкуренция становится все более жесткой», - пояснил исполнительный директор Victorinox Карл Эльснер сразу после того, как было принято решение отказаться от марки Wenger в деле производства традиционных швейцарских ножей.

Завод по производству швейцарских ножей насчитывает 193 сотрудников. Реорганизация внутри марки прошла без единого увольнения.

Компания Wenger фактически была основана в 1893 году, когда Паул Боеша открыл фирму под названием под названием «Paul Boéchat & Cie».Через два года, в 1895-ом, компанию приобретает группа инвесторов, которая переименовывает её в «Швейцарскую фабрику по производству ножей». В 1900-ом происходит слияние с Базельской компанией Besteckfabrik после чего название меняется в третий раз, теперь компания называется «Швейцарская фабрика по производству инструментов».

В 1901 году первый нож производства «Швейцарской фабрики по производству инструментов» поступает в вооружённые силы Швейцарии. В 1907 году директор компании с 1898 года Тео Венгер вновь меняет название компании, называя её в свою честь: «Wenger & Co. SA».

В 1908 году армия Швейцарии принимает решение о том, что заказы ножей будут делиться поровну между компаниями Wenger и Victorinox. Такое решение связывается с желанием поддержки конкурентоспособных цен.

Название «Wenger S.A.», под которым компания получила мировую известность, появилось в 1920 году. Лишь в 1988 году компания решает деференцировать производство и начинает выпуск часов. В 1992 году ножи компании Wenger становятся частью экипировки астронавтов NASA. 

В 2000 году компания начинает выпуск ножей по дизайну, разработанному концерном Porsche.

Как это ни удивительно, но фатальную роль в жизни активно развивающейся компании сыграли теракты 11 сентября 2001 года, после которых швейцарские ножи запретили провозить в ручной клади. За этом запретом последовал резкий спад продаж. Главный конкурент компании Wenger смог удержаться только за счет большего объема охвата рынка. 

В итоге, в 2005 году компания была продана своему конкуренту Victorinox. Компании Wenger была предоставлена полная независимость в плане развития, производства и сбыта своей продукции. По мнению Victorinox, обе компании должны продолжать присутствовать на рынке в качестве конкурентов. Решение о покупке, по словам руководителей Victorinox, было принято исключительно из опасения продажи компании за рубеж, что могло повлечь ухудшение качества производства и падение авторитета самого бренда «швейцарский нож».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?